Примите наши извинения, всего доброго, Почта России
«Почта России» наконец-то появилась в Твиттере. Для мониторинга отзывов клиентов используется не один, а сразу четыре аккаунта. Правда, всё общение сводится в основном к перенаправлению жалоб на электронную почту и принесению извинений.
Продолжение: «Почта России» официально объявила о начале работы в соцсетях
Свой аккаунт «Почта России» создала ещё 14 августа, но информация о нём дошла до нас только сейчас. Ну, вы понимаете — «Почта России».
Интересно, что это не единственный аккаунт «Почты России». Есть ещё три: @ruspost_b, @ruspost_c и @ruspost_d, созданные 15, 16 и 20 августа соответственно. У них побольше фолловеров и ведут их более грамотные сотрудники. В отличие от первого аккаунта, в этих не забывают, что в реплаи нужно вставлять ник собеседника.
На сайте «Почты России» пока не указано, что эти аккаунты являются официальными. Мы отправили запрос в пресс-службу «Почты России», чтобы подтвердить их официальный статус, но пока не получили ответа.
Описание аккаунта b более полное и в нём указано, что свои отзывы необходимо присылать на специальный электронный ящик. Вопрос: зачем тогда нужен этот «рабочий аккаунт?»
Мы просмотрели все доступные на данный момент твиты и выяснили, что среди них нет ни одного без реплая. Очевидно, аккаунты используются для мониторинга и работы с отзывами клиентов, что объясняет небольшое количество подписчиков.
Довольно странно, что для работы используется аж четыре отдельных аккаунта: если над мониторингом работают несколько человек, то они могли бы залогиниться в один аккаунт. Видимо, «Почта России» (или SMM-агентство) устроили между своими сотрудниками соревнование или просто плохо понимают, как пользоваться Твиттером.
Приведём несколько примеров того, как именно «Почта России» работает с отзывами в Твиттере. В среднем её сотрудники реагируют на отзывы в течение нескольких дней, реже — дольше недели.
Ответы на многие жалобы сводятся к перенаправлению на почту [email protected].
Редко, но бывают и позитивные моменты в работе. «Почта» отвечает бодро и, похоже, не понимает сарказм.
Иногда SMM-щики радуют интересными фактами о работе «Почты».
Интересно, что почти все ответы даются по принципу Ctrl+C → Ctrl+V: «примите наши извинения, всего доброго, Почта России». Действительно, остаётся только надеяться.
Мы заметили, что пользователи часто ретвитят такие ответы, хотя они и ничего не меняют. Надеемся, «Почта России» понимает, что делает и от этого будет какой-то толк. Лет через двадцать.
UPDATE: После выхода статьи мне позвонили из «Почты России». Сотрудник попросил не публиковать деталей разговора, но пообещал, что официальный ответ придёт «на следующей неделе». Тогда и поговорим, что уж.
UPDATE 2: В своём фирменном стиле Почта России задерживает даже электронное письмо с официальным ответом. Если вы читаете эту надпись, значит письмо всё ещё не дошло.
Жду две посылки из США уже второй месяц,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal
#Скандал