TJ
Никита Лихачёв

Как прошёл лекторий TJ и vc.ru на Delivery Fest

Плюсом — ссылки на презентации спикеров.

24 августа мы организовывали лекторий о будущем еды на Delivery Fest. Кратко рассказываем, как всё прошло.

Всего по оценке организаторов на Delivery Fest было продано порядка 15 тысяч билетов — неплохо для фестиваля с платным входом. На лектории по нашим оценкам за пять часов пришло порядка 500 человек.

Вот что они послушали:

  • Лекцию Александра Усольцева, москвоведа и основателя экскурсионного проекта «Прогулки по Москве» — он рассказывал об истории ресторанного рынка Москвы: когда в Москве появился первый фудкорт, где в советской столице находился клуб с самой длинной барной стойкой, когда её жителям стала доступна зарубежная кухня, как выглядел вирусный маркетинг в исполнении ресторанов век назад и что стало отправной точкой для появления в Москве первых курьеров. Здесь — полная презентация;
  • Доклады о будущем еды от Максима Кузнецова из White Rabbit Family, Якова Менделеева из рыбного ресторана «Море лосося»,

    Лены Наумовой от производителя гранолы Granola.lab и Александра Командынко (полезные перекусы «Marc & Фиса»). Лично я больше всего внимания обратил на доклад Кузнецова: он успел рассказать про введение в ресторанах искусственного мяса для бургеров — пока оно стоит заметно дороже, чем обыкновенное, но это уже реальность, доступная в России;

  • Кроме того, выступали Андрей Колесников из «Азбуки вкуса», Никита Келлерман (веганские чипсы и шпроты для спортсменов Liberty Trade & Exports), Максим Чижов (вертикальные фермы iFarm) и Андрей Редуто (порошковая еда Octa Food). Отдельно можно посмотреть только презентацию Редуто из Octa Food;
  • Ася Мицкевич, художник-иллюстратор, автор блога Ecoasya и детских книг, экоактивистка и консультант, создательница движения Pokolenie Zero выступила с лекцией о том, как наши пищевые привычки меняют облик планеты;
  • О настоящем и будущем доставки рассказывал Олег Хаустов, директор по маркетингу Delivery Club. Презентация была посвящена рынку в целом и главным игрокам: если в 2018 году DC вырос на 48% по выручке, то в 2019 году ожидает рост под 100%. Главная причина для выбора доставки у миллениалов — экономия времени, а в последнее время заметен тренд увеличения спроса на домашнюю кухню;
  • Главред vc.ru Костя Панфилов провёл конкурс питчей готовых проектов в сфере еды. Победил проект CoolBrew (холодный кофе), второе место занял проект GreenWise (растительное мясо), третье — GetVegetable (доставка наборов фруктов и овощей). Победитель получит материал-интервью на vc.ru, медийную рекламу на 200 тысяч показов и MacBook. Второе место — 100 тысяч показов на vc.ru, а третье — «Промо дня»;
  • Три столпа доставки — суши, пицца и бургеры. Кто круче и у кого какие проблемы мы обсудили на панельной дискуссии с Андреем Кошкоданом (шеф-повар итальянского ресторана Luciano), Алексеем Антиповым (бренд-директор «Планета суши» и «Шикари») и Марией Дмитриевой (операционный директор сети Burger Heroes). Вывод Дмитриевой, с которым согласились все участники — рулит не пицца, суши или бургеры, а шаурма, но пока её рынок слишком дикий. Здесь можно посмотреть презентации Антипова и Дмитриевой;
  • Последняя секция — пищевые привычки поколения Z, или зумеров, то есть тех, кому сейчас до 18 лет. Для того, чтобы составить представление о том, что есть нынешняя молодёжь, мы попросили фудблогера Макса Брандта устроить большой опрос. Он сходил в парк на Ходынском поле, а также опросил своих подписчиков в соцсетях — результаты можно посмотреть в его презентации и ролике ниже.

А теперь — фотоотчёт: время искать себя на фотографиях. Их много, поэтому для удобства разбили их на части — так проще будет вспомнить, что именно вы успели послушать.

К сожалению, видеозаписей лекций нет — только фото и презентации. А жаль, потому что контент оказался весьма ценным: это было видно по уровню вопросов и интересу к лекторию со стороны гостей фестиваля. Кстати, спасибо тем, кто пришёл!

Лекция Александра Усольского об истории ресторанной Москвы

Доклады о настоящем еды: White Rabbit Family, «Море лосося», Granola.Lab и «Meat & Фиса»

Лекция Аси Мицкевич о влиянии еды на планету

Доклады о будущем еды: «Азбука вкуса», Liberty Trade & Exports, iFarm и Octa Food

Олег Хаустов из Delivery Club о трендах доставки

Питч-рум

Панельная дискуссия: пицца (Luciano), суши («Планета суши») или бургеры (Burger Heroes)

Награждение победителей питч-рума

Что ест поколение Z: выступление Макса Брандта

#лектории