Firefox запустил инструмент для борьбы с рекламой: он открывает 100 вкладок и обманывает алгоритм отслеживания
Реклама перестанет быть таргетированной.
Скриншот Track THIS
Команда Firefox и студия mschf представили инструмент, с помощью которого реклама в интернете перестает быть таргетированной. Сервис Track THIS открывает в браузере 100 вкладок, чтобы запутать алгоритмы отслеживания.
Создатели сервиса оговаривают заранее: пользователь всё ещё будет видеть рекламу. Однако Track THIS затруднит рекламным алгоритмам точно определить принадлежность пользователя к определенной аудитории, исходя из его истории браузера. Создатели назвали это «чем-то вроде режима «инкогнито».
Сервис предлагает четыре «альтер-эго», от которых будет зависеть содержание открытых сайтов и рекламы после этого. «Хайпбист» оставит в истории браузера сайты с одеждой, обувью и модной музыкой. «Отвратительно богатый» заставит рекламные алгоритмы считать, что пользователь — потребитель люксовых брендов. Режим «Конец света» откроет сайты о теориях заговора, выживании и походном снаряжении. «Лидер мнений» — о косметике, отдыхе и астрологии.
Одновременное открытие сотни вкладок может занять некоторое время. Создатели также предупреждают, что перед запуском лучше закрыть и сохранить рабочие вкладки. Пользователям блокировщиков рекламы Track THIS не подойдет, указано в описании инструмента.
Технологические компании предлагают бороться с таргетированной рекламой и менее экстремальными способами. Так, устройства Apple позволяют отключить демонстрацию рекламы на основе интересов и местонахождения пользователя. В 2017 году нововведения Apple встретили негативную реакцию участников рекламного рынка: несколько компаний пожаловались, что Apple «саботирует экономическую модель интернета», внедряя новые технологии приватности.
#mozilla #технологии