Новости
Никита Лихачёв

Эфир Minaev LIVE с Тиной Канделаки

1 марта, в первый день весны в Minaev LIVE был один из самых необычных выпусков за всё время. Всегда говорливая теледива Тина Канделаки сразила всех своим молчанием.

1 марта, в первый день весны в Minaev LIVE был один из самых необычных выпусков за всё время. Тина опоздала на начало эфира на 47 минут. Не знаю, как дождались зрители, но когда начался эфир, Минаев от скуки пел «American Woman» Ленни Кравитца. Разговор начался со слухов о том, что Тину подтянули под структуру Кремля «За чистые выборы» (предоставляющую наблюдателей на избирательные участки), чтобы после проведения выборов 4 марта заявить, что они прошли честно. Теледива считает, что все проблемы возникают от того, что люди не понимают друг друга, поэтому всем нужно всё рассказывать по много раз и объяснять до конца.

Канделаки многие прочат пост в каком-нибудь министерстве или чиновничье кресло, когда видят, сколько она делает для образования. «Мне не нужно прикладывать столько усилий, чтобы стать депутатом Госдумы», отвечает она. Свою громкость и заметность она объясняет так: «У меня большая команда, и её работа систематизирована». Тина хотела поговорить на свою излюбленную тему подольше, рассказать про недавний круглый стол в ОП с Жириновским, Мироновым, сестрой Прохорова и представителем Путина, но Минаев резко прервал её словами «Это моя программа, мне образование в данный момент малоинтересно».

Красиво зайдя с определения футбольного понятия «финт», где главное — «не совершать лишних движений бёдрами», Минаев поинтересовался, почему Тину последнее время так сильно бросает из стороны в сторону: то «Самый умный», то Болотная, то собирается пожертвовать деньги Навальному, то слушает хорошую музыку, хотя имеет попсовый имидж. «Сейчас я не знаю, что такое Тина Канделаки». Смущенная тем, как резко прервал и агрессивно задал вопрос Минаев, Тина попросила его не делать из шоу аутодафе. Так и не выяснив, в чём заключается её гражданская позиция, Минаев и Канделаки ушли в обсуждение выборов: оказалось, что Минаев последний раз голосовал на парламентских ещё тогда, когда существовал СПС, а на президентских голосовал последний раз за Ельцина в 1996. Тина ешё раз подчеркнула агрессию: «У тебя порицательная тональность задавания вопроса. Что у Познера, что у тебя; я думаю, у тебя это пройдёт». Сергей решил перейти на тему недавнего интервью Познера с Тиной, сказав, что ему показалась, будто бы она всё время извинялась. С точки зрения Канделаки, для неё интервью — это поединок в хорошем смысле слова, к которому можно и нужно готовиться. Даже перед шоу Минаева она настраивалась, слушая лекции философа Мамардашвили о Прусте.

Сергей перешёл к одному из самых деликатных вопросов — поясу Богородицы. На вопрос «Зачем ты к нему ходила?» всегда многословная, способная свернуть в любую тему разговора Тина отреагировала самым неожиданным для всех способом — не отреагировала никак: она просто молча смотрела на Сергея, не меняя позу. Минаев сам был в шоке; попытка заставить её сказать хоть слово не увенчалась успехом, и от отчаяния он скомандовал дать Скайп, но телезритель ситуацию не спас. Сергей спросил про желание пожертвовать Навальному 100 тыс. руб. — «Что это, попытка заигрывать с оппозицией?» — но Тина опять сразила его тишиной. Тут Минаев не выдержал и тихо спросил: «Ты хорошо себя чувствуешь? Я какие-то очень неудобные вопросы задаю? Тогда почему ты мне не отвечаешь?» Ответ Тины убил наповал: «Я с тобой помолчать хочу». В студии включили танцевальную музыку, и Сергей начал пританцовывать. После строчки «Hey sexy ladies» Тина подколола Минаева: «Всё-таки вкус у тебя попсовый», и он поменял песню на Morrissey «Come Back To Camden».

Следующий Скайп вывел разговор на Ксению Собчак. Минаев поинтересовался: «Скажи, почему у вас начались с ней все эти говнотёрки?» «Бабское», — ответила Тина. Прожать на истинную причину её не вышло, поэтому писатель предложил позвонить в Russia.ru, где Максим Шевченко вёл эфир с Ксенией. Тина элегантнейше ушла от столкновения с Собчак: сказала «Вы пока поговорите, а я к вам вернусь, ладно?» и вышла из студии. Собчак по Скайпу внесла ясности в их «тёрки»: «Наверное, это единственный Тинин шанс — говорить, что это бабское. История в том, что я потеряла подругу из-за идеологических разногласий. Все началось тогда, когда Тина подписала “Письмо пятидесяти пяти” о судебной реформе, по сути направленной против Ходорковского и Лебедева. Я ей по телефону сказала, что это некрасиво и непорядочно, и после этого мы ни разу не общались». Вернувшись в студию, Тина прокомментировала отношения с Ксенией: «Мы никогда не были хорошими подругами, только работали вместе. Я никого не оскорбляю и не осуждаю».

Содержательный разговор закончился на теме про работу на СТС и в «Апостол медиа». Минаев похвалил организаторские способности Тины, сказав, что она была бы хорошим чиновником, но она объяснила, что ей это не нужно: «За меня не ходят и не просят. Если бы я что-то хотела, я бы давно уже это получила. У меня большая компания, мы движемся в сторону больших проектов». Лишнюю прибыль Тина старается не класть в карман, а возвращать в оборот, улучшать компанию: «Я себе не куплю лишнее барахло, я всегда вкладываю в людей. У меня люди сидят с макбуками, а на Первом — на трех редакторов один компьютер. Людям в офисе должно быть лучше, чем дома, они должны не хотеть уходить с работы. Мы хотели найти ангар и переоборудовать, чтобы было подешевле, но взяли офис в центре, и теперь работники остаются работать на выходных». Тина рассказала и об обороте своей компании, и о прибыли, и о затратах на офис; Минаев тоже поделился подобной информацией о своём винном бизнесе. Попытались разобраться и со скандалом на СТС с Лазаревой и Шацем: «Если мне надо уйти, чтобы судиться, я уйду и буду производить программу [«Самый умный»] на свои деньги в интернете. Такое количество людей меня отговаривают». Тина рассказывает, что Лазарева аппелирует к ушедшему из жизни отцу Тины, чтобы нивелировать судебное разбирательство. «Когда мы давим на чувство, мы уходим от ответственности», подытожил Минаев.

На самом деле, коллеги-телеведущие говорили ещё довольно долго: про политику, про образование, про коррупцию, про Кадырова, но интересного там было немного. Однако эфир стоило досмотреть только из-за удивительно волшебного окончания. По традиции, Минаев предоставил возможность Тине выбрать песню, и она поставила «Sea Of Love» техасского блюзмена по имени Tom Waits. Сергей вынул наушник, Канделаки сняла микрофон-петличку, в студии выключился свет, и ещё минуту можно было наблюдать, как они просто общаются друг с другом, Минаев что-то спрашивает, а Тина непринуждённо смеётся. Поединок закончился.

Теперь у меня есть женщина-кумир,
Никита Лихачев,
Twi Journal

#Скандал