Технологии
Даша Лейзаренко

«Тинькофф банк» запустил в мобильном приложении голосового помощника «Олега». В первый день работы он научился грубить

Нейросеть обучали на открытых данных.

Функция голосового помощника «Олега»

В приложении «Тинькофф банка» запустили голосового помощника «Олега», которого основатель компании Олег Тиньков представил в декабре 2018 года.

Помощник стал доступен в версии 4.8 приложения. Вызывать «Олега» можно голосом или обратившись к нему в чате поддержки. Пользователи, которым уже открылась функция, могут активировать её другим: для этого нужно попросить «Олега» отправить перевод выбранному человеку.

Помощник умеет переводить деньги, бронировать столики, покупать билеты в кино, заказывать услуги в салонах красоты, искать скидки, управлять картой и личными данными. Кроме того, «Олег» может давать советы, общаться и играть в викторину.

«Олег» работает на основе нейросетей. По словам разработчиков, помощник будет менять характер после общения с пользователем: он умеет анализировать текст и определять настроение собеседника. Реплики помощника синтезируются на основе голоса актёра Никиты Прозоровского, который записал около 30 часов фраз. В приложении есть обратная связь — пользователи могут ставить ответам «лайки» и «дизлайки».

В первый день работы «Олег» научился ругаться: на просьбу «одолжи сотку» он ответил грубым выражением. Об этом сообщил пользователь Твиттера @ddope8. Представители банка пообещали разобраться в ситуации.

#новости #тинькофф #голосовойпомощник #банки #приложения