Новости
Никита Лихачёв

Чёрный пиар МТС

В Твиттере и ЖЖ прошла серия постов с рекламой МТС, построенной вокруг трагедии с разбившимся АН-2. Представители компании заявляют, что МТС не имеет к этому отношения.

История с МТС пошла от статьи в «Комсомолке». В ней рассказывается о близких некоего Григория Шаата, одного из пропавших без вести при крушении АН-2, угнанного на прошлой неделе пьяными ГИБДДшниками. Как сообщает «КП», до этого времени все мобильники пропавшего экипажа молчали, и первым «ожил» номер Григория — прислал смс о доступности абонента. И вот надо было кому-то назвать контакт именно «Гриша Мтс».


Мой внутренний маркетолог так и хочет разложить этот вот-уже-почти-хэппи-энд на рекламные лозунги МТС, но это слишком аморально даже для меня. Однако кто-то решил устроить из этого случая вирусную рекламную кампанию. Блогер annatubten сообщает, что в воскресенье 17 июня в Твиттере меньше чем за час появилось около 440 постов с одинаковым заголовком.


Все они ссылаются или на статью «Комсомолки», или на следующую картинку, расположенную на хостинге картинок Livejournal.


Несмотря на использование сокращателей ссылок и их идентичное повторение, эти аккаунты — не боты или, по крайней мере, не все боты. Видно, что кто-то прикладывает много усилий, чтобы они выглядели максимально живыми. Контент во многом повторяется, но наличие осмысленных реплаев, использование знаков препинания и картинок, расположенных на родном хостинге Твиттера означает, что это — специальные аккаунты, созданные для проведения фейковых рекламных кампаний. Фейковых — потому что реальные люди (за исключением массфолловеров) их не читают, но в отчёты эти аккаунты можно вставить как настоящих «топ-блогеров»: у многих из них от 2 до 15 тысяч фолловеров.


В комментарии annatubten пришла Марина Акулич, блог-секретарь МТС и сообщила, что это — не кампания МТС.


Если прикинуть, что стоимость одного твита таких «топ-блогеров» — минимум 20‑25 рублей, то только в Твиттере рекламная кампания по чёрному пиару МТС обошлась кому-то в ≈10 тысяч рублей (UPD: знаток проплаченных постов @abbsol пишет нам в комментах, что ценник в 10 раз больше). А ведь есть ещё посты в ЖЖ (например), наверняка где-то ещё. Это, конечно, ни о чём, но деньги же выброшены на воздух. Кому понадобилось делать такой вброс?

#Скандал