Новости
Никита Лихачёв

Легенды о «Легенде» @korobkov

Александр Зимарин, выполнявший заказы для «Легенды», прислал слив про методы, которые использует в своей работе медиа-агенство Антона Коробкова.

На редакционный адрес [email protected] пришло письмо от Александра Зимарина. Он утверждает, что выполнял платные заказы по накрутке ботами аккаунтов заказчиков медиа-агентства «Легенда» в различных социальных сетях. Мы согласились разместить эти сведения у себя при условии, что ответственность за их разглашение лежит на Александре.

Он также также заявил, что поводом для сбора и публикации этих данных стало усилившееся в последнее время давление на него со стороны Антона Коробкова, генерального директора «Легенды».

Точкой стало то, что на встрече с Медведевым он в присутствии Ромашова и Влада Зимы спросил у меня дословно: «Чё-то ты меня чморить стал мало, денег бюджетных не хватает?» Дальше в Твиттере пару постов, и я решил, что если человек меня не любит за что-то, то надо дать ему повод.

Как рассказал нам Александр, в разное время он выполнял заказы как для «Легенды», так и для отдельных её учредителей, в том числе для Алексея Филонова, руководителя проекта «Открытый интернет». Об их разногласиях с Коробковым мы уже рассказывали в одном из прошлых сливов, однако Алексей отрицает свою причастность к этому конфликту, считая, что это личная ссора Коробкова и Зимарина.

Далее — материал Александра.

Медиа-агентство «Легенда»: как это работает

Идея создания агентства принадлежит Алексею Филонову (@neznashka). Изначально он задумал провести премию Twitter, чтобы занять должное место на столь интересной и популярной площадке. Поиски инвестора для организации этого мероприятия навели его на мысль создания агентства. Была подобрана команда: я, Маша Дрокова (@mashadrokova), Евгений Козлов (@ekozlov), Антон Коробков (@korobkov) и сам Филонов. Каким-то необъяснимым для всех образом Антон Коробков получил контрольный пакет акций. Можно сказать, что он ввёл в заблуждение своих партнёров, приведя на очередное собрание некого человека, владеющего сервисом видеотрансляций и желающего стать одним из акционеров агентства с долей в 20%. В дальнейшем я его никогда больше не видел, но, кажется, что именно за счёт этого «уникального» специалиста, Антону удалось «выбить» себе такую значительную долю. Отчитываться за деятельность перед остальными акционерами он предлагал на ежегодном собрании акционеров, которое, как мне известно, так и не было проведено (я отказался от доли и в дальнейшем не посещал собрания акционеров). Насколько успешно агентство, я не берусь судить, так как никогда не видел полной картины движения средств.

Как работало агентство

Я в компании занимался практически всем, кроме постов от ТОП Твиттер-пользователей, то есть любой трафик с действием или без него, таргетинговая реклама, все размещения, увеличения, просмотры и т. д. Я не помню всех заказчиков, но смогу прокомментировать работу с теми, которые есть на сайте.

«Белые ночи» в Перми

Если вы занимались размещением через систему twite.ru, то знаете, что самые дешевые твиты — у ботов. Аккаунты с фолловерами от 100 пользователей — это 99% боты, который стоят сейчас около 2-4 рубля за пост. Живые пользователи начинаются в среднем от 2000 читателей и стоят минимум 12 рублей за пост, самые дорогие пользователи 400 р за пост. Покупались именно дешёвые твиты, но сомневаюсь, что заказчик хотел просто бездейственные упоминания. А я думаю, что «Легенда» выдавала им твиты от ботов именно как от пользователей. Кстати, заказчик отказался от рекламы уже на половине пути (если он это прочитает, вероятно, сможет прокомментировать работу агентства со своим проектом).


УК «АГАНА» (@aganaam)

Тут вообще все просто. Заказчик заказал тему в виде диалога между блогерами о продукте. Требования: от 2000 читателей у каждого и раскрутка вышеуказанного аккаунта. Признаюсь, что не знаю, заказывал ли он ботов для своего аккаунта или «живых» пользователей. (Я получил это уже в виде задачи от Ильи Александрова, сотрудника «Легенды»). Так как не смогли найти блогеров, которые бы согласились писать за небольшие деньги, нашли очевидный выход: «докрутить» ботами количество читателей тому, кого устраивают условия работы. Например, @makarosha — Твиттер К. Игнатькова, сотрудника «Легенды», правой руки Коробкова. К слову, К. Игнатькову так понравилось его новое количество читателей, что он просил меня накрутить ему ещё.

 

Один из купонных сайтов был особенно против любых ботов в своих аккаунтах, но против их воли боты им были накручены на все аккаунты, с которыми мы работали. И количество этих ботов было очень существенным.

 

В общем, я помню только несколько компаний, которым что-то реально делали, а всем остальным ботов накручивали на твиттер-аккаунты директоров фирм, чтобы показать всю силу «Легенды». Вся работа на Фейсбуке велась только с ботами, во ВКонтакте тоже были только боты за исключением одного случая. Помню бедную Еву Лански, которой накачали огромное количество ботов во все социальные сети, но активности они не производили, и смотрелось это жалко.

В моей почте есть еще компании, которым накручивали ботов. Много чего по какой-то причине не сохранилось. Например, накрутка видео для проекта «Беги за мной» (около 200 тысяч просмотров на разные видео) и еще для ряда компаний, названия которых я не помню и может быть поэтому и не могу найти.

Стоит отметить, что многие разговоры не упоминают названия компаний и их сложно предоставить как доказательство.

 

 

Недавно Антон устроил небольшой скандальчик, связанный с одним из его уже бывших клиентов — Минобрнауки. Пытаясь показать им свою эффективность и крутость, Антон накрутил на аккаунт Минобра несколько тысяч ботов. Позже он попытался обвинить в этом Открытый интернет, но заказ на эту накрутку он пытался разместить у меня — вот в чем ирония.

 

 

 

И еще. Когда я искал в своем почтовом ящике информацию поиском по слову [ботами], наткнулся на интересную переписку. Это был заказ на группу с участниками 5000 «живых» человек. Собственно, так всё и было сделано, но в процессе работы в группу случайно были накручены боты. Я попросил Игнатькова, чтобы тот сообщил заказчику о нашей ошибке, а также чтобы ботов вычли из общего числа (хотя мог никому ничего не говорить и оставить себе деньги за 500 «живых»). Но Кирилл решил не говорить заказчику. Думаю, чтобы приукрасить работу «Легенды».

 

 

 

Кстати, даже «Блог-тур», который получил награды в Государственной Думе, был немного «прокачан» просмотрами на YouTube.

Повторюсь, что многое обсуждалось по телефону и смс, а, значит, утеряно для «обнародования». Но мне кажется, что и тут достаточно доказательств того, что компания «Легенда» никогда не была и не собиралась быть честной компанией.

Срываю покровы,
Никита Лихачёв,
The Twitter Journal

#Скандал