{"id":906,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=906&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=413af13d844da7e84c97fdf1d29e78ebf1a11a0edd61d068a8ddf7c16768b86e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Истории
Denis Khamin

6 фактов о Пажитнове и «Тетрисе», которые вы наверняка не знали

Меня зовут Денис и я пишу книгу об истории русскоязычного геймдева. Для книги я беру интервью с разработчиками знаковых игр, первое взял у Алексея Пажитнова, создателя «Тетриса». Ниже подборка неожиданных фактов об Алексее Пажитнове, собранная из трёх интервью.

Итак, факты

Факт № 1. Тетрис – не первая игра.

Первая игра Алексея Пажитнова – не «Тетрис», а Muddled Casino, которую он разработал в 1982:

В этой коллекции [имеется в виду Microsoft Entertainment Pack Puzzle Collection] есть игра Muddled Casino, что можно примерно перевести как «запутанное казино». И это была моя первая, самая первая игра, которую я когда-либо сделал — головоломка. Я придумал её ещё до «Тетриса» для «Электроники-60». Потом ребята портировали её на PC, существенно исправив, но сохранив идею. Хоть и тяжеловата она, у меня к ней тёплые чувства, потому что это первое, что я придумал.

Алексей Пажитнов
Геймдизайнер
Геймплей первой игры Алексея Пажитнова

Факт № 2. Работал «экспертом-патентоведом».

Алексей пошёл работать в Вычислительный центр Академии наук из-за доступа к компьютерам. Вначале его взяли на должность «эксперта-патентоведа». Работа была несложной:

Как только у кого-нибудь возникал вопрос по поводу патентов, я просто говорил: программное обеспечение объектом патентного права не является, поэтому ничем не могу помочь.

Алексей Пажитнов
Геймдизайнер

Таким образом у Алексея было достаточно времени для разработки игр.

Факт № 3. Первые деньги за игры получил от молодёжного центра

Первые деньги от разработки игр Алексей получил от центра научно-технического творчества молодежи «Дока». После развала СССР ЦННТМ «Дока» стал акционерным обществом, но игра Алексея Пажитнова Welltris «подкармливала» компанию как минимум до 1996 года:

Как-то мы с Алексеем обсуждали развитие «Тетриса». У нас возникла идея: трёхмерный «Тетрис». Вернее, квазитрёхмерный стакан, в который падают двухмерные элементы. Алексей разработал эту игру, которая получила название Welltris, и мы продали её от своего имени компании Spectrum HoloByte. […] Деньги мы заработали приличные, закупили на них компьютеры и, наверное, стали самой компьютеризированной компанией в Советском Союзе: количество компьютеров у нас почти равнялось количеству работников.

Алексей Грицай
директор по стратегическому развитию компании «ДОКА»

Факт № 4. «Тетрисом» лечат «посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)»

С помощью специальной версии «Тетриса» лечат «посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)»:

Было известно, что одна из главных причин этого синдрома состоит в так называемых флешбэках, то есть в навязчивых воспоминаниях о травмирующих сценах. У учёных возникла идея: вытеснив флешбэки, можно вылечить постравматический синдром. Так вот, оказалось, что «Тетрис» — это лучшая «вытеснялка», и учёные сделали медицинское устройство со специальной версией «Тетриса».

Алексей Пажитнов
Геймдизайнер
Ученые использовали цветной вариант «Тетриса»

Факт № 5. Алексей более 7 лет играет в Empires and Puzzles

Алексей уже более 7 лет каждый день минут 15-20 играет в Empires and Puzzles. Также он регулярно просматривает AppStore в поисках новых интересных головоломок и иногда находит что-то интересное:

Или вот The Witness — «Cвидетель». Это сборник головоломок, совмещённый с трёхмерной ходилкой. Вы ходите по какому-то пустому, но очень интересно организованному пространству и встречаете головоломные экраны, на которых должны решить головоломки. Причём головоломки в очень широком диапазоне, от предельно простых до очень сложных. Я в неё поиграл дня три-четыре и отложил, чтобы доиграть, когда у меня будет настроение получше.

Алексей Пажитнов
Геймдизайнер
Вряд ли Empires and Puzzles нужна реклама, поэтому тут ролик игры The Witness

Факт № 6. У Алексея Пажитнова уже вторая «Тесла»

Да, у меня уже вторая Tesla. Вот уже шестой или седьмой год. И это первая машина, к которой у меня возникло тёплое чувство. Во-первых, я не приспосабливался к ней — она просто делала, что я хочу. Во-вторых, хоть я и не большой адепт природной чистоты, но мне нравится, что этот автомобиль не гадит природе своим выхлопом. Тем более, что на нём так приятно ездить.

Алексей Пажитнов
Геймдизайнер

Полные интервью:

Также у проекта есть YouTube-канал и подкаст. Буду рад новым зрителям и слушателям.

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Неужели он настолько заурядный человек, что в шести фактах о нем пришлось писать на каком автомобиле он ездит

1

Без теслы в статье ее никто бы не читал

3

а почему бы и нет? это показывает, что Алексей идет в ногу со временем и не боится новых вещей

1

Может у него ещё и 13 айфон. Блин, круто

0

в это время другой дед как бы утверждает, что интеренет нам не нужон и у него нет мобилки

0

Все разговоры на тж сводятся к одному

1

ну, как бы того деда показывают везде и каждый дед. поэтому, все его знают, знают его привычки и вкусы. если появляется другой дед, то с кем его сравнивать чтобы все поняли? с моей соседкой тетей Любой, которую знаю только я или с общеизвестным дедом?

0
Легендарный рубин

ага, охуенно такую книгу читать

0
Легендарный рубин

А с первой Теслой он развёлся?

2

Она отсудила у него квартиру и детей

1

Классные интервью по ссылке, спасибо!

1

Интересно, спасибо)

1

тебе бы на dtf.ru там и подсайт инди есть, и геймдев и жизнь.

0

Я там есть, но решил тут поэкспериментировать

1

центр научно-технического творчества молодежи «Дока»

Так вот она где, игра "Дока-2". Нашлась-таки.

0
Легендарный рубин

Вилса?

–1

мне нравится, что этот автомобиль не гадит природе своим выхлопом

- а сколько гадят заводы, которые производят эл-во ил ивсе это на дереве растет?

–1

Зелёным только дай повод порваться. Будут засирать даже друг друга, предлагая откатиться назад к выхлопным чудищам и угольным станциям, потому что электромобили и ветряки тоже "не то".

0
Читать все 18 комментариев
null