iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":814,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: \u0434\u043e 20 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u043d\u0430 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043a\u0438 \u0432 Ozon \u0437\u0430 \u0444\u043e\u0442\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=814&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/434403-ozon-provodit-konkurs-mozhno-vyigrat-do-20-tysyach-rubley-na-shoping&placeBit=1&hash=6735fc658b491e5df07c585d0a49ce1c1c50c4922600cfea7c7ff274297c994d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Истории
Виктор Медведев

Суицид — это плохо. Ещё хуже, когда его совершает пилот самолёта на рабочем месте

Крушение самолёта немецкой авиакомпании в 2015 году стало одним из самых массовых убийств в истории. Почему это случилось и при чём здесь теракт 11 сентября в Нью-Йорке.

Катастрофа

24 марта 2015 года 144 человека заняли свои кресла в стареньком Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings. Эта компания — лоукостер одного из крупнейших в европе авиаперевозчиков Lufthansa. Помимо пассажиров на борту находилось 6 человек экипажа: 2 пилота и 4 бортпроводника. Международный рейс из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия) был регулярным и привычным для пилотов.

Вылет планировался на 9:35 утра по центральноевропейскому времени, однако самолёт простоял 26 минут перед взлётно-посадочной полосой. В 10:01 он оторвался от земли и направился в Дюссельдорф, где должен был оказаться через полтора часа — в 11:39.

Спустя 30 минут после взлёта, когда самолёт набрал высоту в 38 000 футов (11 600 метров) и пересёк побережье Франции, его высота начала резко снижаться. Двигаясь вниз со скоростью 58 футов (18 метров) в секунду самолёт столкнулся с Французскими Альпами в 10:41. Погибли все 150 человек, которые находились на борту.

Как проходил полёт (время по Гринвичу) 

Самолёт и пилоты

Это была первая катастрофа со смертельным исходом для Germanwings за их 18-летнюю историю и тринадцатая для самолётов Airbus A320 за 28 лет с момента их выпуска. Судно, которое потерпело крушение, было стареньким — 24 года. Изначально его использовали в самой Lufthansa, после чего передали в дочерний лоукостер.

Капитаном корабля был опытный пилот Патрик Зонденхеймер, который к 34 годам налетал 6000 часов, из них почти 4000 часов в самолётах семейства Airbus A320. Второй пилот — Андреас Любитц, 27-летний парень, ставший пилотом за год до катастрофы, успел налетать около 630 часов.

Расследование катастрофы

Вскоре после осмотра места крушения был найден бортовой самописец. Он был повреждён, но всё же специалистам удалось извлечь из него запись.

Бортовой самописец из кабины пилотов

После того, как запись была изучена, французский прокурор Брайс Робин высказал единственную версию, которая не вызывала сомнений: второй пилот Андреас Любитц умышленно направил самолёт в горы. Он воспользовался моментом, когда капитан пошёл в туалет и вручную изменил установки высоты для автопилота с 38 000 на 100 футов.

Когда самолёт начал снижение, капитан Патрик Зонденхеймер пытался попасть в кабину, но попытки были безуспешны. Любитц блокировал дверь изнутри. Позже капитан старался выломать дверь топором, но и это не принесло результатов. Несмотря на попытки войти в кабину, обращения диспетчерской, сигналы системы о сближении с землёй и крики пассажиров, Любитц до самого крушения сохранял спокойствие и ровное дыхание.

Как работает защита кабины:

11 сентября 2001 года террористы захватили самолёты и направили их в башни-близнецы в Нью-Йорке. С тех пор была усилена безопасность кабины пилотов. На входе в кабину Airbus A320 установлена пуленепробиваемая дверь с глазком и электрическими замками.

Чтобы попасть в кабину нужно запросить разрешение по интерфону. Получив его, бортпроводник или пилот нажимает на специальную кнопку. После этого в кабине раздаётся звуковой и световой сигналы, которые длятся 3 секунды. Пилот открывает дверь при помощи переключателя, который находится между креслами пилотов. Если пилот заподозрил что-то неладное, он может заблокировать дверь изнутри.

На тот случай, если оставшийся в кабине пилот задремлет или потеряет сознание, есть специальный код. После его ввода сигналы в кабине будут длиться не 3 секунды, а 30. Если за это время он не откроет дверь, то она откроется автоматически. Но всё это бесполезно, если пилот умышленно будет блокировать вход изнутри. В таком случае, повторную попытку можно будет совершить только через 5 минут.

Французский прокурор Брайс Робин (посередине) на пресс-конференции

Спустя год после аварии, в марте 2016 года, французская организация по расследованию авиакатастроф предоставила отчёт на 110 страницах. В нём подробно рассказано, что происходило с момента взлёта до крушения, а также ответ на главный вопрос: почему молодой пилот решил разбить воздушное судно? Они изучили запись бортового самописца, который находился в кабине и провели обыск в его квартире.

Второй пилот

Андреас Любитц родом из небольшого города Монтабаур, в котором проживает около 12 500 человек. Отец — предприниматель, а мать преподаватель по классу фортепиано, она также играла на органе в церкви.

Любитц с детства мечтал стать пилотом. В возрасте 14 лет он вступил в лётный клуб LSC Westerwald в своём городе. Там же научился летать на двухместном планерном самолёте ASK-21. Помимо самолётов он занимался бегом и подрабатывал в Бургер Кинге во время учёбы.

Андреас Любитц в школьное время

В 2008 году, через год после окончания средней школы, он поступил в лётную школу Lufthansa в Бремене. Обучение проходило не только в Германии, но и в США. Всего через пару месяцев после начала обучения Любитц бросил учёбу и уехал домой. Вскоре психиатр определил у него глубокую депрессию с мыслями о самоубийстве. Любитц лечился интенсивной психотерапией и двумя мощными антидепрессантами. Позже психиатр рассказал, что отчасти депрессия была вызвана сменой обстановки и разлукой с родителями и младшим братом. Через 6 месяцев после начала лечения психиатр сообщил о значительной ремиссии и рекомендовал вернуть его на обучение.

В его медицинском свидетельстве была поставлена соответствующая метка. Это означало, что при повторении эпизода депрессии его карьера пилота могла закончиться навсегда. Сама же авиакомпания должна была проводить регулярный и тщательный осмотр психического состояния пилота.

Андреас Любитц на борту самолёта Lufthansa 

По окончании лётной школы ему предстояло заполнить документы пилота-курсанта для Федерального управления гражданской авиации США. В вопросе «ставили ли вам диагноз, связанный с психическим расстройством: депрессия, тревога и т.д.» Андреас Любитц ответил — «нет». И это был не промах, так как ниже предлагалось описать лечение и его результаты, если такой диагноз был.

Через четыре дня немецкий врач заметил ложь и потребовал предоставить информацию о лечении. Всё могло закончиться на этом этапе, ведь за обман в таких документах могут посадить в тюрьму и навсегда лишить возможности работать в авиации. Однако для Любитца всё прошло безболезненно. В сентябре 2013 года Андреас Любитц устроился бортпроводником в Germanwings, а через 11 месяцев стал полноценным вторым пилотом.

Второй эпизод депрессии

В 2014 году он попал в автомобильную аварию, после чего у него начались проблемы со зрением. Он начал посещать офтальмологов и неврологов по три-четыре раза в неделю. Его обследовали на современном оборудовании, но не нашли физических причин нарушения зрения. Один из неврологов предположил, что у Любитца ипохондрическое расстройство. Его семейный врач поставил диагноз «психоз» и рекомендовал обратиться в психиатрическую клинику. Любитц проигнорировал рекомендацию врача.

 Дом, в котором жил Любитц со своей девушкой

Немного позже он согласился с предположением о психическом расстройстве и обратился к врачу, который уже лечил его депрессию. Он выписал ему всё те же антидепрессанты. Но несмотря на болезнь, Любитц продолжал работать в качестве второго пилота.

Немецкие законы о конфиденциальности позволяют врачам сообщать о болезни пациента, в том числе работодателю, если есть риск угрозы чьей-то жизни. Психиатр Любитца не стал сообщать Germanwings о состоянии их пилота.

Любитц начал испытывать проблемы со сном, а ближе к марту у него обострились суицидальные мысли. Об этом говорит его поисковая история в браузере. Он искал способы самоубийства: «производство окиси углерода» (угарный газ), «какой яд убивает без боли?». 20 марта, за несколько дней до катастрофы, он читал о том как устроен запирающий механизм на дверях Airbus A320.

Утром 24 марта Андреас Любитц летел из Дюссельдорфа в Барселону. Во время полёта он несколько раз менял установки для автопилота на 100 футов, но вскоре возвращал их обратно. Авиадиспетчеры не успели этого заметить, а капитан так же находился вне кабины.

Специалисты с FlightRadar24 предположили, что высота 100 футов — самая нижняя для автопилота, по нулям её выставить нельзя. Но когда ты летишь над горным массивом этой высоты достаточно для столкновения. На обратном пути из Барселоны в Дюссельдорф Любитц совершил ещё одну попытку установить высоту на 100 футов, к сожалению, она была успешной.

Спасатели на месте катастрофы

Последствия

Репутация Lufthansa и её дочерней авиакомпании Germanwings была сильно испорчена. Они выплатили по 75 000€ семьям погибших и ещё по 10 000€ каждому близкому человеку. Однако, генеральный директор Карстен Шпор не соглашался с мнением, что система оценки психологического состояния пилотов дала сбой.

Агентство по авиационной безопасности Евросоюза выпустило временные рекомендации о наличии двух сотрудников, включая одного пилота, в кабине во время полёта. В 2016 году агентство отменило эту рекомендацию и с 2017 года немецкие авиакомпании, включая Germanwings, от него отказались.

В России ещё до катастрофы немецкого Airbus A320 действовало правило двух людей в кабине. Если одному из пилотов нужно выйти, то в кабину для «визуального контроля» заходит коллега из сменного экипажа или старший бортпроводник.

Гюнтер Любитц, отец Андреаса

Спустя 2 года семья Андреаса Любитца собрала пресс-конференцию. На ней отец семейства Гюнтер Любитц заявил о невиновности сына. Он поставил под сомнение проведённое расследование и предположил, что его сын мог потерять сознание, а самолёт попал в зону турбулентности. Любитц старший сказал, что Андреас не страдал депрессией на момент крушения самолёта. Семьи жертв негативно отнеслись к такой выходке, поскольку это было сделано в день второй годовщины катастрофы.

{ "author_name": "Виктор Медведев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 121, "likes": 229, "favorites": 159, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 395853, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Jun 2021 10:27:16 +0300", "is_special": false }
0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Очевидный танк88

ну хочется тебе убиться — твое личное дело. Но зачем забирать с собой еще 150 человек?

79

прост))0

34

Вы в Вормс играли? Типичная ситуация

13
Очевидный танк88

Я до сих пор считаю это лучшей игрой тысячелетия.

13

Человек уже не думает о своей жизни. С какой стати его в этот момент будут заботить жизни других?

13

В состоянии депрессии может стать поебать не только на свою жизнь, а решил разбиться на самолёте чисто ради "романтики", в таком состоянии обычно хочется почувствовать хоть что-то, так что не удивительно, что тянулся к такому "романтичному" способу

6

Накатило что-то.

5

Вместе веселее

5
Невозможный Филипп

Вай нот? Я бы вообще в здание направил

1
Колоссальный самолет

Часто вижу в комментариях со всякими стрелками "не того деда" и тому подобное. Это другое?

0
Очевидный танк88

Не понял вопроса. Кого видите?

0

Спроси у погибшего

0
Новогодний будильник

не был в курсе этой трагедии. спасибо за статью

36
Бетонный кран

Что серьезно? Об этом много писали, странно, что ты не в курсе.

20
Новогодний будильник

как то пропустил

12

Где писали?

0
Смутный Орзэмэс

Аналогично. Как-то мимо прошло.

0
Очевидный танк88

Суицид — это плохо

43
Одетый хичхакер

Ясненько

0
Южный Даниль

крушения был найден диктофон, который записывал происходящее в кабине пилотов.

Это черный ящик называется, или бортовой самописец. Если невдаваться в терминологию.  ред.

32

Бортовой самописец. Видимо хотел как проще. Исправил

6

Бортовой самовыпил.

6

Почему суицид - это плохо? Что хорошего жить Джокером до пенсии и умереть стариком в муках от рака? Плохо - это не иметь культуры самоубийства. Вот и вынуждены люди вместо будки для самоубийств использовать рабочее место. Как можно помешать человеку выпилиться? Да никак. Только усугубить проблему и прибавить случайных жертв. А у нас получается, что гомосятина - хорошо, а самоубийство - плохо. Особенно, если ты пилот или работник АЭС.

–10

Как можно помешать человеку выпилиться? Да никак. 

миллионы передумавших после правильно подобранных таблеточек с тобой не согласятся.
Ну и вообще - человеческая психика очень нестабильна, сегодня тебе отказала дама, и начальник накричал на работе, ты пошел и самовыпилился. А завтра все наладилось, но, к сожалению, ты уже труп.

42

Зря минусуют. Будки для самовыпила это хорошая тема. Видно ещё общество не доросло до этого. Сам процесс умерщвления можно продумать так, что человек может остановиться в любой момент. Все же страх смерти сильнее. Потом как обосрется, сразу передумает ред.

10
Таможенный Гоша

Ты не понимаешь, что ни один человек в трезвом уме не будет совершать самоубийства? Подавляющее большинство самоубийств являются окончанием какого-то срока, который человек живет во фрустрации, т.е острого психоэмоционального конфликта самого с собой. 

Человек попадает в сложную ситуацию (проблемы в семье, неразделенная любовь, плохое здоровье, какие-то кризисные ситуации типа ДТП, финансовые долги) и не может снять копящееся напряжение, это перерастает в многодневную дисфорию (злобно-тоскливое состояние, в которое все раздражает, агрессивная депрессия короче) и ему уже не помогают методы, которыми снимают стресс обычные люди - пьянки, встречи с друзьями, родными, прогулки, отдых дома и в конце-концов он совершает самобубийство, не видя выхода. 

На любом из этих этапов человека можно остановить, помочь и спасти, а не загонять его в будку, чтоб он безопасно совершил самоубийство

26

Ни одно нормальное общество не доростет до таких будок. Цель нормального общества, чтобы каждый мог найти себе в нём места, а не помогать его членам выпиливаться.

1

Суицид это плохо. Возможность достойно уйти без боли и страданий в случае неизлечимого заболевания это хорошо. ред.

0

Потому что жизнь в любом случае ограничена, и нет смысла самому ее укорачивать. Тем более данный "пилот" не страдал тяжелейшими заболеваниями, делающими его жизнь невыносимой. Всегда можно изменить род занятий, место проживания, да много что ещё. И уж тем более другие 150 человек не виноваты в твоей ментальной болезни.

0
Банальный микрофон

У меня 2015 был комбо годом: летел 5 марта на Turkish Airlines в Индию, а за день до этого их самолет разбился при посадке в Катманду.

Обратно летел стыковочным рейсом через Катар и 26 марта как раз летел Lufthansa, при том что за 2 дня до того их самолет разбился в горах из-за намеренных действий пилота.

Охуенные игры с судьбой 🤌🏻

11
Очевидный танк88

Чудом пронесло

2

Помнится, там еще запись с черных ящиков была, толком не нашел, но вот здесь кусочек есть 

6

Ничего интересного. Вспоминается или курвоманевр польского ту, либо вот

9

Какой пиздец, очень страшно это слушать

12

Или такое

1

Можно еще такое вспомнить

0

Да, помню
"И вот конкретный экипаж того несчастного Ту-154. Опытный, первого
класса, пилот-инструктор. Опытный, пожилой второй пилот, бывший специалист
по высшему пилотажу. И молодой, налетавший под опекой наставника всего
несколько десятков часов второй пилот-стажер.

В Анапу они прошли через тот проклятый холодный фронт, когда он еще
только начинал развиваться и высота гроз на нем была обычная.
Как они консультировались на метео, я не знаю. Но, видать, особой
настороженности по поводу уж слишком мощного фронта у капитана не возникло.
Два часа назад он же его свободно прошел. Да и у синоптиков, судя по их
последующим объяснениям, этот фронт сначала озабоченности не вызывал.
Экипажу была доложена вся необходимая информация, и капитан принял
решение на вылет.
В наборе высоты разговоры экипажа между собой были о чем угодно, только
не о фронте. Мало их, фронтов этих, пересек за свою жизнь капитан. И когда
слева спереди стали проявляться сначала засветки на экране локатора, а потом
и визуально стало видно мощную стену облаков, экипаж как обычно стал
намечать пути обхода.
Диспетчеры в таких ситуациях всегда говорят экипажу: "Обход по своим
средствам разрешаю". Можно сбоку, можно сверху. По своим бортовым
радиолокационным средствам.
Штурман влез в раструб локатора, да так и не вылезал из него, выискивая
проходы между засветками. Он короткими репликами отвечал на озабоченные
вопросы капитана, который вблизи грозового фронта почувствовал
неуверенность. Фронт оказался слишком мощным: за какие-то два-три часа
верхняя кромка поднялась выше 12 километров.
Но практика полетов над фронтами подсказывала, что между верхушками
гроз, слившихся внизу в одну большую засветку, есть проходы. Между куполами
можно пройти. Так они надеялись. Полетный вес в таких условиях вроде
позволял.
Капитан сомневался и упускал время. Самолет и стена туч сближались, и
набор высоты надо было теперь производить энергичнее.
А на высоте температура воздуха перед фронтом оказалась на двадцать
градусов выше нормы. Самолет не лез.

0

Кто писал? Старенький?? Диктофон???? Диктофон бля???

6

В 2014 году он попал в автомобильную аварию, после чего у него начались проблемы со зрением. Он начал посещать офтальмологов и неврологов по три-четыре раза в неделю. Его обследовали на современном оборудовании, но не нашли физических причин нарушения зрения.

Это полная хуйня. У него было повреждено стекловидное тело и насколько я помню отслоилась сетчатка, но ее пришили. При этом сказали что в любой момент он может ослепнут навсегда. Ну и повреждения стекловидного тела не лечатся, а одно это способно вогнать любого человека в тяжелую депрессию (знаю по себе). 

6

Суицид — это плохо

cуицид — это очень плохо! особенно для государства! ведь государство лишается налогоплательщика! а это очень плохо! кроме шуток! никакой иронии! не минусуйте, пожалуйста! спасибо!

–22

А если оппозиционер суициднется?

4

А если Лукашенко? Вот не получилось у него быть Батькой - суициднулся, как Гитлер, и всего делов. Но нет, суицид же это плохо, получит общественное осуждение, нужно до последнего несогласного исправлять ситуацию! До последнего патрона вбивать в головы беларусов свою шизу! Лечь под Путина, санкции получить - ерунда, ведь он не сдался, боролся до конца, респект и уважуха от народа, низкий поклон, крепкие орешки!

–1

ну и в чем он не прав

4
Невозможный Филипп

Ну и почему заминусили? Че не патриоты? Нологи платить не хотите?

0

слишком сложный рофл ;) не считали!

0

ну отлично, заминусовали...

–1

Мне сейчас отличная книжка вспомнилась, но тот факт, что она связана с этой историей — это главный спойлер.  ред.

2
4

так быстро сменить автопилот на ручное управление невозможно

Разве? Там же на передней верхней панели есть кнопка отключения автопилота. После этого можно самому управлять, главное чтобы скорости/высоты хватило.

1
Физический бинокль

Хм)

Нет, запустить автопилот куда быстрее, нежели отключить его. Там целая туева хуча индикаторов и действий 

–4
Полный единорожек88

Я не авиатор, но по-моему автопилот легко выключается от вмешательства в управление человека, т.н. "пересиливание" - например подёргать штурвал (боинг) или сайдстик (аэробус).
Что напутал автор в статье конечно разбираться лень.
В доказательство - была как-то одна примечательная авария, где росийский пилот посадил на своё место сыначку-корзиночку (угробив в результате 75 человек) - там  автопилот отключился от того, что подросток покрутил штурвал - и никто в кабине этого даже не заметил.

16

https://www.youtube.com/watch?v=8Jza7vPFI5E
Таймкод на 22 секунде. Это симулятор, но сколько я не смотрел реальные видео посадки, действия по отключению такие же.

0
Строительный кавалер

Похожая история была в диких историях (2014 года)
https://youtu.be/u-6-94wmTyE

3

"За 93 секунды до столкновения, была зафиксирована попытка второго пилота взять управление в руки и скорректировать курс. Однако это было бесполезно, потому что так быстро сменить автопилот на ручное управление невозможно."

Чего бля?

3

таво бля ред.

0
Ориентированный блик

Думал из-за тянки выпилился.
Я разочарован.

2

Тянка по имени Депрессия

2
Будущий Абдужаббор

Ну вот не понятно ничего... были ли у него вообще отношения. 
P.s. А если и были - то не уверен, что с тянкой.

0

Помню в "Расследовании авиакатастроф" была похожая история, там второй пилот зашёл в большой минус на бирже и из-за этого выпилился, забрав с собой, больше сотни пассажиров. 

2

на двухместном планерном самолёте

Планёр это не самолёт

1

Внешне Любитц напоминает "аптечного стрелка" Д. Виноградова, МТК.

1

Андреас Любитц

Вот же пидорас

1

«Это означало, что при повторении эпизода депрессии его карьера пилота могла закончиться навсегда.»
И не соврали ведь.

Вообще интересно узнать, как сложились дела у лечащего психиатра и немецкого врача, который тестирование проводил - по сути они виноваты в трагедии.

1

Хорошая статья

1

Комментарий удален

 сигналы в кабине будут длиться не 3 секунды, а 30. Если за это время он не откроет дверь, то она откроется автоматически. 

Зачем 30 секунд подавать другому человеку сигнал об открытии двери, если после этого дверь всё равно сама откроется?

0

Чувак явно хотел попасть в историю и у него это получилось.
Бочок там знатно протик.

0

Пилот видимо вдохновился первой новеллой Диких историй.

0

вообще улет. может чел таким образом больше славы хотел. на том свете

0

В России ещё до котострофы действитвовало правило. В кабине не менее двух пилотов

За, съели? Буржуям лишь бы посамовыпиливаться

0

В сентябре 2013 года Андреас Любитц устроился бортпроводником в Germanwings, а через 11 месяцев стал полноценным вторым пилотом.

Очень странный момент, как такое в принципе могло произойти? Профессия бортпроводника же менее узкоспециализированная чем лётчик ВС, свои что ли «пропихнули»..

0

Он окончил летную школу, но местных вакансий пилота не бесконечное множество, кушать же надо, почему бы не поработать бортпроводником пока не устроишься по специальности?

0

То ли мне показалось, но сложилось впечатление что спустя 11 месяцев его внезапно повысили до пилота, с учётом того что врач все таки заметил ложь в словах Андреаса о психическом состоянии это особенно странно. Видимо парню поставили ультиматум уйти по собственному желанию, а тот не теряя времени решил поработать бортпроводником и скорее всего его заприметил кто-то из «своих» и вернул на должность. Иначе какой то странный пробел в этой истории образуется.

0

Есть отличный выпуск NatGeo про этот случай, нахер этот пересказ?

0

Есть сто комментариев до твоего, нахер твой?

–1

Комментарий удален

Система контроля пилотов в гермавингс просто пиздец. Произошло бы такое у нас, русское расписдяйство бы писали. А тут компания до сих отнекивается,  типа все нормально, когда второй пилот летает с суицидальными мыслями 

0

 В России ещё до катастрофы немецкого Airbus A320 действовало правило двух людей в кабине. Если одному из пилотов нужно выйти, то в кабину для «визуального контроля» заходит коллега из сменного экипажа или старший бортпроводник.

У нас умнее!

0
Читать все 121 комментарий
Обсуждаемое
Новости
В Красноярске активистку обвинили в пропаганде экстремизма. Она использовала красный восклицательный знак в инстаграме
По мнению следствия, знак связан со штабами Навального*, которые признаны экстремистской организацией.
Новости
ГИБДД перестала штрафовать водителей за превышение средней скорости
Её вычисляли с помощью двух камер, установленных на расстоянии друг от друга.
Новости
ЦИК признал выборы состоявшимися. «Единая Россия» снова получила конституционное большинство
Элла Памфилова заявила, что комиссия не получила ни одной жалобы, требующей коллегиального рассмотрения.
Популярное за три дня
Интернет
Толстый кот Бендер из Австралии требовательно попросил второй завтрак и стал героем мемов русскоязычного тиктока
70-летняя хозяйка кота даже научилась отвечать «spasiba» поклонникам, заполонившим профиль комментариями на русском.
Наука
Исследование: Взрыв метеорита уничтожил два крупных города на Ближнем Востоке 3,5 тысячи лет назад
Воздух при взрыве так раскалился, что расплавил глину и металл, а ударная волна разнесла город и его жителей на мелкие кусочки.
Интернет
Преподаватели в вузах США жалуются: студенты не умеют пользоваться системой папок и скидывают все файлы в одно место
Необычный пример разницы поколений: зумеры настолько привыкли гуглить и искать файлы через поиск, что сохранение проектов в иерархической системе сортировки файлов для них — непонятный пережиток прошлого.
null