Forbes: Avast собирала и продавала личные данные пользователей с 2013 года Материал редакции

Компания зарабатывает не только на обеспечении безопасности, но и на продаже предпочтений клиентов.

В закладки
Аудио

Разработчик антивируса Avast собирал и продавал данные о поведении пользователей в сети. Жертвами «монетизации» могли стать 400 миллионов клиентов компании, информацию собирали как минимум с 2013 года. Об этом сообщило Forbes.

Как пояснил журналистам недавно назначенный гендиректор Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek), в случае с Avast «приватность ни при чём». Он подтвердил, что компания продавала информацию, но, по его словам, она была обезличена и её нельзя отследить обратно к пользователям.

Влчек рассказал, что Avast отслеживала веб-активность пользователей с помощью расширений для браузеров. Однако до попадания на серверы компании, из данных якобы удаляли всё, что могло указать на конкретного человека, например, имена или URL-адреса.

После этого информация попадала к компании Jumpshot, которой на 65% владеет Avast, где данные анализировали перед продажей покупателям. Влчек не раскрыл, какие конкретно данные попадали к клиентам, но по его словам, они «давали представление о том, как используют интернет».

К примеру, покупатели могли узнать, какой процент посетителей одного сайта переходит на другие. Как отметил гендиректор Avast, данные обычно покупали инвесторы, которых интересовал успех компаний: например, если Amazon запускает новый продукт, то Jumpshot может показать, насколько он интересен в сети.

На сайте фирмы говорится, что она предлагает «невероятно детализированный поток данных о кликах 100 миллионов онлайн-покупателей и 20 миллионов пользователей приложений». Отдельное внимание акцентируется на возможности отследить, что искали пользователи, как они взаимодействовали с отдельными брендами и продуктами, а также что покупали.

Влчек сравнил деятельность Avast с тем, как информацией торгуют в сфере здравоохранения, где данные также обезличивают. Он также пояснил, что компания защищает информацию, поэтому не может позволить никому получить к ней доступ.

Мы абсолютно не позволяем никому из рекламодателей или сторонних компаний получать любой доступ через Avast или любые данные, которые могут привести к таргетингу на конкретных людей.

Ондрей Влчек
гендиректор Avast

По словам Влчека, Avast зарабатывает на продаже данных 5% общего дохода. С учётом того, что за первое полугодие 2019 года компания заработала 430 миллионов долларов, это около 20 миллионов долларов выручки.

Первым сбор данных Avast обнаружил основатель Adblock Plus Владимир Палант. Когда он сообщил об этом в Mozilla и Opera, компании удалили расширения Avast из своих магазинов. Палант также обратился к Google с похожей просьбой, но пока не добился ответа.

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u0432\u0430\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0440\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440\u044b"], "comments": 41, "likes": 42, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 130563, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 10 Dec 2019 21:56:59 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 130563, "author_id": 50011, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/130563\/get","add":"\/comments\/130563\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/130563"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214344, "last_count_and_date": null }
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
81

и толку с этих ебаных предпочтений? Все собирают и перепродают друг другу все данные подряд, а выхлопа нихуя, вершина достижения это откручивать мне месяц рекламу кроссовок, которые я гуглил до этого и уже купил, долбоебы ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
7

Поддерживаю - каждый раз смешит, как я захожу в веб, покупаю конкретный нужный товар (недавно вот кресло) и потом гуглад через пару часов/дней такие "бля, срочно подсовываем ему кресло!". Я понимаю, что это рассчитано на то, что я его сразу не купил, но я, даже если адблок не словил этот баннер, его не воспринимаю.

Ответить
0

Особенно смешит, когда товар уже купил, но реклама настоятельно предлагает купить его же несколько недель)

Ответить
0

Ничего, щас Гугл всю твою историю болезни распарсит и тогда точно попадать начнёт!

Ответить
0

Ну можно время экономить на поиске товара. Поискал маленько, а потом пару дней тебе ещё варианты накидывает реклама. Удобно, я пользуюсь

Ответить
0

В смысле "толку"? На них продавцы предпочтений зарабатывают. Нормальный заработок.

Ответить
0

какие еще продавцы

Ответить
32

Вопрос решён 5 лет назад

Ответить
17

"мудрец"

Ответить
27
Ответить
19

Я думал единственная информация которой обладает аваст-это сколько человек его удалило нахуй

Ответить
11

Макафи громко смеётся в сторонке.

Ответить
2

/Чёрт, ну и как тут баян не принести?!

Ответить
16

Да любой бесплатный антивирь так делает, как и иначе, а платные скорее всего тоже.

Ответить
0

Например ЦРУ говорит что Касперский воруют данные

Ответить
0

Аваст был платным в свое время

Ответить
1

Кто в здравом уме будет ставить себе такое глючное гавно, как Avast?

Ответить
12

Если уж на Винде сидишь, то и ставить надо антивирь от МС, они ж себе по 2 раза данные не сольют от этого)

Ответить
2

Зачем антивирь на винде? На 10 есть какой-то там встроенный, его и достаточно. Просто не стоит заходить на левые сайты и ставить всякое непонятное говно.

Ответить
0

Потому что бухгалтер твоего ООО "Рога и Копыта" с большой вероятностью зайдёт, на этом, собственно, в основном бизнес Касперского, наверное, и построен (ну и плюс на олдах, которые его и веб с доса помнят, наверное)

Ответить
1

Так вроде он встроен уже, и ставить ничего не нужно.

Ответить
0

Антивирь от МС хотя бы синий экран не вызывает.
Сколько раз я лечил компы от этого "антивируса". Ещё Авира такое же говнище.

Ответить
1

вот тут говорят, что она лучше аваста

Ответить
1

Оба говно говна.

Ответить
6

"тупое говно тупого говна"

Ответить
4

Уже лет пять как без антивирусов. Полет отличный, брат жив

Ответить
2

Как будто это новости, что они все барыжат инфой

Ответить
2

У кого-то были сомнения, что антивирус, распространяющийся через галочки установщиков пиратского ПО, будет продавать вашу дату? Если что, гугл и так всю жизнь это делает.

Ответить
1

Комментарий на тему  "сижу на Linux и не знаю проблем".

Ответить
1

Комментарий на тему "сижу на MacOS и не знаю проблем".

Ответить
1

2019

ставить сторонний Антивирус

Ответить
0

{мем: аваст это х_й}

Ответить
0

Онджей Влчек (Ondřej Vlček)

Ответить
0

Старайся лучше, Сашок 

Ответить
0

{мем:Старайся лучше, Сашок}

Ответить
0

Никогда такого не было...

Ответить
–1

Суки

Ответить
Обсуждаемое
Разборы
Tilda заблокировала сайты о «ростовском деле» и московских протестах. Активисты узнали от сервиса о запрете на политику
Главное о ситуации.
Новости
На «Авито» выставили на продажу «аппарат для эвтаназии». Сервис удалил объявление и усомнился в реальности устройства
В описании товара было указано, что он приводит «к безболезненной потере сознания» и смерти. Но подтверждений этому нет.
Новости
The Bell опубликовал возможную стенограмму допроса Павла Дурова властями США
Судя по записям, юристы два дня подряд пытались узнать, как тратит деньги Telegram и что из себя представляет.
Популярное за три дня
Интернет и мемы
kkk
Истории
Как полноценно жить на 6000 рублей в месяц, если ты в тюрьме
Ни в чем себе не отказываем, даже если ты спортсмен — и прочие инсайды жизни где-то там.
Интернет и мемы
Либертарианство
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]