Истории Никита Гончаров
10 744

«Тебе что, заняться нечем?»: как заставить городские службы работать

Опыт решения проблем со сломанной кнопкой светофора, мусором во дворе и надписями на стене дома.

В закладки

Часто замечаете, что вокруг что-то не так? Заваленные до краёв мусорные баки, неработающие фонари, неубранный снег, мусор во дворе, вечная лужа в одном и том же месте, яма в асфальте, реклама спайса на стене, грязь или перегоревшая лампочка в подъезде.

Реагировать на такое можно по-разному.

  • Первый вариант — Забить;
  • Второй вариант — Надеяться, что кто-то другой этим займётся;
  • Третий вариант — Что-то предпринять.

Если вы осознанно выбираете первый вариант, лучше дальше не читать, иначе всё написанное ниже будет вас в лучшем случае раздражать. По другим пунктам пройдёмся чуть подробнее.

«У меня своих дел хватает, пусть этим займутся пенсионеры, сотрудники ЖКХ или святые угодники»

С вероятностью 95% коммунальные службы без пинка не отреагируют, а никто из ваших соседей и пальцем не пошевелит, чтобы сообщить о проблеме. И это нормально: все 70 лет плановой экономики СССР население учили «не высовываться» и объясняли, какие страшные вещи творит инициатива с инициатором. А потом эти люди с переменным успехом передавали свои знания своим детям (моим ровесникам). Могу ли я на них полагаться? Едва ли. Разве что за редким исключением.

В то же время вы вынужденно нанимаете людей, которые отвечают за то, чтобы у вас в в доме и во дворе всё было норм (под «норм» подразумевается ситуация, когда ничего не сломано и нигде не насрано). Вместе с соседями вы каждый месяц дружно скидываетесь на зарплату этим товарищам, вне зависимости от того, как те выполняют свою работу. Начиная со статей а-ля «Содержание и ремонт помещений и земельного участка» в вашей квитанции и заканчивая налогом на недвижимость.

Произведём обезьяний расчёт (очень приблизительный и без учёта всех нюансов).

Стандартный двор из трёх пятиэтажных хрущёвок: в каждом доме 80 квартир. Даже если не учитывать налог на недвижимость, подоходный налог и прочие переменные, получается, что каждый месяц 240 человек платят, к примеру, по 837 рублей (беру из своей квитанции) по всем «общедомовым» или «общедворовым» статьям.

837 * 240 = 200 880 рублей ежемесячно. И это только на обслуживание трёх домов и одного двора, без учёта улиц и других «объектов инфраструктуры», которые тоже должны ремонтировать и чистить (на ваши уже заплаченные налоги). Возможно, имеет смысл думать об этом всякий раз, когда возникнет вопрос, должен ли вам кто-то что-то чинить или убирать.

«Ну а я что сделаю?»

Этим вопросом я задался, когда увидел сломанную кнопку пешеходного перехода по адресу Энгельса, 51 в Петербурге. На неё можно было с трудом нажать, но рабочая поверхность была выломана почти целиком. Выглядело вот так:

Кнопка, с которой всё началось

Не долго думая, я набрал 112 и сообщил о проблеме. После этого меня переключили на «Дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга». Там приняли мою заявку и даже прислали SMS с номером заявки и ссылкой на сайт «Наш Санкт-Петербург». Спустя 12 дней по ссылке появилась информация, что проблема решена. С издевательской фотографией той самой сломанной кнопки.

На протяжении следующих трёх месяцев ситуация повторилась четыре раза: каждые три недели я звонил, сообщал о том, что проблема не решена, мне обещали всё исправить и присылали SMS с номером и ссылкой. Вопрос зашёл в тупик.

В конечном счёте я решил поэкспериментировать и оставить сразу три заявки непосредственно на сайте:

  • Сломанная кнопка светофора;
  • Мусор, который валялся во дворе уже неделю;
  • Исписанная стена дома.

В сообщении о кнопке я постарался максимально драматизировать ситуацию безграмотным упоминанием «риска жизни и здоровью граждан», а также простодушно пригрозил ребятам из «Дирекции» обращением в прокуратуру.

Сообщение о проблеме

Итог

Через пять дней по каждой из заявок был получен ответ с отчётом: кнопку починили (внезапно), мусор убрали, надписи на стене закрасили (правда не в тон, но тут уж шансов не было).

Отремонтированная кнопка. Фото сайта «Наш Санкт-Петербург»
Закрашенная надпись и убранный мусор. Фото «Наш Санкт-Петербург»

«А как дела в регионах?»

Вполне возможно, что это только в Петербурге и Москве всё так классно решается, а в регионах ситуация намного хуже. Мало того, есть даже собственный опыт ликвидации «вечной лужи» во дворе, когда я ещё жил в Омске. Но полгода звонков в ЖКХ и прокуратуру дали свои плоды: приехали мрачные мужики в пиджаках, покурили рядом с лужей и на следующий день прислали бригаду ребят, которые положили нормальный асфальт.

Что касается ресурсов, с помощью которых можно решать такие вопросы в других городах, вот три примера.

  • Сайт ГИС ЖКХ, который периодически даже хвалят, например тут;
  • Сервис Сердитый гражданин, который позиционируется как независимый проект;
  • Сайт РосЖКХ, прямым текстом призывающий «заставить коммунальщиков работать».

Наверняка есть ещё десятки общероссийских и региональных сервисов, которые можно без труда нагуглить.

Решение таких вопросов — скучное, неблагодарное и тупое занятие. Не случайно меня уже пару раз спрашивали: «Тебе что, заняться нечем?» Заняться есть чем: здесь скорее песня про отношение к себе. Если кому-то нравится запинаться об мусор и прыгать через сугробы — никаких проблем, у нас в стране для этого есть масса возможностей. А если не нравится, то можно попытаться что-то с этим сделать.

Что касается нехватки времени: если вы потратили пять минут и дочитали эту статью, то значит есть все шансы найти ещё пять минут, чтобы сфотографировать проблему и отправить сообщение через один из сервисов.

#истории #законы #общество

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
Статьи по теме
Вам в другой кабинет: житель Москвы два года сражался с бюрократией из-за оплаты парковки и победил
{ "author_name": "Никита Гончаров", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b"], "comments": 51, "likes": 103, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 80497, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Nov 2018 00:58:43 +0300" }
Комментарии

Традиционный микрофон

3

Все время юзаю приложение "Наш город". Делают все в течение недели. Я так понимаю из всего огромного моего дома это приложение использую я один, но зато хоть кто-то.

Можно еще и про вообще уличные проблемы писать. Зимой заставил их расчистить снег везде.

Ядерный паук например

17

У нас на одном перекрёстке полгода стрелка горела так хуёво, что её днём было вообще не видно.
// О том, что она не горела минимум полгода узнал от других людей, т.к. до этого там не ездил
Пожаловался на Доброделе, через несколько дней заменили.
До этого ни один пидарас из тысяч проезжающих каждый день не шевелился. Не знаю, почему — то ли потому что у них жаловаться не по понятиям, то ли потому что просто долбоёбы.

Вот он прогресс — не надо никуда идти, сидя на толчке в приложении потратил минуту, и готово. Но людям похуй, их устраивает жить в говне.

После этого задумался, и решил, что насрать на то, как там живётся другим. Если из 150-тысячного города никто не может сделать такие простые вещи, чтобы жить в комфорте — пошли они нахуй. Если я не езжу по разъёбанному соседнему двору — пальцем ради них не пошевелю, пусть продолжают жить в дерьме, если их устраивает.

Пиздец пердак загорелся, как вспомнил.

Кремлевский Орзэмэс

28

У Вас подозрительно широкая зона комфорта для среднестатистического гражданина. Впрочем, за материал и ссылки спасибо.

Истории
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Не пропустите самое важное,
что происходит в интернете
Подписаться на push-уведомления