Вам подсказать?

Схемы обмана в салонах связи. Личный опыт.

В закладки
Аудио
Салон связи Виталий Белоусов, РИА «Новости»

Отработав около двух лет в сфере продаж, хочу поделиться различными уловками продавцов. Все методы обмана, которые будут описаны ниже, относятся в том числе и ко мне. То бишь я не хочу сказать, что я честный продавец, а вот остальные — воры и мерзавцы. В данный момент трудовая книжка на руках, поэтому настало время офигительных историй.

Убирание платных подписок под видом борьбы с вирусами и установка антивируса на SIM-карту

Антивирус. Всем и каждому. Куда угодно. На симку, телефон и даже на паспорт. И это не шутка. Дело такое — в нашем салоне (как и в других) был план по настройкам: наклейка пленок и стекол, настройка оборудования, установка приложений.

Вот типичная схема обмана: приходит клиент в салон с целью проверить счёт, мол, куда-то каждый день уходят деньги с телефона. Продавец открывает его карточку и видит, что у того подписка, которая кушает по 30 рублей в сутки. Клиенту сообщаем, что у него страшный вирус, и нужно срочно ставить антивирус. На этой фразе люди уже обычно согласны.

Далее показываем, что если сами будете ставить антивирус — его цена в маркете составит около 3000 рублей (речь идёт про Доктор Вэб для Android). Дорого? Естественно. Но мы-то не такие наглые. Мы вам поставим такой же, но за 1000 рублей. Не хотите? Ну тогда злой вирус так и будет кушать у вас по 30 рублей. В итоге человек соглашается и ему ставится обычный APK-файл антивируса, который был предварительно скачан с 4PDA.

Естественно, антивирус вообще не решает проблем с подпиской, если она уже есть. Да и очень сомнительно, что новые подписки ты не подцепишь. Действующие подписки мы, естественно, отключаем через оператора и ставим запрет на три месяца.

Оплата за эту услугу делается по товарному чеку, а далее продавец волен сам решать, куда ему девать деньги. Хочешь — в кассу и пробей в 1С. Хочешь — сходи покушай. Хочешь — купи на эту тысячу рублей пять симок, потому что план по ним тоже делать нужно. В основном, конечно, все деньги уходят в карман продавцу. План по настройкам на месяц — 30 тысяч рублей. В день ставится около пяти антивирусов, а это пять тысяч рублей. За неделю сделал план, а дальше — в карман.

Возникает вопрос: а если у человека айфон или кнопочная звонилка? Может, он вообще без телефона пришёл? Не важно. Вообще. Если Android — ставим APK-файл. Если айфон или звонилка — ставим на симку. Антивирус. На симку. Да, так бывает — просто с умным видом смотрите в монитор пять минут и берёте деньги.

Мы ставили антивирус на симки, паспорт и даже на наушники («Вирусы могут попасть через музыку, ага, с вас тысяча рублей»). Так что антивирус — это наше всё.

Самое забавное и в то же время печальное — люди верят. Причём, как и взрослые, которые не шарят вообще, так и молодые, которые 24/7 в телефонах сидят. Доход с такого «бизнеса» — порядка пяти тысяч рублей в день, и для продавцов это хороший бонус к зарплате, которая в среднем составляет около 30 тысяч рублей.

План по SIM-картам и смена тарифа через месяц после покупки

Симки — это слово может довести до самоубийства. Руководство может закрыть глаза на невыполнение плана по товарке, кредиту, но симки ты обязан делать каждый салон.

План на день разный, зависит от местонахождения точки. В нашем салоне (проходимость маленькая) план был по 15 сим-карт в день. Реально продавали мы около семи, остальные покупали сами за свои деньги и регистрировали на левые данные. И вот тут возникает схема обмана клиентов: свои деньги на симки тратить не очень охота, поэтому их просто навязывали клиентам под любым предлогом.

Вот типичный пример. Человек хочет купить обычную дешёвую звонилку за 2 тысячи рублей, но продавец выдаёт такое: «Звонилки до трёх тысяч рублей мы продаём только с сим-картой». И плевать, что это навязывание услуг. 80% людей возмущаются, но в итоге берут телефон с симкой.

Но это только начало. Впарили, ок, но мало просто дать симку, нужно делать план по конкретным тарифам (с абонентской платой, естественно). Схема простая: клиенту дают карту с тарифом без месячной платы, но в карточке абонента ставится смена тарифа с 1 числа следующего месяца. Такие дела.

Навязывание аксессуаров вместе с кредитами

Поговорим про кредиты и рассрочки, тут тоже не без уловок. Пример: человек пришёл взять в кредит телефон. Только телефон, ничего более. Думаете, ему продадут его голым? Нет.

Вообще существует запрет на продажу голых телефонов со стороны руководства (вплоть до штрафов). Продавать нужно телефон и аксессуаров на 20% от стоимости аппарата. Допустим, берёт себе человек айфон за 50 тысяч рублей: будь любезен впарить ему чехлов и наушников на 10 тысяч рублей.

Так вот, когда человек хочет взять в кредит телефон без ничего, ему сообщается, что банк вам точно откажет. А вот если вы к нему возьмёте ещё аксессуаров, то одобрят. Естественно, банк и голый телефон одобрит (если клиент пройдёт проверку), но голый продать нельзя. Порой доходит до смешного: люди берут телефон за семь тысяч рублей, а чехлов и прочего к нему — на 15 тысяч.

Обман у терминалов

В салонах связи стоят терминалы оплаты связи. Казалось бы, клиент пришёл просто кинуть денег на счёт, ему не интересно ничего, он даже на витрины не смотрит. Как его завоевать? Орать про акции и скидки? Сомнительно, многие просто молча кинут на счёт и уйдут.

Тут на помощь приходит сам терминал оплаты. На многих из них, когда что-либо оплачивается, есть мелкая приписка с галочкой: «Даю согласие на получение информационных сообщений от партнёров» — реклама, короче. Но галочка в поле всегда стоит по умолчанию.

Так вот, схема — продавец ждёт, пока клиент положит деньги, и потом, как бы вспоминая, говорит: «Ой, а вы читали мелкий текст? Галочку убрали?» Естественно, никто не читает и не убирает. Далее клиенту говорится, что таким образом вы подписались на рекламу, и за неё, скорее всего, с вас будут снимать деньги. Как избавиться? Антивирус. А когда человек согласился и дал вам в руки свой телефон, можно уже и чехол к нему подобрать.

Я описал вершину айсберга, в каждых салонах есть свои схемы. Надеюсь, данный материал будет полезен кому нибудь.

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Роман Гришуков", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 357, "likes": 278, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "stories", "id": 90122, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Mar 2019 16:47:22 +0300", "is_special": false }
Комментарии

Хозяйственный огонь

23

Ждём такую статью (ток про СТО) от Олега.

Женатый бинокль

23

У меня только один вопрос. Когда вы стекло наклеиваете с третьего раза, вас анально или орально ебут за два испорченных?

Таможенный Даниль

13

Как только стало возможным покупать в тырнетах и пополнять из банков напрямую в тырнетах, вообще в салонах не была. С середины нулевых. Ну только когда номер переводила на другого оператора, но мне ничего не впарили. Выглядит как-то ебано)
Не понимаю как это работает вообще))

Истории
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
Калифорния станет первым американским штатом, где запретят продажу новых изделий из меха
Запрет вступит в силу в 2023 году.
Разборы
В Гонконге с июня протестуют против законопроекта об экстрадиции. Какие компании поддержали цензуру властей
От телеканалов до производителей обуви.
Разборы
«Если горе — стоим»: что происходит в Саратове после убийства девятилетней Лизы Киселёвой
TJ пообщался с местными жителями и волонтёрами, которые искали школьницу.
Популярное за три дня
Новости
NASA прервало эфир выхода астронавтов в открытый космос, чтобы сообщить о смерти Алексея Леонова
В Роскосмосе в память о космонавте сделали логотип организации мемориальным.
Истории
Жизнь на Донбассе во время войны глазами одного человека. Часть 1
Увидев на TJ статью о жизни в Грозном во время военных действий, на меня нахлынула волна воспоминаний и жаление написать, как было у меня дома, в Украине, ведь до сих пор на Востоке страны, в 100 км от Российской границы, каждый день рвутся снаряды и гибнут люди. А вопрос дальнейшей судьбы этого региона не определен и неизвестно, насколько…
Интернет и мемы
Протесты в России
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]