Технологии
Дамир Камалетдинов

Huawei выдала снимок с профессиональной камеры за снимок со смартфона в рекламе конкурса мобильной фотографии

Компанию уличил номинант премии iPhone Photography Awards.

Снимок, который Huawei использовала для рекламы конкурса фотографий, снятых на смартфоны Фото Сью Тайи​

Huawei использовала снимки с профессиональной камеры в промо-ролике конкурса, посвящённого фотографиям со смартфонов компании. На это обратил внимание Хуапень Чжао (Huapeng Zhao), получивший в 2018 году второе место в конкурсе снимков на iPhone.

Как рассказал Чжао, он несколько раз столкнулся с рекламой конкурса Huawei и одна из фотографий в промо-ролике показалась ему знакомой. Блогер заподозрил, что снимок был сделан не на смартфон, а на профессиональную камеру.

Позже выяснилось, что Чжао был прав: фотографию загрузили на сервис 500px ещё до появления в ролике Huawei. Её автором оказалась Сью Тайи, которая сняла закат на побережье на Nikon D850 — камеру стоимостью более трёх тысяч долларов (около 230 тысяч рублей).

После того, как Чжао обратил внимание на проблему, Huawei принесла извинения на Weibo. При этом в компании отметили, что снимок взяли из сервиса Huawei Next-Image, в котором можно публиковать фотографии с любых устройств, включая камеры.

В 2018 году Чжао стал одним из победителей ежегодной премии iPhone Photography Awards. Он снял мальчика из Китая, гулявшего вдоль морского берега.

Фото Хуапеня Чжао на iPhone 6s

Huawei не в первый раз попадает в скандалы из-за использования снимков с профессиональных фотоаппаратов в рекламных целях. В 2018 году компания выдала профессиональные снимки за снимки, сделанные на смартфон Nova 3i, а в марте 2019 года выдала стоковые снимки за снимки с флагмана P30 Pro.

В апреле 2019 года неизвестные также опубликовали видео с аномальными возможностями зума Huawei P30 Pro в TikTok. Как выяснил TJ, видео, вероятнее всего, было фейком — воспроизвести его с реальным смартфоном не удалось.

#huawei #новости #смартфоны #маркетинг