Технологии
Дамир Камалетдинов

Facebook не стал отказываться от политической рекламы, но предложил пользователям «больше контроля»

Соцсеть введёт новую функцию, которая позволит видеть меньше политической рекламы.

Facebook не станет ограничивать политическую рекламу или отказываться от неё. Вместо этого пользователям дадут больше контроля над объявлениями, которые они видят. Об этом говорится в корпоративном блоге Facebook.

В компании придерживаются мнения, что люди имеют право «услышать» тех, кто хочет их вести, а также изучить и обсудить сказанное политиками публично. Поэтому пользователям решили дать больше «прозрачности и контроля» над политической рекламой как в Фейсбуке, так и в Инстаграме.

Что изменится для пользователей

  • Пользователи смогут просмотреть приблизительный охват всех политических, избирательных или социальных объявлений и узнать, как много людей хотел привлечь рекламодатель;
  • В Библиотеке рекламных объявлений появились возможности поиска по отдельным фразам, группировка похожих объявлений и новые фильтры для лучшего анализа результатов: в том числе размер аудитории, даты и регион рекламной кампании. Это позволит журналистам, избирателям и исследователям проводить более эффективные исследования;
  • Пользователи смогут контролировать рекламу, настраиваемую по спискам: например, когда рекламодатель создаёт рекламу на основе данных вроде email-адресов и телефонных намеров. Теперь пользователи смогут отказаться от всей рекламы, настроеной таким способом, а также помешать исключению из списка таргетинга, если захотят;
  • Можно будет видеть меньше политической рекламы. В Facebook отметили, что возможность видеть меньше политической и социальной рекламы — один из главных запросов пользователей. Поэтому компания добавит возможность снизить её количество в Фейсбуке и Инстаграме по тому же принципу, что и объявления по отдельным тематикам и интересам.

Новые функции «прозрачности» начнут работать в первом квартале 2020 года во всех странах, где компания применяет отказ от ответственности за рекламу с пометкой «Оплачено». Возможность снизить количество политической рекламы первыми получат летом жители США.

Как объяснили в Facebook, компания якобы собиралась ограничить политическую рекламу, но после консультаций с НКО, политиками и благотворительными организациями увидела, насколько для них важны рекламные инструменты в соцсети.

В отсутствие регуляции, Facebook и другие компании создали собственные политики. Наша основана на принципе, что люди должны иметь возможность услышать тех, кто хочет вести их за собой без прикрас, а то что они скажут — изучить и обсудить публично. Это не значит, что политики могут говорить, всё, что захотят в рекламе на Facebook: все пользователи должны соблюдать Правила сообщества, которые применяются и к объявлениям.

из заявления на сайте Facebook

В последние месяцы многие крупные технологические компании отказались или ограничили политическую рекламу. В октябре Twitter запретил любые политические объявления в сервисе, Google ограничил рекламное отслеживание пользователей, а Spotify приостановила рекламу политиков на платформе.

#приватность #политика #facebook #маркетинг