Истории
Александр Михайлов

История одной смерти от Коронавируса

Ранее на страницах TJ решил поделиться своей историей о вакцинации в феврале 2021 г. Спутником. Мой рассказ вызвал большой отклик у читателей. Решил поделиться еще одной историей, предупреждаю сразу, кому может не приятно читать о болезни и смерти — не читайте. Хочу рассказать об этом в первую очередь, чтобы кого то предупредить или уберечь, т.к. каждый день вижу множество людей среди знакомых, друзей, коллег на работе, которые, не смотря на то, что уже полтора года идет эпидемия, продолжают думать, что это их не касается.

Далее будет горькая история ошибок и упёртости и суммы определенных факторов приведших к печальному исходу.

В декабре 2020 года, как раз в России уже во всю бушевала вторая волна коронавируса, моя мама заболела, началось все страндартно –температура, ухудшение состояния, было это как раз в выходные. Моя мама живет отдельно от моей семьи вместе с отчимом, мама вызвала врача, предупредила на работе и осталась дома, и ждала когда придет врач брать мазок и на осмотр. Врач пришел в понедельник, выписал Кларитромицин, Осельтамивир, но мазок не взял. Мама начала пить лекарства, плюс сверху еще посоветовали купить антикоагулянты Эликвис или Ксарелто, найти их в Питере в декабре оказалось очень не просто.

Рецепт на лекарства

Мы платно вызвали курьера взять мазок на среду и на следующий день, в четверг, пришел положительный результат.

Результаты мазка 23-го числа

Все это время отчим продолжал работать, т.к. на его предупреждение о том, что член семьи заболел никак не отреагировали. К конце рабочей недели после работы у отчима появилась температура. На выходных температура доходила до 39-40, но парацетамол сбивал ее вниз. Вызвали врача из поликлиники, в понедельник он должен был придти. Я заходил на выходных передать продукты и принес пульсоксиметр, простенький и дешевый, с али.

Пульсоксиметр

К понедельнику состояние отчима резко ухудшилось, мама еще раз позвонила в поликлинику с утра и попросила приехать поскорее, отчим плохо кушал и в основном лежал, но был бодр пока лежал, стоило встать как сразу начиналась усталость. Мама позвонила мне днем и сказала что придет врач, и чтобы я к этому времени пришел и сразу забрал рецепт и пошел за лекарствами в аптеку.

Я направился к дому родителей, подхожу к входной двери и слышу крики мамы, дверь не захлопнута. Я в панике, дрожащими руками надеваю респиратор 3М, т.к. понимаю что захожу в квартиру где два больных коронавирусом человека, а у меня дома старая бабушка и грудной ребенок с женой, подвергать их риску заразиться я никак не могу и оставить одних, даже на несколько недель в случае моей болезни, я тоже не мог, т.к. мне надо работать.

Я забегаю в коридор, врач из поликлиники, молодая девушка, с криками звонит 112 и просит приехать быстрее скорую, мама в слезах, а отчим без сознания лежит на полу в луже мочи. Уже тогда за доли секунд, сколько я был в квартире, я успел увидеть, что лицо его резко исхудало и изменило цвет. Я хорошо помню этот цвет лица, такой же цвет лица был у моего дяди и у бабушки перед смертью, этот бледный, с желтоватым оттенком, нездоровый цвет.. Я выскакиваю из квартиры, попутно успокаивая маму на расстоянии, врач кричит на меня, чтобы я помог поднять отчима, я быстро объясняю, что мне нельзя контактировать с больными ни за что. Приезжает скорая, достаточно оперативно, что для декабря 2020 г. было очень быстро. Я все время стою на улице и жду. Отчима привели в чувства, прописали Азитромицин 250 мг 6 капсул, какое то крове разжижающее, сбивать температуру парацетамолом, обильно пить, померили давление и пульс и уехали, аргументировав тем, что мест для госпитализации нет (со слов мамы).

Антибиотик , выписанный 28 го декабря

Было 28 декабря, несколько дней до нового года.

Я бегом в аптеку за лекарствами и отношу их домой. Прошу мерить пульсоксиметром почаще. Дальше проходит 28,29,30 декабря, такая же история, температура, обильный пот, сбивание температуры. К 31 числа, как выяснилось, ситуация стала сильно хуже, отдышка, отчим совсем перестал вставать, крайне плохо ел, обессилил, я заставил померить пульсоксиметром показания, было около 80 с лишним, что уже очень очень плохо. Все дни до 31 мама убеждала отчима еще раз вызвать скорую, он отказывался и ни в какую не хотел соглашаться на госпитализацию. 31 го числа я заставил маму вызвать скорую под угрозами, приехала скорая днем, у отчима уже не было сил сопротивляться и его увезли в Первый Мед Санкт-Петербурга. Сразу в реанимацию, через пару часов отчим позвонил и предупредил что выключает телефон и его переводят на процедуры. Это были его последние слова. К вечеру 31-го числа позвонили в диспетчерскую, его подключили к неинвазивной ИВЛ.

Вот так моя мама встретила 2021 новый год, одна в квартире и я даже не мог приехать и поддержать в этот тяжелый момент, опасаясь заразиться. Одно радовало, что мама пошла на поправку и уже несколько дней чувствует себя отлично, позже она сдаст несколько отрицательных тестов и выздоровеет.1-го числа мы встретились вместе погуляли на улице на расстоянии, в масках.

Дальше звонки в диспетчерскую больницы с утра и вечером, т.к. данные о пациентах приходили к ним из красной зоны два раза в день. Информация такая же – тяжелое состояние, ИВЛ. Позже уже дали телефон лечащего врача, который дежурил в красной зоне и все последующие дни мы общались только с ним, он просил звонить исключительно с 18 до 19, видимо в это время он выходил из красной зоны и мог говорить с родственниками больных пока не отправлялся домой. Позже отчима подключили к аппарату искусственная почка, ввели в кому, перевели на инвазивное ИВЛ, врач много рассказывал спокойным голосом, какие операции они проделывали, как переливали плазму, как присоединились бактериальные инфекции на фоне инвазивного ИВЛ, как постепенно отказывали почки, печень, легкие, сердце, как развивалась пневмония и т.д. Каждый раз мне тяжело было набирать его телефон и ждать новостей. Мы все ждали чуда, особенно мама...

12 января врач сам позвонил днем, я уже понимал, почему он звонит, ведь чудес не бывает. Он сообщил о смерти, рассказал спокойным голосом что делать и какие сейчас регламенты захоронения учитывая всю ситуацию с ограничениями. Меня поразило его хладнокровие и отчужденность от того, что он произносил, как будто он каждый день сообщает подобные новости. Маме я рассказал об этом вживую, мама не сразу поняла почему я пришел поговорить не по телефону, а именно домой, не сразу поверила что случилось горе. Отчиму было 54 года.

Свидетельство о смерти, указаны 3 причины.

Вещи мы забрали через несколько дней в задней части Первого меда, вынесла медсестра в скафандре черный мешок, с одеждой, документами, телефоном, перед нами была небольшая очередь на получение таких черных мешков. Далее очереди на получения документов, смертей в тот период было очень много. Перед похоронами в морге при Первом Меде, патологоанатом пытался уболтать нас на дополнительные услуги по приведению тела в порядок, делал он это особенно настойчиво и бесцеремонно, как будто он работает на мойке авто и предлагает сделать полировку кузова с новым воском. Прощание проходило там же в морге, в гробу со стеклянным окошком, родственникам в помещении запрещено было собираться, приехало несколько человек всего, да и на улице был сильный мороз, около -25 градусов.

Спустя несколько дней после похорон, как то раз, я зашел домой и искал пластырь, чтобы заклеить палец, от мороза и постоянного спиртового антисептика кожа на руках обветрилась и появилась рана, я заметил в аптечке целую упаковку Азитромицина 250 мг 6 капсул которую прописали отчиму, и тут я испытал шок. Как позже выяснилось, отчим не принимал антибиотик, он соглашался принимать только парацетамол от температуры, считал что организм сам справится с заразой. Более того я узнал, что скорая когда приехала в первый раз 28 декабря не забрала его в больницу, т.к. он сам в тихую от мамы(с ее слов), пока она убиралась после того как он потерял сознание, написал отказ от госпитализации, а врачи не настаивали совершенно, т.к. у нас даже если все понимают, что человеку плохо, он сам может добровольно отказаться от медицинской помощи.

Я не могу дать ответов, помогла бы спасти ему жизнь госпитализация в первый раз как мы вызвали скорую, помог бы курс антибиотика, помог бы более ранний вызов врача, потому что врач пришел спустя неделю после того как пришел врач к маме, а заразиться они могли одновременно, и отчим спокойно мог перенести часть болезни "на ногах", т.к. просто не обратил должного внимания на свое самочувствие в отличии от мамы. Возможно и роль еще сыграло , то что попал он в больницу 31-го числа, была ли оказана ему вся возможная помощь. Мой отчим был типичным мужиком, коих миллионы в нашей стране, который не верил во врачей, который не верил в лекарства, который совершенно не следил за своим здоровьем. Он один из первых еще весной 2020 года спорил со мной о том, что никакого вируса нет, что это все заговор фармацевтов/происки западных/китайских спецслужб/план по чипизации населения/ и т.д. (нужное подчеркнуть).

Я не хочу говорить о нем плохо, о мертвых либо хорошо, либо никак. Я хочу предостеречь вас, читатели, возможно вы или ваши близкие сейчас не до конца осознаете опасность происходящего. Дело не только в коронавирусе, нужно следить за своим здоровьем. Я могу винить маму, что не настаивала на своем, могу винить отчима в его упертости и глупости, но это ничего уже не изменит. История полностью правдивая, прошу не осуждать меня, что выношу подобную историю на всеобщее обозрение. Прошу отнестись с понимаем и понять мои мотивы. Так же прошу воздержаться от оценки определенных поступков.

Спасибо за внимание!