Истории
Дамир Камалетдинов

Журналисты попробовали бургеры, приготовленные роботом. Они оказались вкуснее и дешевле обычных

Число вариаций одного бургера от робота будет зависеть лишь от фантазии клиентов.

Фото TechCrunch

Первый ресторан стартапа Creator, где бургеры готовят не люди, а робот, откроется только в сентябре. Редактор издания TechCrunch Джош Костайн (Josh Costine) заранее посетил заведение, пообщался с основателем стартапа и попробовал одно блюдо.

Гендиректор и сооснователь Creator Алекс Вардакостас (Alex Vardakostas) рассказал, что основным отличием ресторанов его компании будет не только факт приготовления еды роботом. Стартап собирается готовить самые свежие бургеры и продавать их всего за 6 долларов (378 рублей) — дешевле, чем в обычных заведениях.

Система устроена просто: клиенту надо выбрать характеристики своего бургера при помощи планшета. Затем начнётся приготовление, которое занимает около пяти минут.

Сжатый воздух подаст заранее запечённую булочку в «лифт», после чего её разрежет вибрирующее лезвие. После этого робот пошагово начнёт наливать на булочку соусы, а также нарезать и выкладывать помидоры, лук, сыр и другие ингредиенты. Мясо готовится «особым образом», чтобы его почти не приходилось разжёвывать и оно буквально «таяло во рту».

Робот Creator оснащён 350 датчиками, 50 приводами и 20 компьютерами. Он следит за тем, чтобы мясо было определённой температуры, а ингредиенты оставались свежими.

Пока что в меню доступны лишь несколько вариантов: классический бургер с соусом тысяча островов, Tumami-бургер с соусом из устриц, The Smoky с поджаренным луком и Dad Burger. После запуска ресторана клиенты смогут сами выбрать необходимые им ингредиенты через приложение, из-за чего у бургера получится «практически бесконечное» число вариаций.

Редактор TechCrunch попробовал бургеры, приготовленные роботом, и остался от них в восторге.

Вкус каждого из них просто замечателен. Свеженарезанные и измельчённые ингредиенты без консервантов дают аромат. Булочки не разваливаются, пока вы их жуёте, несмотря на то, что они очень свежие.

И после этого я впал в немного жирную и заполнившую желудок пищевую кому, которая обычно сопровождает употребление чизбургера.

Джош Костайн

Гендиректор Creator рассказал, что собирается превратить сеть ресторанов в международный бизнес. По его словам, в отличие от МакДональдса, у его предприятия есть много преимуществ: например, средний ресторан Creator на 50% просторнее, потому что робот занимает мало места, а также его легко разворачивать и перемещать.

По словам Вардакостаса, в обычном ресторане такой бургер обошёлся бы в 12-18 долларов — в два раза дороже, чем в Creator. Он отметил, что возможно, это будут «не лучшие бургеры в жизни, но лучшие за эту цену». Это также стало возможным благодаря использованию робота — компания тратит на ингредиенты больше, чем любая другая бургерная, так как не нужно платить поварам.

Тем не менее, Вардакостас не собирается избавляться от персонала — вместо этого он хочет предоставить им новые возможности.

Обычно люди считают работу в ресторанах никчёмной, но блин, нам просто нужен шанс. Технологические компании дают возможность сотрудникам тратить 10% своего времени на любые проекты, но никто не сделал этого для работников общепита.

Алекс Вардакостас

По словам сооснователя Creator Стива Френа (Steve Frehn), из-за внедрения роботов, которые делают всю грязную и опасную работу, многие профессии придётся «переизобрести».

Мы уже пробуем разные образовательные программы для персонала. Мы доплачиваем за 5% рабочего времени, в которое они читают. Платим по 16 долларов в час за чтение. По мере того, как будут появляться возможности доработать машину, мы будем искать пути платить обслуживающим её людям как можно больше.

Стив Френ

Гендиректор Creator рассказал, что идея использовать робота для создания бургеров пришла к нему, когда он сам занимался их приготовлением.

У моих родителей был ларёк с бургерами. Моей работой было готовить несколько сотен одинаковых бургеров каждый день. Когда ты это делаешь, ты понимаешь, что так много возможностей упускается только потому что у тебя нет правильного инструмента, и поэтому это тяжёлая работа.

Алекс Вардакостас

Роботы и инженерное дело никогда не были в поле зрения Вардакостаса, но в 15 лет отец взял его с собой в книжный магазин в первый раз. Тогда подросток заинтересовался физикой и увидел в этом возможность. Он поступил в Университет Санта Барбары, чтобы обучиться физике, долгое время работал в гараже и показал первые прототипы деталей будущего робота-повара на мероприятии Silicon Valley TechShop.

Там он встретил Стива Френа и вместе они начали создавать компанию Creator. Путь до первого ресторана у стартапа занял 10 лет, причём серьёзного прогресса команда достигла только в 2014 году.

После запуска первого ресторана Вардакостас планирует постепенно расширять бизнес, но не хочет продавать франшизу, чтобы кто-то мог испортить его продукт.

Я не хочу, чтобы кто-нибудь начал использовать замороженное мясо или просил более высокую цену. Мы хотим постепенно выбраться из Сан-Франциско, расширившись до терминалов в аэропорту и автобусных остановок. Наша бизнес-модель предельно проста: мы берём действительно хороший бургер, который нравится людям, и продаём его вдвое дешевле.

Алекс Вардакостас

#истории #еда