Истории
Виктор Медведев

Суицид — это плохо. Ещё хуже, когда его совершает пилот самолёта на рабочем месте

Крушение самолёта немецкой авиакомпании в 2015 году стало одним из самых массовых убийств в истории. Почему это случилось и при чём здесь теракт 11 сентября в Нью-Йорке.

Катастрофа

24 марта 2015 года 144 человека заняли свои кресла в стареньком Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings. Эта компания — лоукостер одного из крупнейших в европе авиаперевозчиков Lufthansa. Помимо пассажиров на борту находилось 6 человек экипажа: 2 пилота и 4 бортпроводника. Международный рейс из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия) был регулярным и привычным для пилотов.

Вылет планировался на 9:35 утра по центральноевропейскому времени, однако самолёт простоял 26 минут перед взлётно-посадочной полосой. В 10:01 он оторвался от земли и направился в Дюссельдорф, где должен был оказаться через полтора часа — в 11:39.

Спустя 30 минут после взлёта, когда самолёт набрал высоту в 38 000 футов (11 600 метров) и пересёк побережье Франции, его высота начала резко снижаться. Двигаясь вниз со скоростью 58 футов (18 метров) в секунду самолёт столкнулся с Французскими Альпами в 10:41. Погибли все 150 человек, которые находились на борту.

Как проходил полёт (время по Гринвичу) 

Самолёт и пилоты

Это была первая катастрофа со смертельным исходом для Germanwings за их 18-летнюю историю и тринадцатая для самолётов Airbus A320 за 28 лет с момента их выпуска. Судно, которое потерпело крушение, было стареньким — 24 года. Изначально его использовали в самой Lufthansa, после чего передали в дочерний лоукостер.

Капитаном корабля был опытный пилот Патрик Зонденхеймер, который к 34 годам налетал 6000 часов, из них почти 4000 часов в самолётах семейства Airbus A320. Второй пилот — Андреас Любитц, 27-летний парень, ставший пилотом за год до катастрофы, успел налетать около 630 часов.

Расследование катастрофы

Вскоре после осмотра места крушения был найден бортовой самописец. Он был повреждён, но всё же специалистам удалось извлечь из него запись.

Бортовой самописец из кабины пилотов

После того, как запись была изучена, французский прокурор Брайс Робин высказал единственную версию, которая не вызывала сомнений: второй пилот Андреас Любитц умышленно направил самолёт в горы. Он воспользовался моментом, когда капитан пошёл в туалет и вручную изменил установки высоты для автопилота с 38 000 на 100 футов.

Когда самолёт начал снижение, капитан Патрик Зонденхеймер пытался попасть в кабину, но попытки были безуспешны. Любитц блокировал дверь изнутри. Позже капитан старался выломать дверь топором, но и это не принесло результатов. Несмотря на попытки войти в кабину, обращения диспетчерской, сигналы системы о сближении с землёй и крики пассажиров, Любитц до самого крушения сохранял спокойствие и ровное дыхание.

Как работает защита кабины:

11 сентября 2001 года террористы захватили самолёты и направили их в башни-близнецы в Нью-Йорке. С тех пор была усилена безопасность кабины пилотов. На входе в кабину Airbus A320 установлена пуленепробиваемая дверь с глазком и электрическими замками.

Чтобы попасть в кабину нужно запросить разрешение по интерфону. Получив его, бортпроводник или пилот нажимает на специальную кнопку. После этого в кабине раздаётся звуковой и световой сигналы, которые длятся 3 секунды. Пилот открывает дверь при помощи переключателя, который находится между креслами пилотов. Если пилот заподозрил что-то неладное, он может заблокировать дверь изнутри.

На тот случай, если оставшийся в кабине пилот задремлет или потеряет сознание, есть специальный код. После его ввода сигналы в кабине будут длиться не 3 секунды, а 30. Если за это время он не откроет дверь, то она откроется автоматически. Но всё это бесполезно, если пилот умышленно будет блокировать вход изнутри. В таком случае, повторную попытку можно будет совершить только через 5 минут.

Французский прокурор Брайс Робин (посередине) на пресс-конференции

Спустя год после аварии, в марте 2016 года, французская организация по расследованию авиакатастроф предоставила отчёт на 110 страницах. В нём подробно рассказано, что происходило с момента взлёта до крушения, а также ответ на главный вопрос: почему молодой пилот решил разбить воздушное судно? Они изучили запись бортового самописца, который находился в кабине и провели обыск в его квартире.

Второй пилот

Андреас Любитц родом из небольшого города Монтабаур, в котором проживает около 12 500 человек. Отец — предприниматель, а мать преподаватель по классу фортепиано, она также играла на органе в церкви.

Любитц с детства мечтал стать пилотом. В возрасте 14 лет он вступил в лётный клуб LSC Westerwald в своём городе. Там же научился летать на двухместном планерном самолёте ASK-21. Помимо самолётов он занимался бегом и подрабатывал в Бургер Кинге во время учёбы.

Андреас Любитц в школьное время

В 2008 году, через год после окончания средней школы, он поступил в лётную школу Lufthansa в Бремене. Обучение проходило не только в Германии, но и в США. Всего через пару месяцев после начала обучения Любитц бросил учёбу и уехал домой. Вскоре психиатр определил у него глубокую депрессию с мыслями о самоубийстве. Любитц лечился интенсивной психотерапией и двумя мощными антидепрессантами. Позже психиатр рассказал, что отчасти депрессия была вызвана сменой обстановки и разлукой с родителями и младшим братом. Через 6 месяцев после начала лечения психиатр сообщил о значительной ремиссии и рекомендовал вернуть его на обучение.

В его медицинском свидетельстве была поставлена соответствующая метка. Это означало, что при повторении эпизода депрессии его карьера пилота могла закончиться навсегда. Сама же авиакомпания должна была проводить регулярный и тщательный осмотр психического состояния пилота.

Андреас Любитц на борту самолёта Lufthansa 

По окончании лётной школы ему предстояло заполнить документы пилота-курсанта для Федерального управления гражданской авиации США. В вопросе «ставили ли вам диагноз, связанный с психическим расстройством: депрессия, тревога и т.д.» Андреас Любитц ответил — «нет». И это был не промах, так как ниже предлагалось описать лечение и его результаты, если такой диагноз был.

Через четыре дня немецкий врач заметил ложь и потребовал предоставить информацию о лечении. Всё могло закончиться на этом этапе, ведь за обман в таких документах могут посадить в тюрьму и навсегда лишить возможности работать в авиации. Однако для Любитца всё прошло безболезненно. В сентябре 2013 года Андреас Любитц устроился бортпроводником в Germanwings, а через 11 месяцев стал полноценным вторым пилотом.

Второй эпизод депрессии

В 2014 году он попал в автомобильную аварию, после чего у него начались проблемы со зрением. Он начал посещать офтальмологов и неврологов по три-четыре раза в неделю. Его обследовали на современном оборудовании, но не нашли физических причин нарушения зрения. Один из неврологов предположил, что у Любитца ипохондрическое расстройство. Его семейный врач поставил диагноз «психоз» и рекомендовал обратиться в психиатрическую клинику. Любитц проигнорировал рекомендацию врача.

 Дом, в котором жил Любитц со своей девушкой

Немного позже он согласился с предположением о психическом расстройстве и обратился к врачу, который уже лечил его депрессию. Он выписал ему всё те же антидепрессанты. Но несмотря на болезнь, Любитц продолжал работать в качестве второго пилота.

Немецкие законы о конфиденциальности позволяют врачам сообщать о болезни пациента, в том числе работодателю, если есть риск угрозы чьей-то жизни. Психиатр Любитца не стал сообщать Germanwings о состоянии их пилота.

Любитц начал испытывать проблемы со сном, а ближе к марту у него обострились суицидальные мысли. Об этом говорит его поисковая история в браузере. Он искал способы самоубийства: «производство окиси углерода» (угарный газ), «какой яд убивает без боли?». 20 марта, за несколько дней до катастрофы, он читал о том как устроен запирающий механизм на дверях Airbus A320.

Утром 24 марта Андреас Любитц летел из Дюссельдорфа в Барселону. Во время полёта он несколько раз менял установки для автопилота на 100 футов, но вскоре возвращал их обратно. Авиадиспетчеры не успели этого заметить, а капитан так же находился вне кабины.

Специалисты с FlightRadar24 предположили, что высота 100 футов — самая нижняя для автопилота, по нулям её выставить нельзя. Но когда ты летишь над горным массивом этой высоты достаточно для столкновения. На обратном пути из Барселоны в Дюссельдорф Любитц совершил ещё одну попытку установить высоту на 100 футов, к сожалению, она была успешной.

Спасатели на месте катастрофы

Последствия

Репутация Lufthansa и её дочерней авиакомпании Germanwings была сильно испорчена. Они выплатили по 75 000€ семьям погибших и ещё по 10 000€ каждому близкому человеку. Однако, генеральный директор Карстен Шпор не соглашался с мнением, что система оценки психологического состояния пилотов дала сбой.

Агентство по авиационной безопасности Евросоюза выпустило временные рекомендации о наличии двух сотрудников, включая одного пилота, в кабине во время полёта. В 2016 году агентство отменило эту рекомендацию и с 2017 года немецкие авиакомпании, включая Germanwings, от него отказались.

В России ещё до катастрофы немецкого Airbus A320 действовало правило двух людей в кабине. Если одному из пилотов нужно выйти, то в кабину для «визуального контроля» заходит коллега из сменного экипажа или старший бортпроводник.

Гюнтер Любитц, отец Андреаса

Спустя 2 года семья Андреаса Любитца собрала пресс-конференцию. На ней отец семейства Гюнтер Любитц заявил о невиновности сына. Он поставил под сомнение проведённое расследование и предположил, что его сын мог потерять сознание, а самолёт попал в зону турбулентности. Любитц старший сказал, что Андреас не страдал депрессией на момент крушения самолёта. Семьи жертв негативно отнеслись к такой выходке, поскольку это было сделано в день второй годовщины катастрофы.

{ "author_name": "Виктор Медведев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 121, "likes": 229, "favorites": 160, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 395853, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Jun 2021 10:27:16 +0300", "is_special": false }
0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Классический микроскоп

79

ну хочется тебе убиться — твое личное дело. Но зачем забирать с собой еще 150 человек?

Ответить
13

Вы в Вормс играли? Типичная ситуация

Ответить

Классический микроскоп

Рифат
13

Я до сих пор считаю это лучшей игрой тысячелетия.

Ответить
5

По-факту, не то что ваши RDR2

Ответить
13

Человек уже не думает о своей жизни. С какой стати его в этот момент будут заботить жизни других?

Ответить
6

В состоянии депрессии может стать поебать не только на свою жизнь, а решил разбиться на самолёте чисто ради "романтики", в таком состоянии обычно хочется почувствовать хоть что-то, так что не удивительно, что тянулся к такому "романтичному" способу

Ответить
5

Накатило что-то.

Ответить
5

Вместе веселее

Ответить
1

Вай нот? Я бы вообще в здание направил

Ответить
0

Часто вижу в комментариях со всякими стрелками "не того деда" и тому подобное. Это другое?

Ответить

Классический микроскоп

Сердечный
0

Не понял вопроса. Кого видите?

Ответить
0

Спроси у погибшего

Ответить

Субъективный танк88

36

не был в курсе этой трагедии. спасибо за статью

Ответить

Предметный космос

Субъективный
20

Что серьезно? Об этом много писали, странно, что ты не в курсе.

Ответить

Субъективный танк88

Предметный
12

как то пропустил

Ответить
18

Ещё над Донецком самолёт сбили.

Ответить

Субъективный

Имя
21

ну не на столько

Ответить

Предметный

Рифат
1

На заборе

Ответить

Относительный кран

Предметный
0

Аналогично. Как-то мимо прошло.

Ответить

Классический микроскоп

43

Суицид — это плохо

Ответить
0

Ясненько

Ответить

Спокойный ихтиандр

32

крушения был найден диктофон, который записывал происходящее в кабине пилотов.

Это черный ящик называется, или бортовой самописец. Если невдаваться в терминологию. 

Ответить
6

Бортовой самописец. Видимо хотел как проще. Исправил

Ответить
6

Бортовой самовыпил.

Ответить
–10

Почему суицид - это плохо? Что хорошего жить Джокером до пенсии и умереть стариком в муках от рака? Плохо - это не иметь культуры самоубийства. Вот и вынуждены люди вместо будки для самоубийств использовать рабочее место. Как можно помешать человеку выпилиться? Да никак. Только усугубить проблему и прибавить случайных жертв. А у нас получается, что гомосятина - хорошо, а самоубийство - плохо. Особенно, если ты пилот или работник АЭС.

Ответить
42

Как можно помешать человеку выпилиться? Да никак. 

миллионы передумавших после правильно подобранных таблеточек с тобой не согласятся.
Ну и вообще - человеческая психика очень нестабильна, сегодня тебе отказала дама, и начальник накричал на работе, ты пошел и самовыпилился. А завтра все наладилось, но, к сожалению, ты уже труп.

Ответить
10

Зря минусуют. Будки для самовыпила это хорошая тема. Видно ещё общество не доросло до этого. Сам процесс умерщвления можно продумать так, что человек может остановиться в любой момент. Все же страх смерти сильнее. Потом как обосрется, сразу передумает

Ответить

Жилой ключ

Mikhail
26

Ты не понимаешь, что ни один человек в трезвом уме не будет совершать самоубийства? Подавляющее большинство самоубийств являются окончанием какого-то срока, который человек живет во фрустрации, т.е острого психоэмоционального конфликта самого с собой. 

Человек попадает в сложную ситуацию (проблемы в семье, неразделенная любовь, плохое здоровье, какие-то кризисные ситуации типа ДТП, финансовые долги) и не может снять копящееся напряжение, это перерастает в многодневную дисфорию (злобно-тоскливое состояние, в которое все раздражает, агрессивная депрессия короче) и ему уже не помогают методы, которыми снимают стресс обычные люди - пьянки, встречи с друзьями, родными, прогулки, отдых дома и в конце-концов он совершает самобубийство, не видя выхода. 

На любом из этих этапов человека можно остановить, помочь и спасти, а не загонять его в будку, чтоб он безопасно совершил самоубийство

Ответить

Интеллигентный

Жилой
–5

Ты не понимаешь, что ни один человек в трезвом уме не будет совершать самоубийства?

Очень смелое утверждение. Наверное, ты противник добровольной эвтаназии неизлечимо больных?

Ответить
16

Круто ты конечно холодное с мягким сравнил. Ещё и пытаешься увести спор в другое русло. Тебе собеседник пояснил, как в остальном здоровые люди в ходе психических изменений приходят к суицидальным мыслям и как на это можно повлиять, ведь целью является возвращение человека к нормальной жизни, что и для него хорошо и для общества, а ты ему приписываешь поддержку убийства людей, которые и так с высокой долей вероятности умрут и осознанно ускоряют это событие, чтобы не мучиться. 

Ответить

Интеллигентный

Alexand…
–2

Откуда ты знаешь, что человека, пришедшего к суицидальным мыслям, всегда можно вернуть к нормальной жизни?

Ответить
7

Ниоткуда, я не говорил про "всегда", но попытка стоит того. Как минимум в случае депрессии суицид - это не осознанный выбор, т.к. происходит под действием сбоя гормональной регуляции в мозге, из-за чего та самая система, что здоровым людям не даёт выпилиться, в случае депрессии не работает.

Ответить

Интеллиген

Alexand…
–8

Ниоткуда, я не говорил про "всегда", но попытка стоит того.

А сейчас ты уводишь разговор в другое русло. Я спорил с безапелляционным утверждением, что "никто в трезвом уме не захочет самоубиваться"

Ответить
9

Я ответил на твой вопрос, а не уводил разговор в сторону, а твоё передёргивание относится как раз к моему замечанию о том, что ты к разговору о суициде зачем-то приплёл поддержку эвтаназии.

Ещё раз: решение о смерти в виде эвтаназии имеет свою причину. Пациент и так умрёт в ближайшее время, ещё и в тяжёлой форме, он это осознаёт, родственники осознают, врач это подтверждает, все всё обговорили и приняли решение. 

При суициде от депрессии чаще всего причина - субъективная безвыходность ситуации, и сбой системы в голове, которая в нормальном состоянии должна этот выход искать. Про то, как это работает, можешь кстати глянуть видео от Роберта Сапольски, нейроэндокринолог, профессор биологии, неврологии и нейрохирургии в Стэнфордском университете, он круто поясняет механизмы работы мозга.

Сейчас ещё раз глянул начало, ок, ты начал разговор в ответ на утверждение, которое было написано максималистично, тем не менее общая направленность ответа dream jv достаточно явно прослеживается: не надо разрешать будки для самоубийств, т.к. через них начнёт проходить большое кол-во людей, у которых сбит механизм защиты от самоубийства и которым нужна помощь извне. Но если докапываться до формулировки настолько досконально, то да, нельзя утверждать, что 100% больных депрессией можно отговорить от суицида. Депрессия может быть и при раке в терминальной стадии. А также у неё высокая вероятность рецидива. Но это не повод разрешать самоубийство по собственной инициативе на законодательном уровне.

https://youtu.be/_UtA0dwGoUQ

Ответить

Интеллиген

Alexand…
2

Ок, теперь понял твою позицию. Но мне кажется весьма спорным, что эвтаназию можно легализовать, а suicide booth нельзя. Я не вижу фундаментальной разницы. И там, и там у человека могут быть (а могут и не быть) объективные причины закончить мучения. Для эвтаназии есть некий консенсус, что ситуацию должен оценить кто-то со стороны и дать одобрение. Почему для suicide booth нельзя так же?
Да и вообще, кто, кроме самого человека, вправе оценивать "объективность" и распоряжаться его правом (а не обязанностью) на жизнь?

Ответить
5

В идеальном мире - никто. Но обычно есть родственники/друзья, которым может быть не пофигу. Да и, если так подумать, любой работоспособный человек нужен обществу, т.к. оно слишком много вложило в него. Ведь та же доступная вода из-под крана и свежий хлеб в магазине - результат разделенного между кучей людей труда. И терять ещё одну единицу трудоспособного населения, вернее активно разрешать ее самоввпил без выяснения причин, экономически не выгодно. Это как прикинь ты в какой-нибудь дефолтной стратежке поставил обучаться 15 инженеров, а один потом такой "не ребят, я пас, жизнь говно, петля мой выход" и ты тут же "да как так то, я зачем ждал пока ты построишься". Воооот.
Вообще "будки самовыпила" чисто технически слабо реализуемы, после первых самоубийств там будет такой срач, что всем остальным желание отобьёт (может, применить это как хитрую многоходовочку?). Таким образом есть два пути: или классический самостоятельный суицид, который уже есть, или организованный суицид при помощи других, но это уже почти что эвтаназия, в которой требуется врачебная проверка вменяемости.

Ответить

Интеллиген

Alexand…
3

Но обычно есть родственники/друзья, которым может быть не пофигу.

Это их проблемы. Они не имеют права навязывать свои хотелки так, чтобы дорогой им человек страдал, лишь бы жил.

Да и, если так подумать, любой работоспособный человек нужен обществу, т.к. оно слишком много вложило в него.

Это как прикинь ты в какой-нибудь дефолтной стратежке поставил обучаться 15 инженеров, а один потом такой "не ребят, я пас, жизнь говно, петля мой выход" и ты тут же "да как так то, я зачем ждал пока ты построишься". Воооот.

Это всё понятно, но с этической точки зрения это не может служить оправданием

Ответить
3

Ну, они имеют право хотя бы попытаться выяснить, в чем дело, и помочь. Всё упирается в абстрактное желание выпилиться, но ведь всегда есть причина, и иногда она может быть решаема иначе, будь пациент а другом состоянии. А насчёт общества и его требований к человеку - ну тут тоже долгая дискуссия, по сути мы результат влияния этого общества и оно имеет право как минимум разобраться, чё за фигня с отдельными винтиками, чтобв давать добро.
Короче, у меня нет времени вести дискуссию дальше, и думаю каждый останется при своем мнении. Моё: если отбросить криминальное использование суицида, то он может быть реализован в виде эвтаназии после тщетных попыток решить проблему другим образом и доказанной вменяемости пациента.

Ответить

Жилой ключ

Интелли…
1

Потому что при эвтаназии ты все равно умрешь, просто чуть позже и при гораздо больших мучениях. Какие причины настолько же объективные могут быть у пользователей suicide booth? Большинство самоубийц кончают с собой из-за бытовых вещей

Ответить

Интеллиген

Жилой
0

Большинство самоубийц кончают с собой из-за бытовых вещей

Смертельная болезнь – тоже "бытовая вещь" в некотором смысле. Может, через неделю появится экспериментальное лечение, а пациента уже эвтанизировали.

По какому праву кто-то будет решать за человека, насколько "бытовой" является его ситуация? Лично мне отвратительаа сама идея обязывать свободномыслящее разумное существо жить вопреки его воле

Ответить

Жилой ключ

Интелли…
2

Эм, нет. Смертельная болезнь это не бытовая вещь и даже не "в некотором смысле". С ней сталкивается очень малый процент людей, а бросают девушки, увольньют с работы, залезают в долги и т.д почти все люди, между этими понятиями нельзя ставить знак равенства. 

"Может, через неделю появится экспериментальное лечение, а пациента уже эвтанизировали." - тебе сколько лет, 15? Эвтаназия применяется при таких настолько поздних стадиях настолько запущенных болезнях, что шансов, что тебя прилетит и Супермен на Криптон заберет и тебя там вылечат побольше будет. 

И я тебя еще раз спрошу - эвтаназия это выбор между смертью быстрой и скорой, либо долгой и мучительной. В каких еще ситуациях самоубийство является такой выгодной альтернативой?)

Ответить

Интеллиген

Жилой
0

Смешались в кучу люди, кони и ad hominem.

С ней сталкивается очень малый процент людей, а бросают девушки, увольньют с работы, залезают в долги и т.д почти все люди

И дальше что? Твоя этика работает по принципу "с проблемой А сталкивается мало людей, поэтому им можно позволить умереть, если хотят; а с проблемой Б сталкивается дофига, поэтому пусть мучаются и живут, и плевать, хотят они или нет". Это людоедская логика.

тебе сколько лет, 15?

Без комментариев.
шансов, что тебя прилетит и Супермен на Криптон заберет и тебя там вылечат побольше будет.

Во-первых, ты этого не знаешь. Во-вторых, шансов, что "бытовую проблему" суицидник может решить, тоже совсем не факт, что много. Ты ведь не смотришь на конкретную ситуацию, ты просто говоришь: "Всем жить и страдать, я так сказал, и мне похуй, какие у вас проблемы". Юношеский максимализм тут скорее у тебя, чем у меня.

В каких еще ситуациях самоубийство является такой выгодной альтернативой?)

В любой, на усмотрение самого страдающего. Это решать не тебе и не мне

Ответить
2

Ну смотри, по сути суицид - это решение какой-то проблемы, которую можно решить иначе. Тоска от расставания/неразделённой любви, финансовые/социальные барьеры (в том числе огромные долги, травля, неприятие обществом за взгляды), проблемы со здоровьем, фатальные и нет, а также последствия психических травм, зачастую берущих начало в детстве (привет Честер Беннингтон). На все это придумали когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), обучающую, как жить с этим нормально, а также психофарму, дающую буст КПТ. Результат не всегда позитивный, но он есть. Это и даёт повод изначально пытаться помочь суициднику. В теории, при неучпешной терапии, при заранее прописанных нормативах, можно давать добро на самовыпил, но тут целый ряд нюансов, начиная от того, что делать с телом, кто захочет разбирать последствия суицида, заранее зная о его свершении, кто поставит подпись "я знал о намерениях и не воспрепятствовал, потому что аргумент а, б, в", а также есть целый пласт проблем, когда законодательно разрешенный суицид будут использовать в незаконных целях. Последнее по сути и является основным аргументом против.

Ответить

Жилой ключ

Интелли…
0

Я просто уточню - ты ведь понимаешь, что человек в состоянии, в котором применима эвтаназия, не может быть человеком в трезвом уме?

Ответить

Интеллиген

Жилой
0

Я просто уточню - ты ведь понимаешь, что человек в состоянии, в котором применима эвтаназия, не может быть человеком в трезвом уме?

Нет.

Ответить

Жилой ключ

Интелли…
0

Эвтаназия не является самоубийством

Ответить

Интеллигентный

Жилой
0

Эвтаназия не является самоубийством

Почему?

Ответить

Жилой ключ

Интелли…
0

Потому что эвтаназия это медикаментозная практика прекращения жизни (пассивная или активная), когда решение принимает не только человек, но и его окружение, и врачи. 

Ответить

Интеллиген

Жилой
–3

когда решение принимает не только человек, но и его окружение, и врачи.

И что? Когда человек сам принял решение – он нездоров, но когда после него это решение одобрили чужие люди – он резко вновь становится здоровым? Как это работает?

Ответить

Жилой ключ

Интелли…
–1

Ты правда не видишь разницы между человеком, который вешается или прыгает с моста из-за психологического давления и напряжения и человеком, который из-за абсолютно неизлечимых/болевых симптомов добровольно, при помощи (и соответствующем решении) врачей уходит из жизни?

Ответить
4

это разница не делает эвтаназию не-самоубийством, потому что самоубийство это не то как произошла смерть и в какой обстановке, а наличие решения о собственной смерти

и там и там человек решается на смерть вне зависимости от того какие вещи его к этому подтолкнули и принял ли он это решение при одобрении врачей, значит эвтаназия самоубийство

Ответить
0

Формально все же разделяют "эвтаназию" и "самоубийство с помощью врача":

"Эвтаназия определяется, как активное прекращение жизни пациента по его явной просьбе врачом, который вводит пациенту смертельное вещество. При самоубийстве с помощью врача, врач дает смертоносное вещество пациенту, который проглатывает это вещество в присутствии врача".

https://4everscience.com/2020/11/05/euthanasia/

Ответить
0

Причём тут неизлечимо больные?

Ответить
–3

Его никто туда и не загоняет. Выбор есть всегда. По вашей логике все должны курить табак только потому что сигареты производят. Если человек хочет убиться, он убьётся и всегда найдёт способ. Вопрос в том, чтобы логистика труп-морг-кладбище стала более удобной для живых

Ответить
3

если человек хочет убиться, значит он в полной ментальной жопе, и не отдает отчета собственным действиям. Так же как, например, чувак под веществами или алкоголем - люди часто принимают неверные решения.

задача социума - не потакать глупым решениям (а самоубийство это супер глупая вещь), а помочь ему выбраться из психологической ямы.

Ответить

Жилой ключ

Mikhail
4

У тебя очень детские рассуждения, задача окружения такого человека и общества - помочь ему или хотя бы попытаться, а как минимум - не потакать. "Если человек хочет убиться - он убьётся" - нет? С чего ты взял? У тебя самого поди когда-то были мысли о самоубийстве, у почти каждого человека бывают и как, все мертвы вокруг? 

Самоубийство это почти всегда импульсивное решение под действием внешних факторов, человек может хотеть искренне и попытаться убить себя в какой-то конкретный момент, но в другое время он такого решения не примет и суть в том, что нельзя подводить его к такому решению, а не ставить будки, мол, да ладно, че ты, зашел, нюхнул газу и все, ты в раю, даже не больно.

Ответить
–1

Я будто на китайском пишу. Наличие будки не может подводить под суицид. Это будка! Выше я написал про необходимость пошаговых барьеров для «передумывания». Тут вроде много айтишников сидят, надо же представлять примерно механизм. От того, что будки не будет, суицидов меньше не станет. Про психологическую помощь вопрос я и не открывал. Это и так понятно. Будка нужна для тех, кому психолог не помог. Я уже не говорю о такой банальности, как фальш-будка. Когда от газа человек засыпает и его увозят в мед. учреждения с последующим выводом из суицидального состояния

Ответить
0

Достаточно сделать эти будки платными по цене в несколько месячных зарплат. Тогда никому в голову не придёт совершать роскомнадзор чисто чтобы побаловаться.
И допустим, действует эта будка не сразу, а сначала 30 дней человек должен провести в ней с запасом еды и питья, он может оттуда в любой момент уйти, если передумает, но деньги за это не возвращаются, а отсрочка сбрасывается и придётся по новой платить, если захочет вновь воспользоваться.

Ответить
1

Ни одно нормальное общество не доростет до таких будок. Цель нормального общества, чтобы каждый мог найти себе в нём места, а не помогать его членам выпиливаться.

Ответить
0

Суицид это плохо. Возможность достойно уйти без боли и страданий в случае неизлечимого заболевания это хорошо.

Ответить
0

Потому что жизнь в любом случае ограничена, и нет смысла самому ее укорачивать. Тем более данный "пилот" не страдал тяжелейшими заболеваниями, делающими его жизнь невыносимой. Всегда можно изменить род занятий, место проживания, да много что ещё. И уж тем более другие 150 человек не виноваты в твоей ментальной болезни.

Ответить

Трогательный Валера

11

У меня 2015 был комбо годом: летел 5 марта на Turkish Airlines в Индию, а за день до этого их самолет разбился при посадке в Катманду.

Обратно летел стыковочным рейсом через Катар и 26 марта как раз летел Lufthansa, при том что за 2 дня до того их самолет разбился в горах из-за намеренных действий пилота.

Охуенные игры с судьбой 🤌🏻

Ответить

Классический микроскоп

Трогательный
2

Чудом пронесло

Ответить
6

Помнится, там еще запись с черных ящиков была, толком не нашел, но вот здесь кусочек есть 

Ответить
9

Ничего интересного. Вспоминается или курвоманевр польского ту, либо вот

Ответить
12

Какой пиздец, очень страшно это слушать

Ответить
1

Или такое

Ответить
0

Откуда текст? С тушкой все же случай частично виноват, а вот с ребенком в кабине — только глупость

Ответить
0

Спасибо, почитаю. Я помню, они вроде топливо хотели сэкономить, потому и полетели так

Ответить
0

Можно еще такое вспомнить

Ответить
0

Да, помню
"И вот конкретный экипаж того несчастного Ту-154. Опытный, первого
класса, пилот-инструктор. Опытный, пожилой второй пилот, бывший специалист
по высшему пилотажу. И молодой, налетавший под опекой наставника всего
несколько десятков часов второй пилот-стажер.

В Анапу они прошли через тот проклятый холодный фронт, когда он еще
только начинал развиваться и высота гроз на нем была обычная.
Как они консультировались на метео, я не знаю. Но, видать, особой
настороженности по поводу уж слишком мощного фронта у капитана не возникло.
Два часа назад он же его свободно прошел. Да и у синоптиков, судя по их
последующим объяснениям, этот фронт сначала озабоченности не вызывал.
Экипажу была доложена вся необходимая информация, и капитан принял
решение на вылет.
В наборе высоты разговоры экипажа между собой были о чем угодно, только
не о фронте. Мало их, фронтов этих, пересек за свою жизнь капитан. И когда
слева спереди стали проявляться сначала засветки на экране локатора, а потом
и визуально стало видно мощную стену облаков, экипаж как обычно стал
намечать пути обхода.
Диспетчеры в таких ситуациях всегда говорят экипажу: "Обход по своим
средствам разрешаю". Можно сбоку, можно сверху. По своим бортовым
радиолокационным средствам.
Штурман влез в раструб локатора, да так и не вылезал из него, выискивая
проходы между засветками. Он короткими репликами отвечал на озабоченные
вопросы капитана, который вблизи грозового фронта почувствовал
неуверенность. Фронт оказался слишком мощным: за какие-то два-три часа
верхняя кромка поднялась выше 12 километров.
Но практика полетов над фронтами подсказывала, что между верхушками
гроз, слившихся внизу в одну большую засветку, есть проходы. Между куполами
можно пройти. Так они надеялись. Полетный вес в таких условиях вроде
позволял.
Капитан сомневался и упускал время. Самолет и стена туч сближались, и
набор высоты надо было теперь производить энергичнее.
А на высоте температура воздуха перед фронтом оказалась на двадцать
градусов выше нормы. Самолет не лез.

Ответить
0

А тут капитан судорожно запрашивает набор высоты, вскакивает в град - а
в град можно вскочить только в облаке или под ним - и матерится. Он пытается
куда-то отвернуть от грозы, но штурман путей не видит. Приходится временно
запрашивать встречный эшелон, он на 500 метров выше. Диспетчер все разрешает
экипажу: значит, экипажу так удобнее, безопаснее, он же видит обстановку!
А обстановка была такая, что зациклившийся на обходе гроз верхом
капитан тянул и тянул на себя. Может, тянул на себя, по его команде, но при
полном отсутствии контроля, стажер. Надо было вылезти на практический
потолок.
Видимо, конвекция в том фронте была очень мощной, и верхушки гроз
вырастали на глазах, и впереди, и сзади. И в этой грозовой круговерти
капитан пытался залезть как можно выше. Видимо, выше облаков он уже вылезти
не смог, рост верхушек опережал скороподъемность самолета. А спускаться
снова вниз было страшно.
Я, старый летчик, хорошо знаю, какой в воздухе бывает страх и из чего
он складывается. Это страх своей профессиональной несостоятельности, когда
до тебя доходит, что, несмотря на опыт, ты купился и позволил заманить себя
и своих пассажиров в ловушку.
Эта гроза была одной из тех редких ловушек стихии, предусмотреть
быстрое захлопывание которой практически невозможно. Она развивалась не по
привычному сценарию. Потом будет заявлено, что это был грозовой фронт
тропического типа, редкостный для наших широт, с высотой отдельных очагов до
14-15 километров.
Но экипаж этого не знал, а просто был испуган резким развитием
облачности такой силы, какой никто из экипажа до этого не встречал.
Снижаться внутрь фронта казалось самоубийством, а вылезти наверх - все-таки
оставалась надежда обойти. И капитану не оставалось ничего другого, как
пытаться все-таки вскарабкаться повыше и лавировать между шапками гроз. Ну,
вот так он понимал обстановку.
Я бы в такой ситуации был озабочен тем, что и сзади меня все
закрывается. Из такой ловушки вернуться назад-то очень сложно. Тем более что
назад локатор не видит. И мой страх профессионала выразился бы в команде:
всем тщательно следить за скоростью, а при усилении болтанки до срабатывания
сигнализации - деваться некуда, надо немедленно идти вниз. Только вниз!
Возможно, капитан подсознательно как раз и решал задачу возврата. Но
вниз спускаться он не решался, переговоры экипажа это подтверждают. Слишком
жутко было внизу: самая гуща очагов. Поэтому он лез и лез вверх, уже на
пределе пределов. Может, он надеялся, как только вылезет на свет Божий,
удастся развернуть самолет назад, лавируя между вершин визуально.
Надо не забывать, что обстановка там менялась быстрее, чем вы сейчас об
этом читаете. От момента, когда до капитана стало доходить, что гроза
превышает возможности полета над нею, до момента сваливания прошло всего две
с половиной минуты.
Чтобы самолету на эшелоне развернуться на 180 градусов, на истинной (не
приборной!) скорости 900 км/час, с креном не более 15 градусов (в болтанку
круче нельзя), нужно время - четыре с половиной минуты. А сзади уже все
закрылось! А на развороте, по законам аэродинамики, запас по сваливанию
уменьшается, и свалиться самолету еще легче.
В результате набора на пределах самолет стал тихонько терять скорость.
И из пяти человек, перед каждым из которых маячило по указателю скорости (их
на Ту-154 аж шесть, таких указателей), ни один на ту скорость не смотрел, ни
один капитану не подсказал, что скорость уже 450, 420, 400 - и это на
эшелоне 12 километров!
Вот двадцатью годами раньше, в такую же жару, вылетевший из Карши такой
же Ту-154, на такой же скорости - уже затрясло.

Ответить
0

Только под Карши такой сильной болтанки не было. А тут, под Донецком,
двадцать лет спустя, на высоте двенадцать километров, в облаках, в граде, в
болтанку, терял скорость такой же самолет. И ведь экипаж в нем явно не спал.
И споров никаких не было. Вообще, слышно было одного капитана... его мат.
Остальные прижали уши и... потеряли контроль над ситуацией. Людям было
просто страшно: куда влезли!
А ведь еще пять минут назад экипаж со смехом вел не относящиеся к
грозе, посторонние разговоры.
Ну, хоть бы один сейчас крикнул: "Скорость!"
А скорость падала дальше. Вокруг стояли столбы гроз, видимо, самолет
шел в облаках; штурман искал проходы.
Вот штурман - единственный из них - не несет перед Богом
ответственности за потерю скорости; остальные четверо - виноваты все.
Сработала сирена сигнализатора критического угла атаки. Единственным
правильным действием, которое еще смогло бы спасти экипаж, было - в ту же
секунду с силой отдать штурвал от себя и рухнуть в глубину фронта. Там еще
был шанс, что пока самолет наберет скорость, болтанка его пощадит.
Экипаж молчал; капитан матерился и говорил: "На себя, на себя!"
Скорость падала дальше, запас по углу атаки был выбран; еще несколько раз
сработал сигнализатор. Но сигналы эти капитан игнорировал.
Это невероятно. Я не могу поверить, что опытный, старый
пилот-инструктор, отдающий себе полностью отчет в том, какова страшная
сущность сигнала критического угла, - и не среагировал! Но это факт,
зафиксированный "черным ящиком".
Видать, таки сработал пресловутый неизвестный фактор, накрутивший
капитану нервы перед полетом! И наступило состояние, предшествующее ступору.
Как она, бедная машина, еще держалась!
Один раз, перед самым сваливанием, кто-то из экипажа сказал:
"Снижаемся! Углы! Углы!"
Капитан тут же отрезал: "Куда снижаемся, е... дураки! Ставь номинал!"
Видимо, они все-таки попали, вскочили в верхнюю часть грозового облака,
и мощный поток подхватил уже практически неуправляемый самолет и вознес его
еще на семьсот метров вверх. Скорость упала до 349 километров в час. На
такой скорости самолет уже не летит. Сигнал критического угла срабатывал у
них несколько раз, а потом уже гудел постоянно!
Умные летные специалисты утверждают, что это было такое
аэродинамическое явление: "подхват" - когда в процессе сваливания самолет с
верхним расположением стабилизатора самопроизвольно увеличивает угол атаки
на десятки градусов.

Ответить
0

"Подхват" действительно свойствен некоторым типам самолетов, но... не
надо же самолет до такой потери скорости доводить.
Они так и не поняли, что уже свалились, что самолет вращается влево,
делая один оборот за тринадцать секунд... Какие-то реплики о курсе... На
компасе хорошо было видно это вращение, но они ничего не понимали. Капитан
отдавал хаотические команды контролировать курс по дедовскому резервному
магнитному компасу. Они просто думали, что вот такая сильная болтанка и у
них "все выбило". Приборы (если только экипаж мог разглядеть их во мраке
грозового облака) выдавали нелепые, неестественные показания. Капитан
судорожно пытался парировать штурвалом броски самолета. Он ничего не
понимал. За две минуты до смерти, уже давно вращаясь в плоском штопоре,
капитан пробормотал: "Ё... в штопор свалимся..."
Команда стажеру "передай SOS" свидетельствует о высшей степени стресса
(сигнал бедствия в авиации называется "мэйдэй"). На вопрос, какая же
скорость (а ее в штопоре по прибору и не определишь), кто-то неуверенно
ответил, что "упала чуть", но вроде в норме...
Какая норма! Шел отсчет последней минуты жизни ста семидесяти человек.
Только за пятьдесят секунд до смерти до кого-то из экипажа дошло: "Так
мы падаем?"
Не надо заламывать руки насчет того, ЧТО испытали в эти роковые минуты
пассажиры в салоне. Ничего они не испытали, кроме страха от болтанки и мрака
за бортом - самолет падал внутри грозового облака. Внутри грозы - чернильная
темнота, раздираемая слепящими сполохами молний. Но того, что они
действительно падают в штопоре, не осознавал ни один человек на борту, ни в
салоне, ни в пилотской кабине.
ЧТО испытали пассажиры тонущего "Титаника?" Ответ однозначный: ужас
логического осознания неизбежной, медленной, ледяной смерти, долгие адские
муки. А здесь, в падающем самолете, был просто страх.
На высоте две тысячи метров они, вращаясь, вывалились из облака - целые
и невредимые - и увидели действительное положение вещей. Вот тогда капитан
сказал "Ё-мое", а мальчик закричал, чтобы его не убивали. Рефлекторно,
повинуясь уже не разуму, а инстинкту самосохранения, капитан кричал "на
себя, на себя!" и все тянул и тянул штурвал на себя до самой земли.

Могли ли они все-таки вернуться?
Если бы анализ обстановки начался еще на метео Анапы; если бы капитан,
при участии всего экипажа, обсудил с синоптиком вероятность развития гроз;
если бы в наборе высоты поинтересовался у бортов, как обстановка; если бы,
увидев по локатору засветки, заранее просканировал их и определил, хоть
приблизительно, высоту верхней кромки; если бы заранее начал набор и
определил возможности самолета в этой жаре набирать высоту; если бы при этом
оценил запас по углу атаки; если бы, подойдя вплотную и увидев далеко
впереди, над слившимися наковальнями, проявившиеся белые купола высотой явно
более 12 километров, подумал, что быстро развивающаяся облачность может
перекрыть путь назад... если бы не было того неизвестного фактора перед
полетом... тогда, может быть, здравый смысл перевесил бы и привычку обхода
верхом, и расчет на экономию топлива, о которой они вели разговор перед
этим; и о пассажирах бы подумалось: "куда я их везу?" и вообще: "куда я
лезу!"
О профессионализме этого пилота-инструктора, человека, который
образцово должен провести подготовку и настроить экипаж на действия в особых
случаях, распределить роли, организовать взаимоконтроль, высадить
мальчика... Молчу.
Их сгубила беспечность и великая самоуверенность капитана, не
справившегося с задачей безопасности полета в резко усложнившихся, почти
непредсказуемых обстоятельствах.
Его ошибка - даже не в потере скорости. Его ошибка - в потере
способности руководить экипажем. Что явилось причиной этой ошибки, судить не
мне.
И что теперь - всех наших летчиков, всех мастеров своего дела, смелых,
решительных, осторожных, здравомыслящих, надежных пилотов, капитанов, - всех
обливать помоями?
И что теперь - всем пассажирам панически бояться летать, из-за одной,
нелепой, нелогичной, полностью зависящей от одного-единственного человека
катастрофы?
Не знаю, может за какие-то грехи Господь избрал его жертвой для того,
чтобы таким страшным способом внушить остальным, как велика степень
ответственности за жизни людей.

Ответить
6

Кто писал? Старенький?? Диктофон???? Диктофон бля???

Ответить
6

В 2014 году он попал в автомобильную аварию, после чего у него начались проблемы со зрением. Он начал посещать офтальмологов и неврологов по три-четыре раза в неделю. Его обследовали на современном оборудовании, но не нашли физических причин нарушения зрения.

Это полная хуйня. У него было повреждено стекловидное тело и насколько я помню отслоилась сетчатка, но ее пришили. При этом сказали что в любой момент он может ослепнут навсегда. Ну и повреждения стекловидного тела не лечатся, а одно это способно вогнать любого человека в тяжелую депрессию (знаю по себе). 

Ответить
–22

Суицид — это плохо

cуицид — это очень плохо! особенно для государства! ведь государство лишается налогоплательщика! а это очень плохо! кроме шуток! никакой иронии! не минусуйте, пожалуйста! спасибо!

Ответить
4

А если оппозиционер суициднется?

Ответить
–1

А если Лукашенко? Вот не получилось у него быть Батькой - суициднулся, как Гитлер, и всего делов. Но нет, суицид же это плохо, получит общественное осуждение, нужно до последнего несогласного исправлять ситуацию! До последнего патрона вбивать в головы беларусов свою шизу! Лечь под Путина, санкции получить - ерунда, ведь он не сдался, боролся до конца, респект и уважуха от народа, низкий поклон, крепкие орешки!

Ответить
4

ну и в чем он не прав

Ответить

Трудный кофе

ну
0

Ну и почему заминусили? Че не патриоты? Нологи платить не хотите?

Ответить
0

слишком сложный рофл ;) не считали!

Ответить
–1

ну отлично, заминусовали...

Ответить
2

Мне сейчас отличная книжка вспомнилась, но тот факт, что она связана с этой историей — это главный спойлер. 

Ответить
1

так быстро сменить автопилот на ручное управление невозможно

Разве? Там же на передней верхней панели есть кнопка отключения автопилота. После этого можно самому управлять, главное чтобы скорости/высоты хватило.

Ответить

Глубокий франт

Виктор
–4

Хм)

Нет, запустить автопилот куда быстрее, нежели отключить его. Там целая туева хуча индикаторов и действий 

Ответить

Виртуальный американец

Глубокий
16

Я не авиатор, но по-моему автопилот легко выключается от вмешательства в управление человека, т.н. "пересиливание" - например подёргать штурвал (боинг) или сайдстик (аэробус).
Что напутал автор в статье конечно разбираться лень.
В доказательство - была как-то одна примечательная авария, где росийский пилот посадил на своё место сыначку-корзиночку (угробив в результате 75 человек) - там  автопилот отключился от того, что подросток покрутил штурвал - и никто в кабине этого даже не заметил.

Ответить

Трогательный

Виртуал…
3

Отключается кнопкой А/Р ровно как и включается. Либо от движения РУС

Ответить
0

https://www.youtube.com/watch?v=8Jza7vPFI5E
Таймкод на 22 секунде. Это симулятор, но сколько я не смотрел реальные видео посадки, действия по отключению такие же.

Ответить
3

Так это больше экстренные процедуры, для посадок и обычных операций достаточно отключения AP Master. Ещё на видео, похоже, Boeing 737-Max со своим MCAS, там своя шиза с автоматикой

Ответить

Практический утюг

3

Похожая история была в диких историях (2014 года)
https://youtu.be/u-6-94wmTyE

Ответить
3

"За 93 секунды до столкновения, была зафиксирована попытка второго пилота взять управление в руки и скорректировать курс. Однако это было бесполезно, потому что так быстро сменить автопилот на ручное управление невозможно."

Чего бля?

Ответить

Здешний дым

2

Думал из-за тянки выпилился.
Я разочарован.

Ответить
2

Тянка по имени Депрессия

Ответить

Свободный паркур

Здешний
0

Ну вот не понятно ничего... были ли у него вообще отношения. 
P.s. А если и были - то не уверен, что с тянкой.

Ответить
2

Помню в "Расследовании авиакатастроф" была похожая история, там второй пилот зашёл в большой минус на бирже и из-за этого выпилился, забрав с собой, больше сотни пассажиров. 

Ответить
1

на двухместном планерном самолёте

Планёр это не самолёт

Ответить
1

Внешне Любитц напоминает "аптечного стрелка" Д. Виноградова, МТК.

Ответить
1

Андреас Любитц

Вот же пидорас

Ответить
1

«Это означало, что при повторении эпизода депрессии его карьера пилота могла закончиться навсегда.»
И не соврали ведь.

Вообще интересно узнать, как сложились дела у лечащего психиатра и немецкого врача, который тестирование проводил - по сути они виноваты в трагедии.

Ответить
1

Хорошая статья

Ответить

Комментарий удален

0

 сигналы в кабине будут длиться не 3 секунды, а 30. Если за это время он не откроет дверь, то она откроется автоматически. 

Зачем 30 секунд подавать другому человеку сигнал об открытии двери, если после этого дверь всё равно сама откроется?

Ответить
0

Чувак явно хотел попасть в историю и у него это получилось.
Бочок там знатно протик.

Ответить
0

Пилот видимо вдохновился первой новеллой Диких историй.

Ответить
0

вообще улет. может чел таким образом больше славы хотел. на том свете

Ответить
0

В России ещё до котострофы действитвовало правило. В кабине не менее двух пилотов

За, съели? Буржуям лишь бы посамовыпиливаться

Ответить
0

В сентябре 2013 года Андреас Любитц устроился бортпроводником в Germanwings, а через 11 месяцев стал полноценным вторым пилотом.

Очень странный момент, как такое в принципе могло произойти? Профессия бортпроводника же менее узкоспециализированная чем лётчик ВС, свои что ли «пропихнули»..

Ответить
0

Он окончил летную школу, но местных вакансий пилота не бесконечное множество, кушать же надо, почему бы не поработать бортпроводником пока не устроишься по специальности?

Ответить
0

То ли мне показалось, но сложилось впечатление что спустя 11 месяцев его внезапно повысили до пилота, с учётом того что врач все таки заметил ложь в словах Андреаса о психическом состоянии это особенно странно. Видимо парню поставили ультиматум уйти по собственному желанию, а тот не теряя времени решил поработать бортпроводником и скорее всего его заприметил кто-то из «своих» и вернул на должность. Иначе какой то странный пробел в этой истории образуется.

Ответить
0

Есть отличный выпуск NatGeo про этот случай, нахер этот пересказ?

Ответить
–1

Есть сто комментариев до твоего, нахер твой?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Система контроля пилотов в гермавингс просто пиздец. Произошло бы такое у нас, русское расписдяйство бы писали. А тут компания до сих отнекивается,  типа все нормально, когда второй пилот летает с суицидальными мыслями 

Ответить
0

 В России ещё до катастрофы немецкого Airbus A320 действовало правило двух людей в кабине. Если одному из пилотов нужно выйти, то в кабину для «визуального контроля» заходит коллега из сменного экипажа или старший бортпроводник.

У нас умнее!

Ответить
Читать все 121 комментарий
Обсуждаемое
Истории
Ужас одних и безразличие других: что происходит в Афганистане с уходом войск США и наступлением «Талибана»
Боевики, которых годами сдерживали американские силы, активно наступают последние три месяца. Что это значит для страны, России и мира.
Новости
В шоу «России 1» и «Первого канала» оскорбили олимпийца-гея и трансгендерную штангистку. МОК потребовал объяснений
Гость программы «60 минут» прокомментировал выступление гея на Олимпиаде словами «мразь» и «гомики», а ведущий «Время покажет» назвал трансгендеров «психопатами», которых «надо лечить».
Новости
ФБК после признания «экстремистской» организацией перезапустил систему донатов
Для безопасности плательщиков создали новое юридическое лицо и сделали пожертвования полностью анонимными.
Популярное за три дня
Новости
ФБК после признания «экстремистской» организацией перезапустил систему донатов
Для безопасности плательщиков создали новое юридическое лицо и сделали пожертвования полностью анонимными.
Новости
Любовь Соболь приговорили к одному году и шести месяцам ограничения свободы по «санитарному делу»
На финальной части оглашения приговора юрист не присутствовала.
Животные
В Нью-Йорке кот несколько минут бегал по бейсбольному стадиону от стюардов под одобрительные крики болельщиков
Он прервал матч «Нью-Йорк Янкис» и «Балтимор Ориолс»..
null