Технологии
Дамир Камалетдинов

Рекламные компании объявили о создании альтернативы cookies через день после ввода запрета на отслеживание в Firefox

Они предлагают перейти на единый инструмент отслеживания на всех сайтах.

Техническая лаборатория Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Tech Lab) призвала создать замену отслеживания пользователей по cookies. Вместо этого организация предложила перейти на «единый трекер», который будет следить за пользователям на всех ресурсах. Об этом говорится в записи IAB Tech Lab на Фейсбуке.

Представитель организации Джордан Митчелл в публикации пересказал историю отслеживания пользователей и описал «cookies» как «благо для интернета». По его словам, это позволило сайтам адаптировать рекламу и контент для каждого пользователя, но пояснил, что у технологии было несколько недостатков.

Cookies были (и остаются) ключевым механизмом распознавания, позволяющим отличить одного потребителя от другого. И каждый файл может быть прочитан только той стороной, которая его выпустила. Нет никакого стандартизированного, централизованного механизма, который позволил бы потребителям передавать свои предпочтения в приватности сайтам и ресурсам на всех платформах.

Джордан Митчелл

По словам Митчелла, именно раздробленный и фрагментированный подход привёл к скандалам с приватностью данных. В Tech Lab призвали перейти на унифицированные настройки приватности и потребительского контроля, которые будут привязаны к «нейтральному, стандартизированному идентификатору».

Митчелл отметил, что для доступа к этому идентификатору компаниям якобы «придётся доказать соответствие предпочтениям конфиденциальности». По его мнению, стандарты отслеживания должны обсуждаться публично с участием государственных регуляторов, цифровых медиа и представителей маркетинговой индустрии, а также разработчиков браузеров.

Предложение Митчелла раскритиковал гендиректор компании-разработчика браузера с блокировкой рекламы Brave Брендан Эйх. Он назвал идею «смешной».

Они что, шутят? Единый «токен», который идентифицирует вас и привязан к вашему имени и персональным данным, в одно мгновение делится с сайтами, которые передают её третьим лицам.

Брендан Эйх

Tech Lab — партнёрская организация Ассоциации развития интерактивной рекламы, которая представляет собой международную торговую группу рекламных и медиа-компаний. Организация выпустила заявление об альтернативе cookies через день после того, как Mozilla по умолчанию запретила отслеживание части файлов для всех пользователей новой версии браузера.

#браузеры #маркетинг #приватность #новости