Технологии
Дамир Камалетдинов

Ежедневный кэшбек, удобный интерфейс, и внимание к мелочам: особенности и первые мнения об Apple Card

Сервис одновременно хвалят за удобство и критикуют за условия получения бонусов.

Физическая Apple Card из Титана Фото Apple

6 августа Apple запустила Card — виртуальную кредитную карту с ежедневным кэшбеком, бесплатным обслуживанием и управлением через приложение. За банковскую часть отвечает Goldman Sachs, а Apple обеспечивает мобильный сервис.

Пока Card доступна только в США и вряд ли появится в России. В Америке Apple запускает сервис постепенно: 6 августа доступ к нему получили лишь случайные пользователи, которых выбрала компания. TJ собрал первые впечатления журналистов и обычных пользователей от кредитной карты, а также разобрался, как она устроена.

Как работает Apple Card

Для оформления карты достаточно ввести данные в приложение Wallet. Большая часть информации автоматически подтянется из AppleID: пользователям придётся ввести уровень дохода и последние четыре цифры номера соцстрахования.

Как выглядит одобрение заявки на Apple Card Скриншот 9to5Mac

Goldman Sachs в реальном времени обработает информацию и выдаст ответ: Apple утверждает, что активация карты занимает меньше минуты. В случае одобрения пользователи также могут бесплатно заказать физическую титановую карту — она пригодится в тех местах США, где нет терминалов с бесконтактной оплатой.

После активации картой сразу можно расплачиваться в магазинах. До первой траты она будет полностью белой, а затем начнёт окрашиваться в цвета, соответствующие категориям расходов. Например, если владелец расплачивался только в кафе и ресторанах, то его карта станет оранжевой.

Условия обслуживания и получения кэшбека

Apple поощряет пользователей к использованию бесконтактных платежей вместо физической карты. По титановой Apple Card компания возвращает кэшбеком только 1% от всех платежей, а при оплате по Apple Pay — 2% со всех покупок и 3% при тратах в магазинах и сервисах Apple.

В отличие от многих американских банков, Apple выплачивает кэшбек ежедневно, а карта — полностью бесплатна. В сервисе не предусмотрено штрафов за просрочку платежей, комиссий за транзакции и платы за обслуживание. В случае просрочки пользователю придётся заплатить лишь процент за кредит: в зависимости от кредитного рейтинга это может быть от 12,99% до 23,99% годовых от суммы задолженности.

Пользователи могут выбрать, сколько платить, специальным «колесом». Если платить вовремя — карта будет бесплатной, в остальных случаях придётся заплатить процент годовых Скриншот TechCrunch

Однако главная особенность Apple Card — в удобном мобильном приложении, где пользователи могут следить за статистикой и обращаться в поддержку напрямую через iMessage. Кроме того, на презентации Apple делала большой акцент на приватности: компания пообещала, что не будет собирать информацию о платежах и продавать её.

Первые отзывы

Судя по всему, пока Apple запустила сервис лишь для небольшой доли пользователей. Однако пока отзывы в соцсетях в основном положительные: пользователи хвалят Apple Card за прозрачность условий и удобный интерфейс приложения, которых нет у многих других банков в США.

Многие отдельно отметили простоту получения карты. Обычно американцы получают кредитки по почте и ждут от нескольких дней до недель, а Apple Card можно оформить за пару минут.

Первые впечатления большинства журналистов оказались смешанными. Они также похвалили удобный интерфейс Apple Card, но не нашли финансовой выгоды по сравнению с продуктами других банков.

Главный редактор TechCrunch Мэттью Панцарино (Matthew Panzarino) рассказал, что обычно использует несколько карт с разными системами вознаграждений, чтобы получать максимум выгоды. Например, отдельную кредитку для путешествий, но с Apple Card так не выйдет.

У вас не получится использовать Apple Card таким же способом. Вместо этого Apple решила использовать более прозрачную систему вознаграждений: кэшбек базируется только на процентах ваших трат по трём категориям.

Мэттью Панцарино

При этом Панцарино остался доволен тем, что Apple сразу подсчитывает и начисляет кэшбек наличными — и для его получения не нужно совершать никаких дополнительных действий. По его мнению, это должно стать индустриальным стандартом.

Главный редактор The Verge Нилай Патель (Nilay Patel) остался доволен сервисом. Ему понравилось, как приложение показывает расходы и точно структурирует транзакции. При этом он напомнил, что это всё ещё кредитная карта: её легко открыть, а для закрытия придётся звонить в Goldman Sachs по телефону.

Программа вознаграждения Apple Card немного скуднее, чем у других премиальных карт, которые позволяют получить лаунж-зоны в аэропортах и консьерж-услуги. Но Apple верит, что простота и скорость получения кэшбека привлекут клиентов, которым надоели сложные схемы получения бонусов, в то время как возможности финансового здоровья и платежей сработают для всех остальных (в основном для людей с меньшими деньгами).

Нилай Патель

Старшего редактора Wired Ариэль Пардес (Arielle Pardes) Apple Card не впечатлила. По её мнению, она не слишком отличается от уже существующих продуктов и больше нужна Apple для развития экосистемы своих сервисов.

Если всё это звучит немного скучно, помните, что это просто кредитная карта. Apple ещё не изобрела деньги заново.

При этом Пардес считает, что у карты действительно есть несколько удобных особенностей. Среди них отсутствие обслуживания, ежедневный кэшбек и онлайн-чат с поддержкой через «Сообщения».

Но не давайте блестящему титану вас обмануть. Это не просто способ заменить кредитную карту, которая у вас уже есть. Это часть плана Apple по замене физического кошелька технологическим решением, живущим внутри её программных и аппаратных экосистем.
Apple помещает хлопоты по кредитной карте в красиво оформленный интерфейс. Это не изменит вашу финансовую жизнь, но позволит смотреть на неё проще.

Ариэль Пардес

Автор блога OneZero выпустил материал с наглядным сравнением главных достоинств Apple Card с продуктами других банков. Выяснилось, что почти во всех случаях у конкурентов есть схожие или такие же решения, но ни у кого нет настолько же прозрачных условий.

Редактор 9to5Mac Чанс Миллер (Chance Miller) остался очень впечатлён тем, как Apple Card обрабатывает транзакции. По его словам, многие банки отображают беспорядочные ID-номера торговых точек, а сервис Apple показывает ясное название магазина и местоположение, где была сделана покупка.

Миллер также похвалил систему кэшбека и функции учёта бюджета. Он выразил надежду, что эти возможности добавят и другие компании.

Apple Card — определённо интересное явление в потребительском кредитовании. Многие её преимущества уникальны для владельцев айфонов и глубоко интегрированы в iOS, поэтому их будет сложно или невозможно повторить конкурентам.

Чанс Миллер

#мнения #apple #банки #бизнес #технологии #сервисы