Технологии
Дамир Камалетдинов

JavaScript-библиотека с открытым исходным кодом Standard начала показывать рекламу в терминале

Она является популярным инструментом разработчиков для автоматического исправления кода.

В терминале JS-библиотеки Standard c появились рекламные баннеры. Авторы проекта с открытым исходным кодом внедрили в него первую рекламную сеть для JavaScript-библиотек. На ситуацию обратил внимание сайт ZDNet.

Разработчики заметили рекламные баннеры в конце августа. Они появляются при установке библиотеки через JavaScript пакетный менеджер npm.

Реклама в Standard работает через систему Funding, которую создал один из авторов библиотеки. Она представляет собой рекламную сеть, которая позволяет компаниям покупать рекламу в терминалах пользователей JavaScript-библиотек. По задумке авторов, таким образом создатели opensource-проектов смогут получать деньги, не продавая сами разработки.

Появление рекламы в Standard вызвало споры среди разработчиков, использовавших библиотеку. Одни считают, что баннеры — хороший способ получать средства для opensource-проектов, которым сложно найти финансирование, а другим не нравится видеть рекламу в своих терминалах.

Дело в том, что разработчикам [ПО с открытым исходным кодом] сегодня нужны деньги. Может и есть решения получше, но добавление рекламы — небольшая цена. Хотя мне не особо нравится видеть рекламу в этом месте, но я понимаю её необходимость и полностью поддерживаю.

Винсент Уиверс

Мой терминал — последний оплот, единственный место в мире, в котором нет бесконечной рекламы от корпораций. Я категорически против этой идеи, так как она в корне противоречит фундаментальным принципам открытого исходного кода, которые мы создавали десятилетиями.

Вук Петрович

Однако большинство негативных комментариев о рекламе в Standard оказалось связано с тем, что баннеры появляются в логах. Из-за этого разработчикам становится намного сложнее искать ошибки в коде.

Я не хочу видеть рекламу в моих CI-логах и я возненавижу [рекламу], если другие библиотеки начнут делать то же самое. Некоторые JS-пакеты содержат десятки, сотни и даже больше зависимостей, вы можете представить, если все пакеты начнут это делать?

Роберт Хефнер

Пока рекламные баннеры показывают только в библиотеке Standard, но в ZDNet считают, что метод Funding будет востребован и в других проектах. В 2018 году набрал популярность проект OpenCollective, похожий на Funding.

Вместо размещения баннерной рекламы он добавлял в терминалы призыв оформить пожертвование разработчикам. Его внедрили авторы многих проектов с открытым исходным кодом, включая core.js, JSS, Nodemon, Styled Components и Level.

Призыв оформить пожертвование при использовании OpenCollective  Скриншот ZDNet

Некоторые проекты уже успели добавить Funding и отказаться от него из-за негатива со стороны сообщества. Среди них компания Linode, которая столкнулась с большим количеством жалоб и решила убрать рекламу.

Funding также подтолкнул некоторых разработчиков к созданию первого в мире блокировщика рекламы для интерфейса командной строки. Проект no-cli-ads опубликовали на GitHub в конце августа 2019 года.

#разработка #javascript #маркетинг