Caramba Switcher для Mac вошла в публичный бета-тест
Обращение от команды разработчиков.
Друзья! Сообщаем, что бета-версия Caramba Switcher for Mac готова к публичному тестированию. Мы хотим поблагодарить несколько сотен отчаянных добровольцев с крепкими нервами, которые с декабря 2018 принимали участие в закрытом тестировании программы и помогали нам довести её до рабочего состояния.
Первопроходцы — это важнейший элемент любого процесса, потому что именно они в дальнейшем составляют ядро развития продукта. Это бесценный ресурс, который ни за какие деньги не покупается, а образуется только по доброй воле тех, кто решил помочь. Когда создается продукт, часто не понимаешь, что в это же самое время создается среда, в которой придется жить несколько лет. Поэтому кажется, что важно собрать друзей, а не просто «клиентов». Пусть друзей и единомышленников будет чуть меньше, чем можно было бы нагнать клиентов, но зато в таком дружественном мире хочется жить и делать что-то полезное.
Фото Сергея Москалёва
Наши цели
По большому счёту мы хотим, чтобы Caramba работала не на компьютере, а в пространстве между умом и пальцами пользователя и помогала процессу мышления, не отвлекая внимание на то, в какой раскладке происходит изложение мыслей или отправка команд, ПРавильно ли использован Shift, cAPSlOCK и тому подобное. Короче, мы хотим убрать все препятствия, которые мешает и сбивают человека с креативной волны.
Сейчас важно сделать Карамбу «живой» — то есть умной и правильно реагирующей на действия и контекст. Далее мы хотим подтянуть к Shift несколько полезных функций, которые будут работать по многомерной контекстной формуле: среда + время + действие пользователя + реакция среды + анализ = ответное действие.
Создание стандарта
За несколько десятков лет двуязычные пользователи компьютеров столкнулись с многообразием комбинаций клавиш, используемых для переключения раскладки. С одной стороны, возможность выбора — это всегда хорошо. Но с другой стороны, многообразие создавает всем известную путаницу: «Блин! Где тут у тебя язык переключается!!?»
С широким распространением Mac проблема усугубилась. Число возможных дефолтных комбинаций для двух операционок выросло до семи. При работе человек опирается на привычку, при переходе в другую систему из Win в Mac не всегда удается использовать соответствующий хоткей.
Одна из наших важных задач — это унифицирование переключения раскладки для Windows и macOS. Свободная и общая для двух операционок клавиша — это Shift, а именно его одинарное нажатие (также думаем насчёт Caps Lock). Мы понимаем, что мы не большая корпорация, и поэтому не можем быть всем для всех. Но те, кому такая унификация удобна, могут нашим решением пользоваться.
Возникли сложности с теми, кто в программе автопереключения отключает автопереключение, переключение раскладки по одиночному нажатию Shift таким людям может мешать, думаем как это минимизировать. Мы проводили голосование по этой фиче в Фейсбуке, во «ВКонтакте» и в нашем Telegram-канале. После тестирования 78% заявили с уверенностью, что им это удобно и они будут использовать Shift для переключения раскладки в системе.
Интеллектуальный краудсорсинг
Ещё одна тема, которая для нас очень важна и интересна — это интеллектуальный краудсорсинг. Ни одна корпорация не может позволить себе иметь тысячи тестировщиков, которые имели бы десятки тысяч конфигураций софта и пользовательских сценариев, и при этом были бы готовы помогать обкатывать продукт.
Конечно, корпорации смотрят метрики, но мы верим, что метрики не могут показать реального ухудшения или улучшения ощущений пользователей от работы с программой. Для действительно хорошего продукта нужен прямой контакт разработчиков с пользователями. Иначе всегда получается «средняя температура по больнице».
Человек, в отличие от финансовых потоков, процентами плохо меряется — например, потому что есть такое понятие как «болевой порог», за который люди не будут переходить, и который ощущается субъективно.Так что мы сфокусировались на выстраивании прямого контакта.
За прошлый год мы получили 5 тысяч писем и постарались на все ответить. Спасибо всем, кто нашел время и потратил силы, чтобы нам помочь!
Мы с самого начала решили не собирать статистику, которая стала сейчас главным цифровым товаром. Как правило, корпорации с бесплатными качественными продуктами собирают и продают информацию о юзерах для последующего обстрела людей рекламой. Мы принципиально против такого и на подобные предложения не соглашаемся. Из аналитики у нас только анонимные данные о версии программы, чтобы мы могли понимать объём текущей аудитории. Когда мы соберёмся что-нибудь продавать или монетизировать, то мы будем это делать открыто и понятно для наших пользователей, а не так, как это обычно принято сейчас.
Что умеет делать Caramba Switcher for Mac
- Автопереключение раскладки в парах русский-английский (русский-немецкий, англо-греческий и англо-украинский, привычные юзерам на Windows, уже совсем на подходе – осталось исправить несколько багов);
- Ручное переключение последнего набранного слова или выделения;
- «ОПускание второй заглавной буквы». Такой тип опечатки происходит очень часто, когда не успеваешь вовремя отпустить Shift. Теперь Caramba такое исправляет. Есть достаточное количество аббревиатур, в которых две заглавные буквы в начале слова допустимы, например, СПб или CCleaner — такие мы знаем и не трогаем. Пришлось для них составить специальный словарь, но наверняка ещё остались случаи, которые нам не удалось отловить;
- Самообучение. Достаточно стереть с помощью бэкспейса неправильно переключившуюся аббревиатуру или слово длиннее трёх букв, набрать его снова, и оно автоматически попадет в исключения;
- Распознание паролей. В силу устройства macOS это, в отличие от Windows, было легко!
- Распознание случаев, когда работа идёт в средах программирования и переключение не нужно. Там Карамба отключается самостоятельно;
- Автоотключение в играх — правда, не все умеем распознавать, потому что на macOS многие программы работают в полноэкранном режиме;
- Переключение раскладки коротким нажатием Shift. Теперь и отмена неправильной конвертации, и переключение активного языка в системе сосредоточены в одной самой удобной клавише.
Что пока не успели доделать
- Определение контекста редактируемого слова. Оказалось очень непростой задачей. В версии для Windows оно ещё не совсем четко работает, но движемся по пути улучшения этой опции — в общем, в каждом релизе её твикаем. Как только почувствуем что работает как часы — включим на Mac-версии тоже;
- Превращение двойного дефиса (--) в длинное тире (—). Скоро обкатаем в бете и на Windows в LAB-версии;
- Пока что думаем, какую полезную функцию повесить на значок в Menu Bar. Дублировать системные флажки, отображающие текущий язык, смысла нет – они и так всегда на видном месте. Поэтому пока что значок будет отображать состояние программы – работает она или нет.
История Caramba Switcher
Разработка продукта — это своего рода сторителлинг. Иногда сам можешь развернуть сюжет, а иногда жизнь и люди тебе подсказывают, в каком направлении должен вестись рассказ. Хорошо будет, если вдруг благодаря всем участвующим в процессе — и разработчикам, и пользователям, — сторителлинг превратится в success story. Разработчик продукта или сервиса не может победить один, победить он может только с пользователями, и лучше когда они вместе с самого начала.
Спасибо тем кто этот год был с нами, спасибо тем кто поделился с друзьями в сети и в своих блогах. Мы очень благодарны Лере и Никите из vc.ru за то ускорение, которое вы нам придали, вытолкнув нас на сцену. Спасибо дизайнеру Косте Горскому, который подсказал нам несколько не замеченных нами деталей. Мы нашими не-дизайнерскими глазами этого увидеть не смогли. Также очень благодарим Константина Левтина за консультации по работе с китайским языком — но про это чуть позже.
Ну и в завершение: огромная просьба скачать Caramba Switcher для macOS, потестировать и написать нам. Если все хорошо, то просим поделиться с коллегами и друзьями в соцсетях. Мы всегда рады обратной связи, и хотя можем сделать не все, о чем нас просят, но любое предложение обязательно фиксируем в трекере. Когда приходит множество обращений, это повышает статус задачи и вероятность её скорого решения. Так что чем больше у программы пользователей, тем быстрее она станет надёжной и приятной в использовании. Впереди у всех нас длинный путь!