Истории
Султан Сулейманов

Ретро: Миллион пикселей по доллару

История сайта Million Dollar Homepage и его создателя Алекса Тью

Редактор сайта Quartz по просьбе читателей проанализировал некогда популярный сайт milliondollarhomepage.com — и оказалось, что за последующие восемь лет пятая часть ссылок «сломалась» и никуда не ведёт. TJournal вспоминал, как появился и «взорвал» интернет сайт, а также чем ещё занимался его создатель Алекс Тью.

В 2005 году британцу Алексу Тью понадобились деньги на обучение в университете. Результатом его раздумий на тему «где взять средства?» стал сайт milliondollarhomepage.com с простой механикой: есть миллион (тысяча в ширину и тысяча в длину) пикселей, каждый из которых можно выкупить, «покрасить» в нужный цвет и сделать активной ссылкой на свою страницу.

Каждый пиксель на сайте Тью стоил один доллар, но купить можно было как минимум блок 10 на 10 точек. «Я подумал, это может быть чем-то достаточно безумным, чтобы сработать», — вспоминал молодой человек в блоге, — «Потому что, как мне кажется, люди любят сумасшедшие/необычные идеи».

Уже через три дня он продал первые 400 пикселей — «самые лёгкие деньги, которые я когда-либо зарабатывал». Тью надеялся, что необычный сайт позволит ему хотя бы немного окупить расходы на учёбу. Но через месяц после запуска он заработал 37 тысяч долларов. Этих денег хватило, чтобы оплатить трёхлетнее обучение по курсу управления бизнесом.

Тью начал учиться, но в январе 2006 года, после окончания первого семестра, он ушёл из университета. Популярность Million Dollar Homepage росла как снежный ком: если сначала весть о нём передавалась из уст в уста, то вскоре о сайте стали писать крупнейшие СМИ, такие как CNN и MSNBC. А такие гиганты, как Yahoo и газета The Times, купили себе на страничке Тью рекламные участки.

Изначально молодой человек потратил на покупку домена 50 фунтов стерлингов (около 83 долларов по сегоняшнему курсу). В дальнейшем ему пришлось вложить в стабильность ресурса ещё 40 тысяч долларов, а также нанять пресс-секретаря в США.

1 января 2006 года Алекс Тью выставил на аукцион в eBay последнюю тысячу пикселей. Через несколько дней он продал их за 38 100 долларов, заработав таким образом на своей шутливой поделке один миллион и 37 100 долларов.

У сайта Тью, конечно, появилось большое количество клонов, в том числе и в России. Но большого успеха они не снискали. Как объяснял сам студент, «эта идея работает только раз и основана на новизне».

На сегодняшний день, как показывает анализ Quartz, 22 процента пикселей (стоимостью 221 900 долларов) на Million Dollar Homepage ведёт на несуществующие страницы. На анимации ниже они помечены фиолетовым.

Издание ссылается на старое исследование, по которому со временем скорость «погибания» ссылок в интернете стабилизируется. Следовательно, за следующие 8 лет на Million Dollar Homepage должно «умереть» меньше 22 процентов пикселей.

Что же сам Алекс Тью? В декабре 2006 года, вскоре после того, как отгремела история с миллионом пикселей, он запустил новую вариацию своего сайта — Pixelotto. В этот раз каждая рекламная точка стоила два доллара, следовательно и заработать Тью должен был сразу два миллиона.

Оригинальность Pixelotto была в том, что сайт был одновременно и лотереей — пользователю, который кликнет по правильной рекламе, обещалась половина заработанной суммы, то есть миллион долларов. Впрочем, интернет не до конца оценил самокопирование Тью, поэтому двух миллионов так и не набралось. В январе 2008 года он закрыл сайт. Победитель, некто Могучий (Moguche) из Кении, получил 153 тысячи долларов.

Были у Алекса Тью и другие попытки запустить вирусные продукты. Например, юмористический ресурс PopJam, на котором за лучшие материалы голосовали пользователи (закрыт в 2010 году).

Или сервис One Million People, запущенный в том же 2010. Его целью было создать книгу из Facebook-аватарок миллиона человек (за место в «книге» нужно было заплатить 3 доллара). Правда, из этого проекта тоже ничего не вышло, и он в итоге был закрыт.

В 2011 году он переехал в Сан-Франциско и решил сконцентрироваться на продуктах, которые не только не требуют от пользователей платить, но и наоборот — принуждают их не делать вообще ничего.

В январе он запустил сайт Do Nothing For 2 Minutes, на котором посетителей призывают отложить мышь и клавиатуру в сторону и просто насладиться двумя минутами шума моря. Стоит слегка подвинуть курсор, как «миссия» считается проваленной, а счётчик запускается с начала.

Сайт снова задал тренд и породил множество клонов. Впрочем, сам Тью тоже не удержался от самокопирования. В мае 2013 года он запустил «продвинутую» версию сайта, получившую название Calm (на деле это целая компания).

На Calm можно тонко подойти к релаксации — выбрать музыку, визуальные эффекты, длительность. Есть и приложение для iPhone.

Именно над Calm Алекс Тью трудится по сей день. Время лёгкого обмена пикселей на деньги прошло. И, кажется, безвозвратно.

Дух эпохи

2005 год

В продажу поступила консоль Xbox 360

Вышел фильм «V значит Вендетта»

В топе Billboard — «We belong together» Марайя Кэри

#Статья #Рубрика_Ретро #ретро #Алекс_Тью #пиксельная_реклама #миллион_пикселей #Million_Dollar_Homepage #Calm #Do_nothing_for_2_minutes