Новости
Никита Лихачёв

Артемий Лебедев и «типичное Сколково»

Тёма у себя в ЖЖ обвинил представителей «Сколково», что они украли идею комикса Студии. Антон Коробков, руководитель медиа-агентства «Легенда», занимающийся продвижением «Сколково», сообщил в комментариях, что фонд не имеет отношения к этой истории.

Создатель Студии Лебедева в своём ЖЖ обратил внимание на cхожесть двух комиксов. Так выглядит оригинальный стрип, который по заказу М.Видео нарисовал Александр Штефанец, копирайтер Студии Лебедева.

А это картинка из паблика «Типичное Сколково».

В комментариях у Тёмы Антон Коробков, руководитель медиа-агентства «Легенда», пишет, что фонд не имеет к этому никакого отношения.

В посте Тёмы приведена ссылка на сообщество «Типичное Сколково» с URL vk.com/typical.skolkovo. Сейчас эта ссылка ведёт в пустую группу с одним подписчиком — Романом Зариповым, сотрудником «Легенды». Саму группу переместили по адресу vk.com/typical_skolkovo.

Ещё несколько часов ранее в пятницу 17 августа (на следующий день после поста Тёмы) группа была доступна по старому адресу. На вопрос, изменили ли адрес паблика из-за ссылки в посте Тёмы, Зарипов не ответил.

Сам Коробков пиарил группу ещё в апреле, не указывая, что имеет к ней отношение.

Арт-директор Студии Вячеслав Кутеев замечает, что у группы есть официальная символика Сколкова. Коробков, являющийся в Сколково замдиректора по внешним коммуникациям и рекламе, знает про эту группу.

Антон отвечает в нескольких твитах, после чего пишет DM и удаляет их.

Первый же твит со ссылкой на пост Тёмы адресуется сотруднику «Легенды», художнику Олегу Ковалёву.

Антон не скрывал, что заказывал рисунки у Олега.

Этого не скрывает и сам Ковалёв. В марте он говорил мне, что рисует для «Легенды» и собирается переезжать в Москву из Украины.

При вопросе про страницу «Типичное Сколково» Олег сделал вид, что ничего не знает, но подтвердил, что рисует для неё.

На прямой вопрос, заказываются ли эти картинки Коробковым, Олег ответил уклончиво, долго подбирая слова.

У себя на странице ВКонтакте Олег выкладывает нарисованные комиксы, среди которых есть и «Типичное Сколково», и «Медия-Педия» — ещё один проект, пиарящийся при помощи Коробкова и трибуны ОПРФ, в основном высмеивающий оппозицию в формате вкладышей от «Love is…».

У проекта пока всего чуть больше 1000 фолловеров в Твиттере и ещё меньше в других соцсетях. Не зная о проекте, Навальный ретвитит неоднозначный твит про себя и Чирикову, хотя ещё недавно отчитывал Собчак за общение с Коробковым.

Стиль «позаимствован» у другого проекта — All Is. Формат такой же, только вкладыши правильной формы и не про политику, а сам проект был создан значительно раньше — первый пост датирован 5 июня 2012 года (Медия-Педия появилась 31 июля).

Мы связались с создателями паблика и узнали, что они думают по поводу проекта Медиа-Педия.

Конечно, мы в курсе — и, выражаясь цензурно, весьма опечалены. Сначала какие-то дети полностью начали нас перепощивать, а поддержка ВКонтакте намекнула, что в интернете все общее. А потом Коробков-Землянский начал активно пиарить свою "педию".

Идея All Is сразу была непубличная, мы делаем просто фан в сети и не гонимся за сомнительной популярностью. Айфоны там всякие, любовь и хипстеры. На волне всеобщей любви к "лавизам" накачали картинок в альбомы и подумали, почему бы не порисовать своих?

А у Коробкова и компании уклон в политику. Идею спёрли и надругались, как-то так. В общем, пусть ему будет стыдно — большего мы вряд ли добьёмся. Собственно, и этого вряд ли добьёмся.


И по городу разносился едва уловимый аромат инноваций,
Никита Лихачев,
The Twi Journal

#Скандал