Истории
Ольга Жигулина

Венесуэльские пираты — новое бедствие Карибского моря

Кризис в Венесуэле заставил обычных рыбаков переквалифицироваться в торговцев контрабандой и похитителей людей.

Фото Getty Images

Разрушение экономики Венесуэлы отразилось не только на её гражданах, но и на соседнем острове Тринидад, рыбаки которого живут в страхе перед венесуэльскими пиратами. Об этом рассказал журналист Би-би-си, побывавший на острове и побеседовавший с его жителями.

Если посмотреть на быт рыбацких деревень вроде Фуллартона, расположенного на побережье Тринидада, можно заметить странные и необычные детали: например, моторы в 200 лошадиных сил, когда для рыбаков достаточно 75, или отсутствие фонарей во время ночной рыбалки. Местный житель Джерри Падарат (Gerry Padarath) объясняет это страхом перед пиратами. Около 50 человек в деревне подвергались нападениям: их либо грабили, либо обстреливали, либо похищали.

Венесуэла отделена от острова проливом, который в самом узком месте составляет всего 20 километров. В прежние времена группы венесуэльских туристов часто приезжали на вечеринки на острове, но с крушением экономики Венесуэлы её порты всё чаще становятся прибежищами для пиратов.

Расположение Тринидада по отношению к Венесуэле Скриншот карты Google

Большинство пиратов — бывшие рыбаки, которые неплохо зарабатывали на ловле осьминогов, тунца и креветок. Их дела ухудшились ещё при Уго Чавесе, когда рыбную промышленность национализировали, а рыбопромысловые компании переместились за границу. С дополнительным ударом в виде гиперинфляции у многих рыбаков не осталось работы и возможности прокормить свои семьи, однако есть лёгкий доступ к оружию, которое можно достать в погружающейся в криминал стране.

По словам жителей Тринидада, опасность представляет и береговая охрана Венесуэлы — её сотрудники могут заявить, что рыбаки с острова зашли в прибрежные воды и попадут в тюрьму, если только не заплатят штраф.

Ситуацию с венесуэльцами сравнивают с кризисом в Сомали, где безработные рыбаки также вынуждены были заниматься пиратством. Разница в том, что сомалийцы охотились на грузовые корабли, тогда как жертвами венесуэльцев часто становятся рыбаки с Тринидада, которые не намного богаче их самих. Одной из таких жертв стал Кенди Эдвардс (Candy Edwards), которого во время выхода в море захватили вооружённые автоматами люди. Его и ещё двух рыбаков поместили в клетку в лесу, потребовав выкуп в размере 35 тысяч долларов. Через неделю их выпустили, но Эдвардс был настолько напуган, что ещё год не возвращался в море.

Помимо похищения людей, венесуэльцы промышляют контрабандой. Они привозят на остров оружие и наркотики, меняя их на еду и предметы первой необходимости: рис, растительное масло, подгузники. Из-за противозаконного трафика на острове существует и собственная проблема с конфликтами наркокартелей. Журналист Би-би-си рассказал о напряжённых взглядах, которые то и дело ловил на себе — из-за них он задумался о том, что лодки с моторами в 200 лошадиных сил нужны местным не только для того, чтобы спасаться от пиратов.

#истории #венесуэла #наркотики