Истории
Сергей Звезда

«Многие смеялись, говоря, что он однажды запустит ракету — а он это сделал»: каким запомнится модельер Карл Лагерфельд

Что почитать о вкладе креативного директора Chanel в индустрию и почему его считают уникальной личностью.

Карл Лагерфельд Фото Reuters

19 февраля на 86-м году умер дизайнер и креативный директор модного дома Chanel Карл Лагерфельд. СМИ выяснили, что до последних дней он боролся с раком поджелудочной железы, но официальная причина смерти пока не раскрыта. «Он был одним из самых влиятельных и известных дизайнеров 21-го века, а также знаковым, универсальным символом стиля», — отметили в инстаграме Лагерфельда после его смерти.

Что почитать или посмотреть о Лагерфельде

  • «Шанель изменила мир моды. Маленькое чёрное платье, твидовые костюмы, всё это поклонники Chanel любят и ценят до сих пор. Играть с этим было очень рискованно. Но нужна была свежая струя, и он привнёс её, оставив в центре основную идею» — модный журналист Тим Бланкс в 2,5-минутном ролике для Vogue о значении Лагерфельда;
  • От детства Лагерфельда до подробностей его личной жизни и имиджа, от самых хитовых вещей до важнейших, по мнению профильных журналистов, книг о модельере, в том числе тех, что он не одобрял — большой энциклопедический материал The Blueprint;
  • Чем Карл становился старше, тем меньше он проводил времени со сверстниками. Ребёнком он много рисовал, писал и читал, а родители заставляли его ежедневно учить по странице из словаря. Моду он полюбил, поскольку сопровождал мать на показах — история Vogue о становлении Лагерфельда, который «изменил понимание того, как мы одеваемся и того, что лежит в наших шкафах»;
  • Лагерфельд никогда не боялся делать резкие политические заявления. Одним из наиболее часто вспоминаемых стал показ в Париже в сентябре 2014 года. Тогда Лагерфельд вывел топ-моделей на «митинг» с плакатами «Делайте моду, а не войну» («Make fashion not war») — профиль на The Telegraph о том, как Chanel изменился под руководством дизайнера;
* * *

TJ попросил рассказать о значении Лагерфельда для индустрии моды автора Telegram-канала о моде Good morning, Karl!, бывшего редактора Vogue, Interview и The Blueprint Катю Фёдорову.

Пожалуй, самый известный модный дизайнер после Коко Шанель, Карл Лагерфельд, был ещё и единственным, кто столько успевал. Уже в 1963-м он делал коллекции для четырёх модных домов — Сhloe, Krizia, Charles Jourdan и Fendi — а с последним сотрудничал до своей смерти.

В 1983-м он стал креативным директором Chanel и довольно быстро вывел немного пропитанный нафталином модный дом из стагнации. Он вдохновлялся хип-хоп культурой, выпускал на подиум супермоделей в ярких мини-юбках, заставлял Кристи Терлингтон и Линду Евангелисту играть в футбол в рекламной кампании. В футбол. В Chanel. Для чопорного французского модного общества это был шок, и критики не всегда были благосклонны к кайзеру, но, тем не менее, его видение привело к тому, что одежду с двумя перекрещёнными буквами «C» на логотипе вожделели самые продвинутые модницы. «Я делал вещи, которые никогда бы не сделала сама Шанель. Она бы их ненавидела», — признавался Лагерфельд.

Не было равных и по размаху, с которым он делал показы бренда. То супермаркет построит посреди Grand Palais, то круизный лайнер. Многие смеялись, что в один прекрасный день он запустит ракету в космос, и он действительно это сделал. Правда, модный космический корабль поднялся всего на несколько метров над подиумом, зато как эффектно.

Запомнится он и своей редкой и для сегодняшнего политкорректного мира, даже чрезмерной, прямолинейностью. Он мог с непроницаемым лицом заметить, что певица Адель полновата, или сказать журналистам, как он ненавидит Ангелу Меркель и её миграционную политику.

Недолго повозмущавшись, модная общественность в очередной раз его прощала, ведь это Карл, а он уникальный и таких больше не будет. Теперь уже точно.

Катя Фёдорова

#мода #ссылки