Технологии
Дамир Камалетдинов

Google запустила сервис подписки на мобильные игры и приложения Google Play Pass

На старте доступны 350 игр и приложений, первые 10 дней бесплатно, а первый год — 2 доллара в месяц.

Google запустила сервис Google Play Pass с мобильными играми и приложениями по подписке. Пользователи получат доступ к 350 играм и приложениям без рекламы и встроенных покупок. Об этом компания рассказала в своём блоге.

В отличии от Apple Arcade, Google позволяет бесплатно протестировать сервис только в течение 10 дней, а не месяца. Однако на Play Pass действует льготная цена: первый год подписки обойдётся в 2 доллара в месяц (127 рублей), а с 13-го месяца стоимость увеличится до 5 долларов в месяц (319 рублей).

Google не разрабатывает игры и приложения для сервиса, а также не делает ставку на эксклюзивность — это ещё одно отличие от Apple Arcade. Доступные на старте приложения уже находились в Play Store, однако подписка позволит не покупать их отдельно или избавиться от встроенной рекламы. Если пользователь скачал приложение с рекламой до подписки, то она исчезнет после оплаты, а все внутриигровые покупки разблокируются.

В Google рассказали, что разработчики смогут зарабатывать на включении в Play Pass за счёт «взаимодействия» пользователей с приложениями. Однако в компании не уточнили, в чём именно это заключается.

В разговоре с The Verge представитель Google также объяснил запуск Play Pass менее чем через неделю после Apple Arcade. По его словам, сервис был в разработке некоторое время и просто стал доступен «только сейчас».

Сервис планируют запускать в разных странах постепенно. Первой станет США — там Play Pass стартует до конца сентября. Сроков запуска в других странах Google не уточнила.

19 сентября Apple запустила сервис Apple Arcade с подписками на игры для пользователей iOS, macOS и tvOS. На старте доступны 54 игры, стоимость сервиса — 5 долларов или 199 рублей в России со второго месяца, первый месяц подписки бесплатный.

#google #игры #сервисы #новости