Новости
Никита Лихачёв

Метро 2840

Блогеры возмутились повышением цен на проезд в московском метрополитене

Департамент транспорта Москвы объявил новые цены на проезд в метро с 2014 года: стоимость бумажного билета на одну поездку выросла с 30 до 40 рублей. В соцсетях поднялся вой: одни начали говорить, что «их цены постоянно растут», а другие защищать Дептранс: «Видишь, у нас в городке у всех всё ОК», можно ездить по 28 рублей по специальным картам.

Днём 13 декабря объявили новые цены на проезд в московском метрополитене, которые вступают в силу с начала 2014 года. Повышение произойдёт для бумажных билетов на 1-2 поездки: для метрополитена цена составит 40 и 80 рублей соответственно, для проезда в трамваях, автобусах и троллейбусах (в Москве это называется ТАТ) — 30 и 60 рублей соответственно. 

До этого один билет в метро стоил 30 рублей, а в муниципальном наземном транспорте — 25 рублей. Примечательно, что остальные тарифы — на 10, 20, 60 поездок и недавно появившиеся карты «Тройка» — повышения не произойдёт. В Дептрансе дополнительно подчеркнули, что повышения цен не происходило уже в течение двух лет.

Хотя новость скорее важна для иногородних жителей, изредка приезжающих в Москву (это они чаще всего пользуются разовыми поездками), и сами москвичи невероятно возмутились повышением цен — впрочем, как и любым другим поводом платить больше непонятно за что.

Вспомнили недавнюю истерию с введением специальных аппаратов, с помощью которых получить билет на метро можно при помощи приседаний.

Некоторые предложили бойкотировать подъём цен и ходить пешком.

Поскольку повышение объявил сам заммэра и глава Дептранса Максим Ликсутов, известный плотной работой с блогерами, тема оказалась сразу довольно политизирована. При этом в феврале Ликсутов обещал, что цена на разовые билеты не изменится ни в этом, ни в 2014 году.

Сложилось ощущение, что в позитивном ключе высказались только блогеры, близкие к правительству Москвы — например, Дмитрий Терновский и Александр Шумский из проекта «Пробок.нет». Не забыли и попиарить основное нововведение метрополитена последних лет — пополняемую карту «Тройка».

Они же обрушились с критикой СМИ, обвинив в медийном провале сам Дептранс — по всей видимости, намекая, что при их поддержке этого бы не случилось.

Группу единомышленников тут же обвинили в продажности.

Нашлись и такие, кто считает, что цены на билеты все равно не такие высокие, да и покупать на одну поездку не надо — это просто невыгодно.

А 1 января все забудут карточки на метро дома или потеряют, а возвращаясь домой из гостей, купят билет за сорок рублей.

Осторожно, двери закрываются,
Никита Лихачёв,
TJournal

#Скандал #московское_метро #Департамент_транспорта_Москвы #Максим_Ликсутов