TJ
Влад

Одна эпоха уходит, другая приходит, но потом тоже уйдёт

Процесс и логика создания нового логотипа TJ.

Зачем вообще было что-то менять

Затем, что любой продукт и дизайн должны эволюционировать. Мы каждый год полностью переписываем и перезапускаем наш проект и никогда не следуем логике «лучше ничего не трогать, всё работает, сломаем — ещё и трафик упадёт». Плевать на всё это хотели. Поэтому ломали, ломаем и будем постоянно ломать, выкидывая на помойку старый код.

Прямо сейчас вы находитесь на страницах нашей новой платформы, версия 1.0. Надеюсь, вы почувствуете изменения в первую очередь по скорости загрузки страниц.

Изменение логотипа связано не просто с желанием что-то поменять. У нас была одна серьезная причина — прежний знак просто устарел и перестал отвечать элементарным техническим требованиям платформ, на которые нам приходится его встраивать.

Старый логотип вообще был результатом скороспешных решений во время очередного перезапуска сайта, когда времени и сил уже не оставалось, потому что всё ушло в продукт. Центральное место на площадке занимал топ твитов, в котором самые популярные отмечались золотым, серебряным и бронзовым цветами. За день до запуска мы прикинули известную вам версию и внедрили её со словами «не очень устойчивая, потом переделаем». И прожили с ней более трех лет.

Неустойчивость версии заключается в том, что она теряет свою узнаваемость, как только переносится в другую среду или в монохром. Она не встраивается в круглые формы, свойственные сегодня многим социальным сетям. Но при попытке упростить логотип мы сталкивались с уродливым сочетанием двух букв.

За эти годы мы предпринимали множество попыток избавиться от фона, верхней линии и создать простой и понятный знак. Но из этого ничего не выходило, поэтому вопрос постоянно откладывался. Нам не очень повезло с буквами T J, из-за особенности форм которых между ними образуется неприглядная пустота. С ними ничего не получалось сделать при самых разных вариантах начертания — а мы перепробовали десятки, если не сотни.

На этот раз мы решили обязательно дойти до конца

Задача, кстати, оказалась сложной не только для нас. Несколько дизайнеров и известных студий, с которыми я общался, так и не смогли предложить интересные идеи. Остался один вариант — перебирать варианты. Помочь с этой задачей согласился дизайнер Марк.

На одном из этапов в голову пришла мысль о том, что если две буквы никак не становятся рядом, то нужно превратить их в одну. Эта мысль подчиняется логике о том, что цель любого дизайна — упрощение. То есть мы должны избавиться от серого фона, верхней золотой линии (но при этом сохранить цвет для преемственности) и разобраться с дырой между буквами.

Нужно понимать, что слияние двух букв — это рискованный приём, потому что его часто применяют дизайнеры средней руки: «В любой непонятной ситуации сливай две буквы в одну — и логотип готов». Мы пошли по этому пути, потому что он показался единственно возможным. Я попросил участников процесса сузить задачу и работать только с теми вариантами, где две буквы слиты в одну.

Мы продолжили поиск в этих рамках:

Куда же без такого:

На некоторое время мы остановились на варианте A. Но его мы не могли принять по двум параметрам: во-первых, он смахивает на японский иероглиф, что кажется излишним заигрыванием, а, во-вторых, мы не решили задачу по избавлению от лишней верхней линии. При этом вариант B без этой линии получался катастрофически чудовищным.

Вместе с нами голову ломал главный редактор Никита, который периодически присылал свои наброски:

На рабочем звонке, когда лично я уже, если честно, потерял надежду на то, что задача будет решена, наш арт-директор взял в руки лист бумаги и загнул его:

— Так мы можем соединить буквы.— В смысле?— Я сейчас сделаю

В этот момент показалось, что мы сделали большой шаг вперёд и в целом уже близки к решению. Только не ясно, зачем там точка и градиент. Снова сужаем задачу и работаем в заданном арт-директором направлении:

Стоп.

Геометрические формы ровные, квадрат, избавились от линии сверху, сохранили цвет, соединили буквы, убрали градиент. Опрашиваем знакомых экспертов и понимаем, что задача решена.

Прикидываем монохром:

Дизайнер Антон Шнайдер даёт дельный совет по скосу тени:

Выравниваем:

Просим шрифтовика Елену Новосёлову помочь собрать полнотекстовую версию, которая редко где будет использоваться, но должна быть:

Прикидываем обложки для социальных сетей:

Подбираем второй цвет для клуба читателей:

Закрываем задачу.

На этой неделе мы будем читать ваши отзывы о новом сайте и исправлять ошибки. На следующей я вернусь с разговором о том, что значит новая структура TJ, какие у неё преимущества и какие у нас планы.

#tjournal