Истории
Вероника Волкова

Нервные срывы, приватные танцы и отобранный паспорт — монолог хореографа о полугоде работы танцовщицей на Тайване

В 2018 жительница Петербурга потеряла работу и отправилась на заработки — но в итоге потеряла больше, чем приобрела.

Девушки танцуют шоу Фото с сайта клуба Show House, который предложил Анфисе контракт

По данным из открытых источников, средняя зарплата хореографа-постановщика в России составляет 20-30 тысяч рублей в месяц. Часто, если им не удается найти дополнительный заработок, этих денег не хватает на комфортную жизнь, и многие пробуются за границей. Там им обещают хорошие выплаты, новые знакомства и перспективы выступать в известных шоу. Однако порой работодатели выносят неприятные нюансы и условия.

Чем на самом деле может обернуться попытка заработать, и как многие оказываются в незнакомой стране без возможности вернуться в Россию — в истории танцовщицы из Петербурга Анфисы Яшиной.

Нехватка денег и первая поездка за границу на заработки

В 2018 году я уже год работала тренером в клубе по художественной гимнастике. Когда уезжала на каникулы в Приморский край, не беспокоилась о денежных делах, но в начале учебного года мне отказались платить, я потеряла работу. Как и многие после выпуска из университета, я надеялась быстро найти заработок, но вакансий преподавателей почти не было, их набрали ещё летом. Это был не лучший период моей жизни: друзья куда-то испарились, радужные мечты о светлом будущем — тоже.

Почти два месяца я жила у подруги, ездила на собеседования, получала отказы, возвращалась в чужую квартиру и понимала, что деньги заканчиваются. На проезд я занимала у мамы.

В итоге задумалась над тем, что многие мои коллеги ездят работать по контракту. А мне давно хотелось поехать за границу и танцевать в классных шоу. И вот наступил момент, когда звёзды сошлись — почему бы не поработать сейчас.

Контракты для хореографов бывают разными:

  • Кто-то ездит труппой с готовой программой;
  • Кто-то — парой;
  • Кого-то приглашают в качестве артиста шоу.

Последний вариант был для меня. Я начала искать вакансии, спрашивала у друзей, чуть не уехала в Индию (отговорили). В итоге наткнулась на предложение китайского клуба Show House. Погуглила: увидела красивые фото, неплохие костюмы на танцовщицах, хорошую сцену.

Отправила свои фото, видео с импровизацией и данные о росте, как просили в заявке. Ответили мне довольно быстро: я была блондинкой, а их на таких контрактах любят. Со мной связалась женщина по имени Тина, представилась менеджером, сказала, что им всё понравилось и прислала договор с клубом.

Так выглядит вакансия

В договоре написаны обязанности работников, условия работы двух сторон, всё это на английском. Я подключила своих друзей, знающих язык, переводила сама: по условиям всем работников полагались в месяц четыре выходных, каждый день мы должны были танцевать два шоу. Меня смутило, что в договоре не было указано время рабочих часов. Обычно танцоры знают, что шоу — это восемь номеров по 3-5 минут. Один человек не может участвовать в каждом номере, потому что ему нужно переодеваться.

Я уточнила этот вопрос и мне подтвердили, что это восемь номеров в шоу, где поставлена хореография, нет гоу-гоу и других подводных камней. По условиям контракта, в месяц я должна была получать 1000 долларов (около 73 тысяч рублей).

Компания предоставляла жильё (два человека в комнате), костюмы, трансфер, оказывала помощь с визой. Единственное, что меня тогда насторожило — не оформлялась медицинская страховка. Я попросила страховку, но мне отказали, объяснив это тем, что кто-то из работников уезжает раньше.

Я обсудила условия договора со всеми, кто мог тогда что-то подсказать: с друзьями, которые работали по контракту, родителями. Вот только никто из нас не подумал уточнить, в чём конкретно заключается работа. По пунктам. И мы не проверили реальные отзывы о клубе. А следовало.

До приезда мне помогали менеджеры, быстро отвечали, консультировали и создавали атмосферу полной прозрачности: я была уверена, что никакого мошенничества и быть не может. В итоге подписала контракт на шесть месяцев. Мне предоставили билет из Москвы до Бангкока. Там меня и ещё трёх девушек из Украины встретила сопровождающая. Нас посадили в хорошую машину, привезли в гостиницу, а позже сделали нам рабочую визу для Тайваня.

Несколько дней спустя мы добрались до Тайчжуна: ещё в машине мы обсуждали, как нам повезло с контрактом. А в парке, на пути к жилью, сопровождающая забрала у нас паспорта, хотя по договорённости с менеджером, документы должны были остаться у нас. А на месте жительства ждало разочарование.

Гостевые дома снаружи

Мы прилетели в четыре утра. Зашли в таунхаус, увидели двух мужчин: в теле, с сигаретами во рту, чёрными зубами, на засаленном диване. Воздух был настолько прокуренный, будто каждую минуту в холл приходила компания из 40 человек и курила самый тяжёлый табак в стране.

На первом этаже располагалась кухня, еще три этажа — жилые помещения. Мы поднялись на второй этаж. В комнате было шесть спальных мест, вокруг — разбросанные вещи, тараканы и еда. В таунхаусе не было никого — все на работе.

Я посмотрела на это и начала плакать от осознания того, куда попала: мне никуда не уехать, я в незнакомой стране, условия отвратительные, у меня нет паспорта, и я не знаю, чего ждать дальше. По факту контракт мы заключили в России, в Китае у меня нет никаких прав.

К шести утра в таунхаус с работы вернулись 40 человек. Те, с кем мы жили, даже не обратили на нас внимания. Была фраза типа: «О, новенькие». И всё.

Стриптиз и приватные услуги как часть работы

В 12 дня всем сказали нарядиться, потому что в клубе будет Босс. Сам Show House выглядел неплохо. Сцена, диваны, небольшая гримёрка и вешалки с костюмами: перья, блёстки и каблуки. Там же к нам подошла Тина, сообщила, что Босс не пришёл, и по правилам клуба нужно подписать дополнительный договор, в котором говорилось о штрафах.

Интерьер клуба

Клуб снаружи

  • 1000 долларов — если наберём больше двух килограммов веса (каждый месяц всех танцоров взвешивали);
  • 1000 долларов — если решим построить романтические отношения с кем-то из участников труппы;
  • если будем гулять по городу после работы, ночью мы должны идти спать;
  • если пропустим репетицию, неважно, по какой причине;
  • если забудем надеть какой-то элемент костюма (например, подвязку);
  • если наденем телесные колготки вместо чёрных;
  • если будем общаться с клиентами за стенами клуба;
  • если будем употреблять психоактивные вещества (в этом случае ты ещё и бесплатно будешь работать, потому что штраф — размером в несколько зарплат);

С нас взяли 700 долларов (около 50 тысяч рублей) за две пары туфель и два комплекта белья для работы. В этот момент я спросила, о каких клиентах речь, может, имелись в виду зрителей? Но нет, именно клиенты. Тина настоятельно рекомендовала соблюдать все правила клуба, аргументирую тем, что Босс, а по имени его никто не называл, — мафиози Тайваня.

В процессе обсуждения шоу выяснилось, что в перерывах между программами мы не можем находиться нигде, кроме зала клуба. В это время мы становимся «аниматорами». Если кого-то увидят в гримёрной, говорящим по телефону или в курилке — штраф.

В таком костюме танцевала Анфиса Фото со страницы клуба в Фейсбуке

Днём первого дня я общалась с ребятами из гостевого дома, а вечером — пошла смотреть шоу. В 21:00 в зале сидело четыре гостя, и танцовщицы в перьях и красивых костюмах вышли на сцену. Я не понимала, зачем танцевать на пустой зал. 40 человек в блёстках и на каблуках ради четырёх зрителей. При этом само шоу неплохое: несколько современных номеров, антре. Но ничего сверхъестественного. Длилось это два часа.

В 12 вечера в зал вышли 40 артистов. Девочки одеты в колготки в крупную сетку, стринги, чёрные корсеты, на них высокие шпильки и все с красными губами. Человек 30 сели в «ракушки» — диваны вокруг столиков. Все артисты из стран СНГ, Испании, Бразилии и Америки. Обслуживающий персонал — азиаты. Я всё ещё не понимала, что происходит.

Через минут 10 зашёл мужчина, сел за соседний столик. Девушки встали в очередь. Первая из них подошла к нему и что-то сказала. Он помотал головой. Подошла следующая. Третьей девушке гость дал браслет, который означал, что на протяжении 15 минут она будет общаться с ним, выпивать и развлекаться.

Это оказалась консумация — подход стриптизерши после завершения номера к столику клиента для неформальной беседы. Как оказалось, услуги могут быть почти любыми — от обычной болтовни с клиентом до приватного танца.

Браслеты в Show House были двух видов — на 15 и 30 минут. За каждый браслет мы получали процент:

  • от 150 TWD (тайваньский доллар) — стоимость браслета на 15 минут — нам в тот же день выплачивали 30 TWD;
  • 500 TWD — на 30 минут — 100 TWD выдавали на руки;

На эти деньги мы жили, ведь зарплату выплачивали в конце месяца, и многие её откладывали, потому что приехали заработать. При этом парни получали гораздо больше: их было меньше (6-7 человек) и вели они себя более раскованно. После двух часов «аниматорства» артисты в кожаных костюмах с плётками танцевали SM—show (сокращённо от BDSM). Потом в этих же костюмах снова выходили в зал. За это время им можно было выйти поесть на 15 минут в оговоренное время, покурить или отлучиться в туалет.

SM-show Фото из архива группы клуба в Фейсбуке

фото из архива группы клуба в Facebook Фото из архива группы клуба в Фейсуке

Насильственное удержание и нервные срывы

Пять дней я учила движения шоу на кухне гостевого дома по видео, которое мне скинули. Эти дни не оплачивались. Первым рабочим днём считался момент, когда артист выходил на сцену. Я тогда почти ни с кем не общалась, друзей в этом месте обычно никто себе не заводил. Но занимала деньги у девочек, с которыми меня привезли.

На третий день нам сказали идти работать, выдали костюмы и отправили в зал. В первый такой «выход» в клуб зашёл мужчина, посмотрел на всех и показал пальцем на меня. Ко мне подошёл официант, надел браслет. Мы сели за столик, мужчина предложил пива. Мы поговорили, я рассказала, откуда я, чем занимаюсь. В это время к столу подошли другие девушки, начали танцевать вокруг него, чтобы им тоже достался браслет.

Первый месяц жизни оказался самым трудным морально, но самым простым физически. По выходным в зале нельзя было сидеть, мы всё время были на ногах. Чем дольше я работала — тем тяжелее давался этот аттракцион мазохизма. А заодно я узнавала все больше подробностей о жизни коллег:

  • Кто-то работал там 10 лет, у них были привилегии, например, в виде трёх выходных в неделю;
  • Кто-то приехал на контракт по go-go, и его зарплата отличалась от остальных. При этом, каждый в промежутках между шоу должен был по пять минут танцевать «на тумбе»: неважно, какой у тебя вид контракта;
  • Кого-то «выкупали» на весь день, артисты встречались с клиентами за пределами клуба, а потом приходили на работу с сумками за 200 тысяч;
  • Уволиться нельзя, а чтобы тебя уволили — нужно забеременеть или набрать большой вес.

Менеджеры в гримёрной следили за нами по камерам, проверяли выручку и могли обыскать девушек, которых подозревали в воровстве. При мне такое случилось однажды, тогда ни у кого ничего не нашли. Подарки от клиента нас обязывали приносить начальству.

Через месяц я поняла, что не могу сидеть два часа и ничего не делать — у меня не было денег, зарплату платили вовремя, но я её откладывала. Занимать уже было стыдно. Поэтому я стояла в очередях, танцевала с гостями. Через два месяца я впервые станцевала приват. Чувствовала себя проституткой, но тогда мне стало плевать. Было ощущение, что я разделяю себя и своё тело.

Каждый день я вела разговоры с собой, пыталась себя уговорить, мол, да ладно, иногда бывает весело, всё равно никуда не деться. Это просто такой период жизни. Иногда это помогало: я веселилась, танцевала и пускалась во все тяжкие. На следующий день меня тошнило от себя.

Из-за стресса я перестала спать, начала набирать вес и много курила. У меня сбился режим, произошёл гормональный сбой. Я часто ходила на работу с температурой, а обратиться к врачу не могла — дорого. Каждый месяц ждала, что мне назначат штраф. А на выходных почти не выходила из номера. Пару раз была на рынке и погуляла по городу.

Под Новый год мне позвонила знакомая и сообщила, что нашу близкую подругу сбила машина, после чего та впала в кому. Тогда я попросила отпустить меня домой, чувствовала, что должна поддержать маму подруги и осознать произошедшее. Но меня не отпустили.

Новые перспективы

В середине января нам сказали учить новое шоу. Проблема была в том, что кто-то учил движения очень медленно, потому что люди не танцоры, они просто умеют двигаться. Как любой человек, который ходит в клубы. Поэтому в основном и движения были для высоких девушек, которые просто красиво ходят на сцене и делают плавные движения руками. Хореографии мало, да и хореографов хороших не было. Спасением от всего этого ада был один хороший вогер — он приходил и расставлял нас.

В этот период я застудила ухо, когда проспала и с мокрой головой бежала на репетицию. Никто же тебя не разбудит, всем плевать. В тот день на улице было жарко, а в помещениях всегда работали кондиционеры. Мы даже ругались с управляющими, порой, сидели дома в куртках. Ничего не менялось, правда. Однажды ночью я проснулась от стреляющей боли в ухе. Я такой боли никогда не чувствовала. Я три часа бегала по жильцам гостевого дома и искала спирт или водку, чтобы сделать компресс.

Репетиция нового шоу

Позже оказалось, что шоу ставилось для Макао — азиатского Лас-Вегаса. Там у Show House открывалась новая точка, где требовались танцовщики. Нам обещали зарплату на 200 долларов выше, новые условия работы и проживания. Поехать туда могли только лучшие.

В один из дней всех собрали в клубе на встречу с Боссом. Я его тогда впервые так близко видела. Это мужчина лет 50, низкого роста, с гнилыми зубами и опухшими глазами, в дорогих туфлях, джинсах и футболке. Он почти не разговаривал и смотрел на окружающих с прищуром. Мы по очереди выходили вперёд, чтобы он мог нас оценить.

Несмотря на всё, я радовалась, что меня взяли. Даже несмотря на мой вес, я одна из немногих реально умела танцевать. В Макао поехали две группы людей: восемь низких девушек, восемь — высоких, и пять парней.

Макао — дорогой и комфортный

Перелёт в Макао компания оплатила, а на выходе из аэропорта паспорта у нас снова забрали. 28 января всех поселили в дом с видом на море, где мы жили ввосьмером. На полу расстелили матрасы, личных тумбочек не было, один общий шкаф на всех и розетки.

Вид из окна в Макао Фото с сайта по набору артистов iaver.com

Матрасы в комнате Фото с сайта по набору артистов iaver.com

Жильё в Макао Фото с сайта по набору артистов iaver.com

В Макао есть здания, как это, которые сделаны под всё: гостиницы, казино, бутики, бары. Studio City — один из самых крупных в городе, посвящён кинематографу. Когда наша труппа приехала, клуб ещё не достроили. Но это уже было лучше, чем в Тайчжуне: большое помещение, белые диваны и новая сцена.

Studio City Hotel

Ещё неделю мы ждали завершения стройки, репетировали на сцене и гуляли по городу. Свободные минуты в Макао были потрясающими: ты смотришь налево — там европейские дома, направо — бараки, вдали — Лас Вегас. Странно, но безумно красиво.

Анфиса в Макао Фото из личного архива девушки

Несмотря на смену обстановки, в нашей работе ничего не поменялось, программа была такой же: развлечение гостей сменяло шоу.
Отличались клиенты: в Макао более обеспеченные и не знали формата, который им предлагали. Многих пугала система браслетов, но длилось это недолго: реклама и приглашённые артисты сыграли свою роль.

Однажды приехал крутой диджей. Я была в восторге, настолько, что совсем забыла о правилах. Сняла его в «истории» в инстаграме, а потом получила штраф в 1000 долларов. Телефонами же пользоваться нельзя.

Спустя полгода и ещё один месяц

Я осознавала, что живу в мире, где женщины продают себя, мужчины позволяют себе всё, что угодно. Я рыдала каждый день. Это эмоциональное состояние не передать словами. Всё время себя гнобила: к концу поездки набрала почти девять килограмм, сон не восстанавливался, я почти ничего не зарабатывала, а жить было очень дорого.

Вокруг меня были девушки в обтягивающих нарядах, 180 сантиметров ростом. Им нравилась то, чем они занимаются, а меня — воротило. Я не могла с ними конкурировать. А конкуренция в Макао была жёсткой: девушки старались отбить клиентов друг у друга, прятали колготки, чтобы напакостить.

Я помню, как Ира (имя изменено) подходила к клиенту, начинала перед ним тверкать, приоткрывала грудь и двигала голову клиента ближе к себе. И он покупал браслеты только ей. Таких как она, готовых вот так работать, больше, чем таких, как я.

Иногда были хорошие клиенты, чаще — молодые ребята, с которыми мы пили, играли в кости и танцевали. Однажды я познакомилась с русскими парнями из Москвы, которые купили по пять браслетов нескольким девушкам. Они столько денег тогда на нас потратили. В конце вечера мы пели «Би-2» и обнимались при прощании.

До конца контракта всё оставалось по-прежнему. Я не могла свыкнуться с мыслью о том, чем я занимаюсь, чувствовала себя несчастной, а проблемы со здоровьем ухудшались: от влажности чесалось тело и волосы начали выпадать. За месяц до отъезда меня позвал к себе Босс. Через переводчика передал, что пора платить штраф за набранный вес. Вместо 8000 долларов, которые по моим подсчётам я должна была заплатить, отдала 3000 — сделали скидку за то, что я хороший танцор.

Босс спросил, не хочу ли я остаться ещё на месяц, чтобы компенсировать штрафы. Я понимала, что заработала очень мало, и моё состояние расшатано настолько, что я согласилась. Мне было нечего терять, особенно с учётом того, что я уже до этого предпринимала попытки уехать: подходила к начальству, готова была отдать все деньги, лишь бы попасть домой. Это ни разу не сработало. По итогу я договорилась, чтобы мне хотя бы оплатили дорогу до Владивостока, откуда я родом. Он согласился.

Спустя месяц, в последний рабочий день я пришла в клуб с широкой улыбкой. Отработала одно шоу и под предлогом сборов чемоданов пошла гулять по городу.

Фото с шоу, в котором танцевала Анфиса Фото со страницы клуба в Фейсбуке

Фото с шоу (Анфиса четвертая слева) Фото со страницы клуба в Фейсбуке

Ночью я собирала вещи, из которых половину выкинула: из-за сырости одежда просто-напросто сгнила. После чего попрощалась с друзьями, сдала костюмы, забрала паспорт и сожгла обувь, которую купила в первый день.

Фото с прогулки рядом с холмом

Фото с прогулки рядом с холмом

Фото с прогулки рядом с холмом

Возвращение и долгое восстановление

Когда я приехала домой, меня не узнала мама. Она пришла с прогулки, посмотрела на меня и никак не отреагировала. Поняла, что перед ней дочь, когда я сказала: «Мам, это я». Летом я восстанавливала здоровье. В конце седьмого месяца работы я не могла откашляться. Дома выяснилось, что у меня трахеит — воспаление слизистой, вызывающей сильный кашель. Треть привезённой зарплаты ушла на восстановление.

На Тайване я погрузилась в мир, который мне не подходит, жила не своей жизнью. Поняла, что деньги — это просто бумажки, которые не сделают тебя счастливым. На счету была сумма, на которую я могла купить машину, но мне хотелось лишь уехать. Я была жутко зла на мир, думала, что всё дешёвое, а люди алчные. Я очень себя жалела и ненавидела. Но дома стало легче: друзья и родители вытащили меня из этого состояния.

Спустя два года я работаю в хорошем коллективе и считаю, что адекватные контракты всё-таки существуют. Я до сих пор пытаюсь забыть Show House, общаюсь с ребятами, которые в тот момент были для меня единственной поддержкой, и ценю свободу.

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

#тайвань #лигаавторов #личныйопыт #лонгриды