Новости
Никита Лихачёв

Абоненты «Билайна» столкнулись с пониженной скоростью доступа к сервисам Mail.ru Group из-за корпоративного конфликта

До этого «Билайн» повысил для компании тарифы на биллинг SMS, использующиеся для уведомлений пользователей.

13 июня «Билайн» рассказал на своей странице во «ВКонтакте» о технических проблемах со стороны Mail.ru Group. По словам представителей оператора, эти неполадки начались 10 июня и выражались в снижении скорости доступа абонентов «Билайна» ко всем сервисам компании: «ВКонтакте», «Одноклассникам», «Юле», Delivery Club и другим.

В «Билайне» порекомендовали абонентам пользоваться сервисами от других компаний — например, слушать музыку через Google Play, Apple Music, «Яндекс.Музыку» и YouTube Music.

Вечером того же дня на запись «Билайна» ответили в Mail.ru Group, порекомендовав пользователям сменить оператора и заявив об отсутствии технических проблем со стороны Mail.ru Group.

В комментариях под записью «Билайна» и на сайте Downdetector.ru (начиная примерно с 10 июня) действительно можно найти отзывы о плохом подключении абонентов к сервисам Mail.ru Group. Есть жалобы и на «заикания» стриминга музыки и видео, и свидетельства того, что при переключении на Wi-Fi все сервисы начинают работать исправно.

TJ проверил скорость доступа к сервисам Mail.ru Group на одном абонентском устройстве «Билайна». Действительно, даже при LTE-подключении можно наблюдать медленную загрузку изображений в ленте «ВКонтакте», а видео и музыка фактически не загружаются в сравнении с другими сервисами, где это происходит быстро или моментально. Объективных сервисов, которые позволили бы сравнить скорость подключения к конкретным сервисам у разных сотовых операторов, нет.

В пресс-службе «Билайн» сообщили TJ, что скорость подключения упала из-за отключения со стороны Mail.ru Group упрощённой маршрутизации, из-за чего ранее идущий напрямую трафик перенаправили через европейские серверы.

10 июня «Билайн» зафиксировал ограничения доступа своих клиентов по России к «ВКонтакте». Скорость доступа к этому ресурсу упала в несколько раз, а у ряда клиентов могут наблюдаться отказы в доступе «ВКонтакте». При этом все системы и интерфейсы «Билайн» функционируют в штатном режиме.

Диагностика показала, что деградация сервисов произошла на стороне Mail.ru Group. А именно: 10 июня Mail.ru Group в одностороннем порядке отключил упрощённую маршрутизацию через российские стыки — прямые каналы движения трафика между оператором и социальной сетью, в результате вместо прямой отдачи трафика в «Билайн» наш партнёр отправляет его в Европу. Это односторонняя инициатива Mail.ru Group.

«Билайн» незамедлительно проинформировал партнёра и рассчитывает, что Mail.ru Group на своей стороне решит технические вопросы, которые привели к возникновению этой ситуации, в интересах наших общих клиентов.

пресс-служба «Билайн»

В компании также подтвердили, что ранее «Билайн» изменил тарифы на SMS-биллинг для сервисов Mail.ru Group: текстовые сообщения используются для уведомлений и авторизации пользователей, а также для рекламных рассылок. Впрочем, представители оператора настаивают, что изменение стоимости SMS-биллинга не является причиной действий со стороны Mail.ru Group, так как подобная реакция — снижение скорости доступа — не прописана в договоре на оказание услуг.

Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнёров, и Mail.ru Group в данном случае не какое-то исключение. Однако услуги SMS никаким образом не связаны с предоставлением доступа к «ВКонтакте». Условия договора с Mail.ru Group ни в каком виде не предполагают намеренное ухудшение условия сервисов для наших клиентов. Более того, мы не получали от Mail.ru Group никаких официальных уведомлений, что они планируют намеренно ухудшить условия доступа к своим сервисам для наших клиентов.

С технической точки зрения оборудование, задействованное для отправки SMS при использовании сервисов Mail.ru Group, абсолютно никак не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group.

Фактически, таким образом Mail.ru Group делает заложниками этой ситуации наших общих клиентов, что мы считаем недопустимым.

пресс-служба «Билайн»

В пресс-службе Mail.ru Group заявили, что «Билайн» ещё в мае поднял цены на SMS-услуги в шесть раз, после чего интернет-холдинг решил приостановить обслуживание прямого канала с оператором. По словам представителей холдинга, они предупреждали об этом «Билайн».

Полтора месяца назад «Билайн» в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS для наших пользователей в шесть раз. В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с «Билайн», о чём мы предупреждали наших партнёров. При этом наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнёрских взаимоотношений между ними.

Нас возмутил тот факт, что «Билайн» пытается ввести в заблуждение своих абонентов, предоставляя недостоверную информацию о наличии технической проблемы на нашей стороне. Технические проблемы на стороне Mail.ru Group отсутствуют. Убедиться, что у нас всё работает, вы можете, перенеся свой номер к любому другому оператору.

пресс-служба Mail.ru Group

Несмотря на то, что Mail.ru Group контролируется «МегаФоном», сервисы интернет-холдинга пользуются услугами от разных сотовых операторов — в том числе для SMS-биллинга. В июне 2018 года компания объявила о попытке снизить зависимость от SMS-уведомлений, используя для части таких сообщений аналогичную функциональность во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

По данным за четвёртый квартал 2018 года, у «Билайна» было 55,3 миллиона пользователей мобильной связи (на 2,9 миллиона меньше, чем годом ранее). Судя по трактовке обоих пресс-служб, с 10 июня все эти пользователи сталкиваются с неполадками в работе сервисов Mail.ru Group.

#новости #операторы #mailrugroup #вконтакте #билайн