{"id":1027,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b: \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0436\u0435\u043b\u0443\u0434\u043e\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=1027&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=e78441adfa5541f8325ce7e485d8d6fd14069d5bcc61d540f7081db4446694b7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Лиминальные пространства — как обычные пустующие помещения стали массовой фобией и целой культурой в интернете Статьи редакции

Пустые коридоры — не повод для страха, так? Тысячи пользователей, придумывающие жуткие сюжеты и крипипасты о безлюдных пространствах, с вами поспорят.

Изображение Dalton Bantz
Этот материал — часть серии текстов TJ к Хэллоуину. Цифровые легенды, крипипасты, мрачные истории — как пугали и продолжают пугать людей в интернете и поп-культуре.

Представьте: вы внезапно оказываетесь в большой пустой комнате без окон со старым ковролином с затхлым запахом, выцветшими грязно-жёлтыми стенами и ярким холодным светом от рядов флуоресцентных ламп. Кажется, раньше тут был офис, но теперь никого нет, а из звуков лишь назойливый гул ламп.

Но это не проблема, ведь из помещения можно выбраться, так? Вы выходите и попадаете в такую же комнату, а из неё в другую. Вы ещё не нервничаете, а спокойно ищете выход — в следующей комнате, и ещё одной. Появляется лёгкое волнение — ведь не может же быть так, чтобы выхода из здания не было совсем?

Продолжаете ходить по комнатам, напряжение нарастает, одинаковые помещения дезориентируют, стены давят, тишина тоже — и вот уже кажется, что вы слышите что-то кроме тишины. Оборачиваетесь — нет ли кого сзади? Сколько прошло времени? Здесь есть выход? Теперь вы, вероятно, паникуете, не понимая, куда попали и как выбраться.

Кажется, это слабый сюжет для хоррора: пустые помещения, ковролин и жёлтые стены — что здесь страшного? Но интернет сделал это объектом массовой фобии. Вокруг идеи лиминальных пространств или бэкрумс (от английского backroom — подсобное помещение) построена субкультура со своими сообществами, крипипастами и играми.

Что такое бэкрумс или лиминальные пространства

Бэкрумс — это не только жёлтые комнаты, но и вообще любые пустынные и запутанные мрачные пространства. Кого-то могут напугать длинные тёмные коридоры отелей с множеством поворотов, других — огромная пустая подземная парковка, склад или закрытый торговый центр.

Главное условие: человеку, оказавшемуся там, становится не по себе, и ему поскорее хочется найти выход и сбежать — из-за страха перед неизвестным. «Лиминальные пространства — это места, в которых должны быть люди, а их там нет. Были ли вы когда-нибудь после уроков в школе? Или задержались в институте? Когда вы выходили из кабинета, а везде тишина, приглушённый свет и такое непонятное чувство страха, мол, а где же все?», — объяснил TJ администратор ролевого сообщества «Осматривайся почаще» о бэкрумс Иоанн Кащенко.

Никем не замеченное фото и мистическая крипипаста — с чего начался страх лиминальных пространств

История массовой фобии пустых пространств началась в 2018 году. В подсайте «проклятые фотографии» на 4chan анонимный пользователь опубликовал снимок помещения, предположительно отеля 1980 года, с жёлтыми стенами, бежевым ковролином и офисными лампами.

Тогда фотография не привлекла особого внимания, но спустя год на форуме создали ветку о паранормальных явлениях, предложив пользователям делиться тревожными изображениями. Там вновь появилось фото с жёлтым помещением вместе с мистической короткой крипипастой.

Фото анонимного пользователя на 4chan

Если вы будете неосторожны и выпадете из реальности, то окажетесь запертым в ловушке подсобных помещений, где нет ничего, кроме запаха старого сырого ковра, безумия жёлтых обоев, бесконечного фонового шума флуоресцентных ламп и 600 миллионов квадратных миль случайным образом совмещённых пустых комнат. Упаси вас господь услышать, как что-то бродит рядом, ведь это «что-то» уже наверняка о вас знает.

крипипаста пользователя 4chan

Позже крипипаста с фотографией вновь появилась на 4chan, а затем на реддите и в твиттере. После публикаций на 4chan в мае 2019 года запрос «бэкрумс» в гугле резко стал популярен. Вокруг крипипасты появилось много домыслов. Может, миллионы людей, пропадающих без вести каждый год, оказываются в бэкрумсе и не могут выбраться из огромного замкнутого пространства? Возможно, спастись они не могут из-за страшной таинственной сущности, которую упоминает автор?

Интерес людей ко всему мистическому и необъяснимому привёл к появлению целого сообщества с тематическими сайтами, пабликами и подсайтами на форумах со своей мифологией.

Бэкрумс вырос в целую вселенную со своими правилами, логикой и мифологией — и с жуткими сущностями

В реальных лиминальных пространствах опасности нет, но тревожное чувство, возникающее в них, выливается в яркие мрачные фантазии. Пустующие комнаты и коридоры заполняются продуктом самых страшных снов — призрачными чёрными существами, злыми детьми без лиц или бегающими «многоруками» и зомби.

У «вселенной бэкрумс» есть своя логика и правила, на которых строятся игры и крипипасты российских и зарубежных пользователей. Есть несколько теорий того, как зародился мифический мир. В теории столкновений говорится, что «закулисье» появилось на стыке реальной вселенной с параллельной, а бэкрумс — это что-то вроде нейтрального пространства между ними. Другие предполагают, что помещения создали правительства для тестирования квантового туннелирования или телепортации.

По теории Кауэра, иллюзорный бэкрумс случайно создали верящие в потусторонний мир, грубо говоря, силой мысли. «Закулисье» может быть сном, чистилищем для мёртвых или виртуальной симуляцией, говорится на бэкрумс-форуме. В основах «закулисья» пишут, что попадание в мир случайно, но внутри него можно передвигаться по уровням, зная, где располагаются входы и выходы.

«Закулисье» состоит из множества уровней сложности: первые девять — канонические и не меняются. Ещё 200 уровней уже полностью сформулировали, а ещё 700 пока не описаны. Все они основаны на разных человеческих фобиях, так что, читая крипипасты и представляя происходящее, может стать не по себе. Почти для каждого уровня участники придумали «сущности», населяющие помещения — от безобидных и полезных до пугающих и смертельно опасных.

На тематических сайтах тем, кто хочет попасть в игру в «закулисье», советуют свыкнуться, что придётся остаться в «параллельном мире» навсегда. Предлагают взять с собой аптечку, часы (хотя время там течёт по своим правилам), закуски, тёплую одежду и спальник, фонарь, налокотники и наколенники, и очки ночного видения. Хотя это не гарантирует, что участник выживет.

С нулевого «учебного» уровня участники начинают свой путь в бэкрумсе — это те самые лабиринты из жёлтых комнат с давящим гулом мигающих ламп. Он стабилен и безопасен, а «сущностей» в нём нет, говорится на фан-сайте. Ориентироваться на уровне невозможно — идя прямо, можно оказаться в исходной точке, а возвращаясь обратно, попасть в совсем другие комнаты. Попавшие на нулевой уровень зачастую видят галлюцинации, сходят с ума и умирают от обезвоживания и голода, пишут авторы.

Следующий уровень выглядит как пустой склад или парковка с коридорами, лифтами и лестницами. Помещения окутаны густым туманом неизвестного происхождения, образующим лужи из конденсата на бетонном полу.

Иногда на этом уровне появляются ящики с едой, медикаментами и одеждой, а на стенах — исчезающие рисунки. В описании говорится, что на первом уровне путники могут столкнуться с тремя «сущностями»: «безликими», «гончими» и «кожекрадами». Первые — безобидные взрослые и опасные дети «без лиц», которые хотят либо просто напугать, либо замучать или убить участников острыми предметами. «Гончие» — враждебные агрессивные существа, похожие на людей, но передвигающиеся на четырёх конечностях. Они могут напасть, но боятся прямого зрительного контакта. В мире «закулисья» «кожекрады» едят людей, а затем снимают с них кожу и носят для маскировки — но только если голодны.

На первом и некоторых других уровнях располагаются «аванпосты» с исследовательскими группами (Б.И.Г.), и даже небольшие поселения выживших с инфраструктурой и хранилищами провианта. Члены группы во вселенной помогают новичкам, попавшим в «закулисье».

На втором уровне во многокилометровых служебных коридорах условия сложнее: часто невыносимо жаркие помещения, сильный шум и множество опасных сущностей. «Крадущиеся» — агрессивные организмы, поражённые белым грибком, и стремящиеся передать его дальше. Очень опасным называют «улыбающихся» — сущностей без тела, но со светящимся лицом. Они реагируют на громкие звуки и резкие движения, так что отступать от них надо медленно и тихо. «Многоруки» подстерегают странников в узких туннелях — они быстро двигаются, ловят жертв самыми длинными конечностями и съедают их. А «убогие», как зомби, ищут пропитание и кусают странников, превращая их в подобных себе.

На третьем уровне «закулисья» находится много разных припасов, например, «миндальная вода», способная заживлять раны, или кристаллы взрывающейся «огнесоли», которой дают отпор сущностям. Но путников также подстерегает много опасностей, в том числе взрывы работающих производственных машин.

Четвёртый — один из относительно безопасных уровней. Следующий уровень, в который погружаются странники — «ужасающий отель». На первый взгляд он не опасен: чистые красивые помещения, заставленные мебелью начала 20 века, а из винилового проигрывателя в комнатах тихо играет джаз. Но путники часто слышат странные шумы, иногда встречают сущностей и чувствуют прикосновения, находясь в комнатах в одиночестве.

Один из самых редких уровней опасности в «закулисье» — пятый. Всё, что представляло угрозу на всех прошлых этапах, объединено в этом уровне— численность, кровожадность и опасность сущностей. Люди редко заходят на подобные уровни, поскольку по имеющимся статьям, поход на них сопоставим с подписанием смертного приговора.

Александр Веткин
администратор ролевого сообщества «Осматривайся почаще» о бэкрумс

Одним из самых опасных уровней путники называют шестой — в его коридорах полная темнота, и ни один фонарь не может его осветить. Сущностей в нём нет, но из-за мрака и бесконечности коридоров у людей развивается паранойя, деперсонализация и галлюцинации.

Седьмой уровень делится на два зала: одно помещение, заставленное мебелью и ледяной водой на полу, другое — открытое пространство с океаном. В водах обитает крупная сущность, поедающая странников. Можно встретить «аванпост», построенный на воде, с 4-9 жителями — они молятся на монстра. Говорят, все они опасны и имеют психические отклонения.

Много опасностей и сущностей подстерегает путников на восьмом уровне — в тёмных пещерах. Попавших в бассейн с чёрной субстанцией на дно затягивает множество рук. Помимо тех сущностей, что обитают на предыдущих уровнях, есть и много других. Парящие над землёй чёрные силуэты «транспортёров» быстро подлетают к людям и хватают за плечи — после этого странники либо умирают, либо их бросают в пустоту, где они исчезают. Большие сущности «спорщики» гипнотизируют жертв и заманивают к себе.

Все эти сценарии придумали пользователи, так что ничто не мешает нафантазировать свой вариант развития событий — это и делают создатели крипипаст. Некоторые создают целые «отчёты» о пребывании в «закулисье», состоящие из серии крипипаст.

Было примерно 12:15, когда я вошёл в поликлинику округа Джонсон. [...] Когда я вошёл, меня охватило непреодолимое чувство дежавю. Гул мерцающих флуоресцентных ламп, белый кафельный пол, блёклая бежевая краска на стенах. Я сел заполнять бланки перед приёмом. Откинувшись назад, я заметил кое-что странное — моя голова не ударялась о стену, казалось, что она погружается в неё. Я посмотрел на стену — моя голова не сделала ни одной дыры или вмятины.

Я дотронулся до стены и мои пальцы прошли сквозь неё. Я в шоке отшатнулся: «Что это было?». Внезапно я потерял равновесие, споткнулся и упал прямо через стену лицом вниз на грязное ковровое покрытие. Поднявшись, я понял, что нахожусь в совершенно другой комнате, точнее, в помещении из нескольких комнат, связанных проходами. Стены оклеены обоями с грубым коричневым рисунком. Невыносимо пахло сырым ковром.

Я повернулся и попытался снова просунуть руку сквозь стену, но ничего не вышло. «Ладно, что за хрень?», — пробормотал я. Не было ни окон, ни дверей, ничего на стенах — кроме отвратительных обоев, конечно — всё было совершенно пусто. В этот момент единственное, что приходило мне в голову — это страх и повторяющаяся мысль «Мне нужно уйти». Я бегал по комнатам, отчаянно пытаясь найти выход, но безуспешно. Выхода не было.

Вдали я услышал шаги, но не человека — по крайней мере, нормального человека. Послышалось рычание, как у разъярённого животного. Я побежал так быстро, как мог, от того, что, чёрт возьми, ко мне приближалось. Я не хотел иметь с этим ничего общего.

Я бежал, казалось, вечно, но всё время возвращался в ту же комнату, в которой начинал. По крайней мере, она выглядела как та же самая комната — не то чтобы я мог их различить.

Я сел, побеждённый. Чувство страха наполнило моё тело, я начал плакать. Я собирался умереть здесь. Я все ещё здесь. Я не ушёл. Я принял свою судьбу.


Я провожу последние полтора часа, убегая от какого-то богом забытого монстра. Он был ярко-жёлтым и держал воздушный шар. У него была эта чёртова навязчивая улыбка, как будто она была вырезана на его плоти. Я видела, как эта проклятая штука схватила моего напарника и растворилась в стене с ним. Моим напарником был кто-то из Б.И.Г. У них была работа по обновлению своей базы данных и спасению новичков в «закулисье». Я пыталась следить за этим и оказалась в комнате для развлечений. У меня не хватило смелости смотреть, как они его изменили — он медленно становился выше и желтел на глазах. Трансформируясь, он начал смеяться, как грёбаный маньяк. Он что-то печатал на каком-то планшете, пока его пальцы не отвалились и не превратились в комочки.

Одна крипипаста стала основой для роликов с миллионными просмотрами и игровых сюжетов

Публикуют крипипасты в основном на сайтах, реддите и во «ВКонтакте». В подсайте о бэкрумс на реддите состоит 118 тысяч человек, о лиминальных пространствах — 318 тысяч, а во «ВКонтакте» — больше двух тысяч. Пользователи присылают фотографии пугающих мест, в которых оказались — и просят помочь выбраться. Часто такие посты сопровождаются вопросом «Какой это уровень?».

О лиминальных пространствах рассказывали многие авторы мистических ютуб-каналов. Некоторые представляют бэкрумсы как возможно существующие параллельные вселенные, другие объясняют, почему такие хоррор-сценарии в играх настолько пугающие, или показывают российские бэкрумсы.

В тиктоке тоже обратили внимание на популярный хоррор-сценарий — ролики о бэкрумс набрали около 200 миллионов просмотров. Пользователи публикуют анимированных жутких сущностей, бегающих по лиминальным пространствам, и найденные помещения, похожие на бэкрумс. Часто ролики сопровождаются замедленной жутковатой музыкой, вызывающей чувство тревоги.

Видео @lights.are.off
Видео @all.hail.lord.inosuke
Видео @desireegollihugh
Видео @feverdream09
Видео @xplorewithsonny

Изучив уровни, группы и сущности, можно и самому создать своё «закулисье». Этим занялись администраторы «Осматривайся почаще» — они организовали ролевую игру наподобие настольной Dungeons & Dragons. Для участия пользователям нужно создать свои анкеты, прописав характеристики персонажей, их инвентарь, предысторию и то, как они попали в «закулисье». Игра пройдёт в чате во «ВКонтакте», когда все игроки создадут свои «миры».

Провал из реальности в памяти остался размытым и даже не казался реальным. Очнувшись на нулевом уровне, девушка впала в ступор. Голова не соображала, из-за чего было тяжело воспринимать происходящее. Боль в висках спровоцировало продолжительное гудение ламп. Спустя пару часов всё понемногу стало приходить в норму, первые адекватные мысли начали мелькать в голове. Тихим шёпотом посыпался шквал вопросов: «Где я? Кто я? Меня похитили?». Окончательно собравшись с мыслями, девушка двинулась вперёд по коридорам в поисках выхода из этого места.

анкета в ролевой игре «Осматривайся почаще» пользовательницы Полины

Прежде один из администраторов «Осматривайся почаще» был «строителем» на сервере о бэкрумс в Minecraft. Сейчас сервер закрыт из-за занятости админа.

Перенести сюжет «закулисья» в виртуальную вселенную позволяют моды в играх с открытым миром — те, в которых можно выходить за пределы карт и строить свои, игнорировать игровые задачи и иметь полную свободу действий. Помимо Minecraft, строить свой мир «закулисья» можно в Garry’s Mod, также существуют моды для Counter Strike.

Погрузиться в бэкрумс позволяют несколько инди-хорроров о вселенной — «Enter The Backrooms», «The Backrooms Game Free Edition», «The Backrooms Simulator», «Lost in the Backrooms». В основном это симуляторы первых уровней «закулисья», в которых можно побродить по бесконечным жёлтым комнатам и тёмным коридорам.

Феномен популярности бэкрумс, как и в случае остальных хоррор-сюжетов — в эксплуатации страхов людей. Боязнь тесных замкнутых пространств без окон или же наоборот — огромных открытых площадей и пустых заводских помещений с гигантскими опорами, знакома многим людям. Пугают и безлюдные здания, которые мы привыкли видеть наполненными суетящимся народом. Тишина и неизвестность добавляют страха — и вот нам уже будто слышатся странные звуки и кажется, будто из-за угла что-то выбежит.

Придумывание же сюжетов для «закулисья» для многих — обычное развлечение, а для других — способ практиковаться в писательстве, рассказали администраторы «Осматривайся почаще»: «Для нас важна возможность потренироваться в написании, например, книг. Администратор Александр — начинающий писатель и видит этот мир как пространство для развития своих навыков».

0
82 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дамир Камалетдинов

Наконец-то новый классный лонгрид от Кати

Ответить
20
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

спасибо... а предыдущие были не классные?..

Ответить
6
Развернуть ветку
AttentiveMilk

Бгг

Ответить
0
Развернуть ветку
AttentiveMilk

Женщина as is

Ответить
33
Развернуть ветку
Загадочный череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

У тебя что, стакан наполовину пуст?

Ответить
2
Развернуть ветку
Daniel Shnaider

Он о том,что предыдущие были выдающиеся,а этот всего лишь классный)

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ты вообще кто...

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Я Михаил Темнов. А ты кто?

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Катюша Кузнецова 😏

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

приятно познакомиться

Ответить
3
Развернуть ветку
Marhal_New _Arleana

Катюша
Вот ты и попался злой клон. Я знаю, что она не любит, когда ее так называют.

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

да хоть бы кто уже ласково назвал... всё равно как

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Симпов уже не хватает? 😏

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Та шо мне симпы — это всё не то

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент
Ответить
5
Развернуть ветку
AttentiveMilk

Выложи объяву на Авито

Ответить
0
Развернуть ветку
Marhal_New _Arleana

Что ты думаешь о возможности разговаривать с домашними животными? Они были б настолько же любящие как и их хозяева?

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

я со своей разговариваю и она меня очень любит... и я ее

Ответить
1
Развернуть ветку
Marhal_New _Arleana

Может тебе это так кажется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Не

Ответить
0
Развернуть ветку
Marhal_New _Arleana

Но сама идея интересная и параноидальная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Не патриотка, жаль.

Ответить
0
Развернуть ветку
Marhal_New _Arleana

не то чтобы запоминающиеся

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

спасибо друг

Ответить
0
Развернуть ветку
Marhal_New _Arleana
Ответить
–2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

а мои посты она ещё и лайкает ❤️

Ответить
2
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

и комментарии

Ответить
1
Развернуть ветку
AttentiveMilk

Ммм, Дамир 😏

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Максоний

советую видос по теме у флиннфлайтаггарта
он еще грамотно подвязывает игры на движке сурс под это говно

Ответить
11
Развернуть ветку
Сергей Касулин

кстати да, только хотел скинуть

Ответить
7
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Под другим подобным видео уже писал, но не грех и сюда вбросить: то, что уровни на Source являются в редакторе карт закрытыми комнатами (да, даже уровни на улице: небо - это «хитрая штукатурка»), созданными вручную вплоть до оптимизации пространств за (не)видимыми стенами («если игрок не может пролезть сквозь окно - то рендерить освещение на стене по ту сторону рамы смысла нет: применяем прозрачную текстуру…»), в некоторых случаях (пустая локация вроде безлюдного отрезка «Шоссе 17» в HL2 или пустой de_dust на серваке контры) подсознательно создают эффект искусственности, который можно сравнить с декорациями из «Шоу Трумена», вызывая то самое чувство одиночества в якобы живом мире игры.

Ну, и раз уж речь за пустые серверы зашла - то вот ещё одна игра в подборку, как раз эксплуатирующая сабж статьи:

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ответь в ЛС срочно

Ответить
0
Развернуть ветку
AttentiveMilk

Да

Ответить
0
Развернуть ветку
Сатх

У Viperense ещё видос был хороший. Он не то чтобы полностью про Бэкрумы и лиминальные пространства, но вполне себе интересный.

Ответить
0
Развернуть ветку
Marhal_New _Arleana

Представьте: вы внезапно оказываетесь в квартире и вы застряли в бесконечной рутине. Вас ничего не радует. За окном серо и холодно, а раньше на душе было тепло.
Спасибо, за материал. Обязательно прочитаю сегодня вечером.

Ответить
6
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

желательно ночью

Ответить
1
Развернуть ветку
Marhal_New _Arleana

Желательно восстановить режим сна

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Соколовский

Бред какой то

Ответить
0
Развернуть ветку
Man Overboard

Так это все ещё в фильме «Чародеи» изобрели в 1982 году

Ответить
5
Развернуть ветку
Владимир Земсков

Поиграйте в Control (ссылка на Epicgames: https://vk.cc/c2OPbw)
В ней все локации по сути и есть лиминальные пространства.

Там вся игра проходит в одной локации - брошенная штаб-квартира Федерального Бюро Контроля, в которой происходят весьма странные странности. В ней куча брошенных офисных пространств и исследовательских помещений. И все это находится под паранормальным влиянием извне.

Ответить
4
Развернуть ветку
Иван Михайлов

Помещения в этой игре слишком детализированные, чтобы называть их лиминальными.

Ответить
1
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Я писала этот материал поздно вечером в почти пустом офисе с полумраком и высокими потолками... и смотрела на вот эту зацикленную гифку, пока писала абзац

Ответить
3
Развернуть ветку
AnDyLawless

Вот классика - видео от 2008 года. Тогда меня впечатлило немало=)
Джеймс Ван одобряет®

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Сталин спас Россию

Есть контакты этой девки? У меня кент промышленных альпинистов ищет

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

кент
Пачка сигарет ищет промышленных альпинистов?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Это вот настолько убыточное издание у вас? Пиздец дестрой...

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Худые конечности - значит не тяжёлое и не очень сильное. Когтей зубов не видно. Вокруг полно бесполезного хлама, который можно использовать для обороны. Короче все совсем не так плохо на гифке, как кажется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Seenyasha

Какой же классный пост, обожаю такое

Ответить
3
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

❤️

Ответить
1
Развернуть ветку
Ильнур Султанов

Хз, такие помещения всегда казались мне интересными для прогулки по ним. Никогда не считал их страшными и криповыми

Ответить
3
Развернуть ветку
Даша Лейзаренко

Наконец-то новый суперский лонгрид от Кати

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Blake

Не понимаю тех, кого могут пугать безлюдные помещения. Мне вообще по кайфу было бы гулять по пустым коридорам, комнатам. Если там конечно есть освещение.
Однажды в юности, не помню по какому поводу, оказался у мамы на работе, в огромном административном здании ещё советской постройки, мне в нем посчастливилось заблудиться вечером, когда уже практически никого в здании не оставалось. Бродил минут 20-30 по пустым коридорам, переходам, лестницам, заглядывал в незакрытые кабинеты. Потом всё таки нашел кабинет матери.

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Так-то чисто психологическое - разряд того же уровня, что поездка по Транссибу: одних виды на бескрайние леса из окна меланхолично гипнотизируют-убаюкивают, а других (особенно - иностранцев из густонаселённых мест, привыкших к городкам через каждые 20 километров) - пугают безлюдностью и потенциальным одиночеством.

Ответить
1
Развернуть ветку
Загадочный череп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Georgy Georgiev

Изначально бэкрумс был отличным концептом, но потом все засрали с добавлением уровней, превратив в какую-то хуевую рпгшку.

Ответить
2
Развернуть ветку
Юрий Маштаков

А вы бы предложили остановить разработку концепта на уровне 0?

Ответить
0
Развернуть ветку
Neketa Fo

Пока сижу в очереди в больнице с удовольствием все прочитал ещё и по ссылкам прошёлся, спасибо. Чот теперь не очень уютно

Ответить
1
Развернуть ветку
Neketa Fo

А нахожусь я здесь пока читал

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Играешь в кальмара?

Ответить
3
Развернуть ветку
Neketa Fo

Ага, я кальмар в дурке. Заблудился в трёх дверях и не могу найти выход. Слышу шаги санитаров, пака

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Соколовский

Нашел?

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Phil Phil

В дополнение

Ответить
1
Развернуть ветку
Подозрительный Кот

у меня когда то была идея сделать мод для игры где нужно бродить по бесконечному ночному лесу

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Шепталов

По поводу фан-вики, также как с вики по Фонду SCP ушла часть писателей, и основала вики по новой вселенной Ведомства RPC, из-за неадекватных действий администрации и появления политики на сайте(последним камнем, начавшим эту ловину, стал месяц гордости 2018),так и на фан вики по Закулисью(TS вики, от названия официального дискорд канала вики, и сечас мы говорим именно про английскую wikidot вики, за русской такого замечено не было) произошёл конфликт из-за неадекватных действий админов, и часть людей ушла с TS и создала Лиминальные Архивы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mr Eight

У меня так

Ответить
1
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

Видел вчера такое в Москве

Ответить
1
Развернуть ветку
корона радиата

У любителей лиминальных пространств есть свои брюзжащие олдфаги, для которых нарочитая криповость обстановки не является определением лиминал. Лиминальным может быть любое повседневное (переходное) пространство, не обязательно с обтертыми стенами и темными коридорами.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр П.

Работал на старших курсах в своем же университете. По работе иногда был вынужден оставаться до поздна. В принципе, ходить по пустым полутемным коридорам было как то приятно. Ощущал себя частью этой махины, так как днём тут слоняется тысячи студентов, а вечером лишь некоторые преподаватели и я, было это немного таинственно и прикольно.

Но вот когда я пару раз задержался аж до 10 вечера, когда охранник вырубал на всех этажах освещение, и я выходил с кафедры в пугающую темноту коридоров. И только лишь в конце длиннющего коридора горел свет от центральной лестницы. И пока я шел до нее сквозь темноту, мне реально становилось жутко. Я понимал, что на весь огромный университет есть пара охранников где-то внизу и я, бредущий на свет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настя Водова

Мне всегда нравились лиминальные пространства, это же всё "моё" - пустая школа, пустой универ, пустой офис, пустая улица. Я боялась только того, что там кто-то опасный, а жуть при виде таких вещей нападала только иногда, когда была одна на работе ночью, а так нет. В играх всегда ищу дыры за пределы локаций (обтираю стенки и углы, пытаюсь запрыгнуть, выпрыгнуть), очень радуюсь, когда нахожу, а если есть путь обратно, то тоже радуюсь ))

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Величкин

Ну хз, scp какое-то получилось. Возможно, не моя фобия - меня не напугало.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Павлов

так вот что это такое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

о, новая реклама мухоморов

Ответить
0
Развернуть ветку
Крадущийся Лугут

Самая страшная часть фильмов про зомби - это не когда чупакабра в камеру лезет, а когда персонажи в начале ходят по пустому городу/помещениям, теперь понятно почему это было так крипово

Ответить
0
Развернуть ветку
Секретный ингредиент

Я работал на металлургическом заводе, который строился задорого до того, как боязнь жутких помещений стала мэйнстримом

Ответить
0
Развернуть ветку
Petr

Вольфенштейн, Принц Персии итп

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Эсаулов

Как один из основных администраторов викидота я очень рад, что написали о Закулисье. Но многие аспекты тут не сочетаются. Те же уровни 1-8 нынче не считаются каноническими, хотя это зависит от сообщества к сообществу, но у самых популярных (английский и русский викидот) это уже давно было убрано. Лично я расстроен, что не опросили ни администрацию паблика Backrooms, ни администрацию сайта викидот.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аюр Санданов

Непонятно, почему Wrangler стал Спорщиком, хах

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Эсаулов

Очень интересный вопрос под обсуждением, старая статья, возможно было связано с свойствами сущности, которые потом убрали, вкратце отсебятина неудачная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 82 комментария
null