Технологии
Vladimir Karpukhin

Firefox запустил инструмент для борьбы с рекламой: он открывает 100 вкладок и обманывает алгоритм отслеживания

Реклама перестанет быть таргетированной.

Скриншот Track THIS

Команда Firefox и студия mschf представили инструмент, с помощью которого реклама в интернете перестает быть таргетированной. Сервис Track THIS открывает в браузере 100 вкладок, чтобы запутать алгоритмы отслеживания.

Создатели сервиса оговаривают заранее: пользователь всё ещё будет видеть рекламу. Однако Track THIS затруднит рекламным алгоритмам точно определить принадлежность пользователя к определенной аудитории, исходя из его истории браузера. Создатели назвали это «чем-то вроде режима «инкогнито».

Сервис предлагает четыре «альтер-эго», от которых будет зависеть содержание открытых сайтов и рекламы после этого. «Хайпбист» оставит в истории браузера сайты с одеждой, обувью и модной музыкой. «Отвратительно богатый» заставит рекламные алгоритмы считать, что пользователь — потребитель люксовых брендов. Режим «Конец света» откроет сайты о теориях заговора, выживании и походном снаряжении. «Лидер мнений» — о косметике, отдыхе и астрологии.

Одновременное открытие сотни вкладок может занять некоторое время. Создатели также предупреждают, что перед запуском лучше закрыть и сохранить рабочие вкладки. Пользователям блокировщиков рекламы Track THIS не подойдет, указано в описании инструмента.

Технологические компании предлагают бороться с таргетированной рекламой и менее экстремальными способами. Так, устройства Apple позволяют отключить демонстрацию рекламы на основе интересов и местонахождения пользователя. В 2017 году нововведения Apple встретили негативную реакцию участников рекламного рынка: несколько компаний пожаловались, что Apple «саботирует экономическую модель интернета», внедряя новые технологии приватности.

#mozilla #технологии