Новости
Никита Лихачёв

Паблик «Типичный программист» обманывает своих читателей

Ольга Котилевская, сотрудница портала ITmozg.ru, опубликовала переписку с контент-менеджером паблика «Типичный программист» ВКонтакте. Из неё следует, что владельцы паблика вводят в заблуждение свою аудиторию, сообщая, что проект «свободен от рекламы».

Ольга опубликовала пост в своём микроблоге ВКонтакте, решив, видимо, не выносить сор из избы. Однако информация такого рода быстро расходится среди профессиональной тусовочки.

Первый скриншот — личная переписка с неким Алексеем Михайлишиным, по всей видимости являющимся владельцем или контент-менеджером сообщества «Типичный программист», имеющего свыше 80 тысяч подписчиков.

Вторым скриншотом Ольга обратила внимание на один из последних постов в паблике. Учитывая предыдущий диалог о расценках, доказывать в комментариях, что ты не верблюд, откровенно бесполезно.

Раздел о партнёрстве тем более смущает своей нелогичностью: если вы, дескать, обращаетесь к нам за рекламой, то мы вам откажем, а вообще (читай: на самом деле) мы открыты для всех форм сотрудничества.

Дискуссия, развернувшаяся у Ольги в комментариях — отдельная история. Алексей упирает на то, что они не получали денег за последние рекламные посты, в то время как Ольга резонно замечает, зачем же он тогда торговался с ней за размещение рекламы. Судя по её комментариям, о сотрудничестве они так и не договорились.



В конце концов, в истории важно другое. Это показательный пример того, как в интернете действуют недобросовестные медийщики: перед аудиторией они белые и пушистые, а в личной переписке они стараются выжать максимальное количество бабла из заказчиков. Пример ещё одного поста «Типичного программиста» (который, конечно же, ни в коем случае не является рекламой), набравшего три десятка лайков и шесть репостов (включая Алексея Михайлишина) по сравнению с обычными постами с мемами, собирающими тысячи лайков и сотни репостов.

К чести владельцев «Типичного программиста», рекламы там действительно немного. Ну, так и аудитория небольшая — всего-то 80 тысяч. Да и деньги смешные — что нам девять тысяч рублей за тридцать лайков, да?

Впору писать десять заповедей рекламы в интернете,
Никита Лихачев,
The Twi Journal

#Скандал