Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Apple отказалась менять правила App Store после обвинений в принуждении внедрять оплату внутри приложений Статьи редакции

По мнению компании, разработчики почтового клиента Hey явно нарушили правила магазина.

Apple не станет менять правила App Store из-за жалоб разработчиков на принуждение внедрять оплату внутри приложений. По мнению компании, приложение почтового сервиса Hey просто не работает на iOS, а его создатели пошли на осознанное нарушение правил. Об этом рассказал вице-президент Apple по глобальным коммуникациям Фил Шиллер в письме TechCrunch.

Топ-менеджер назвал причиной ситуации с Hey проблему с работой приложения. Из iOS-версии убрали упоминания подписок и возможность оплаты, а также регистрации — через него можно было только зайти в аккаунт, если он уже зарегистрирован и оплачен где-то ещё.

Ты загружаешь приложение и оно не работает — это не то, что мы хотим видеть в магазине. Именно поэтому Apple требует, чтобы оплата внутри приложения предлагала ту же функциональность, что и везде.

Фил Шиллер
вице-президент Apple по глобальным коммуникациям

Как отметили на TechCrunch, режим «чтения», когда через приложение нельзя ничего оплатить или зарегистрироваться, в большинстве случаев действительно нарушает правила App Store. Apple официально делает исключения только для определённого типа контента — музыки, книг и кино.

По мнению Шиллера, Hey явно не подходит под исключение, а Apple не собирается их расширять. «Электронная почта никогда не была и не является исключением из правил», — отметил вице-президент компании.

При этом топ-менеджер признал, что приложение изначально допустили в магазин по ошибке и должны были отклонить. По словам Шиллера, Apple требует внедрять оплату в приложения не для того, чтобы получить часть прибыли разработчиков.

Вице-президент отметил, что создатели Hey могли бы решить проблему другими способами: например, назначить разные цены в приложении и на сайте, а также выпустить бесплатную версию, возможности которой расширялись бы через покупку на сайте. Но если приложение взимает плату, Apple требует от разработчиков использовать внутреннюю оплату и платёжную систему компании, чтобы опыт пользователей в приложении был «хорошим и безопасным», пояснил Шиллер.

В письме, которое Apple отправила в том числе и разработчикам Hey, компания отдельно подчеркнула, что Basecamp (создатель почтового сервиса) выпустила несколько приложений в App Store. Но в течение последних восьми лет ни одно из них не использовало внутренние платежи, и, соответственно, компания не могла получить с этого никакой выгоды. В качестве решения в компании также предложили разработчикам выпустить бесплатную версию сервиса на iOS.

16 июня создатель Ruby on Rails и основатель Basecamp Дэвид Хейнемейер Ханссон пожаловался в Твиттере на принуждение Apple внедрять оплату внутри Hey. Он сравнил компанию с мафией и рассказал, что разработчикам запретили выпускать обновления и пригрозили удалить приложение за нарушение правил.

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","apple"], "comments": 137, "likes": 18, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 179743, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 19 Jun 2020 14:39:50 +0300", "is_special": false }
0
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дежурный Илья

Комментарий удален по просьбе пользователя

30

Да не говори, совсем охуел, просит у барина нормальное отношение, чернь ебаная.

–12
Дежурный Илья

Комментарий удален по просьбе пользователя

15

Эпл, конечно, удобно прикрываться заботой о пользователе. При этом претензии были не столько к правилам, сколько к конской комиссии.

По-моему, съехали немного с острого вопроса.

С другой стороны, на месте Hey, если проблема была действительно в бесплатной версии, то можно было сделать какой-нибудь тестовый период с ограниченным функционалом. Хрен знает, чё они упёрлись.

8

Почему каждый маргинал считает возможным обвинять Apple в их правилах в ИХ магазине приложений? При этом на ИХ платформе нет пиратства, и по сравнению с ведром, не лучше ли получить по 20$ с десяти человек, чем 30$ с двух?

12

Может быть, потому что они монополист и это вообще единственный способ распространять продукт на iOS?

6

Создатель какой то ненужной хуйни зачем то порвался 🙄

–3

App Store та ещё хуйня, согласен 

3
Надежный блик

Обоснуй.

0
Надежный блик

Ну, штош, у Apple давно такое правило. В некоторых приложениях даже промокод нельзя ввести потому что есть подозрение, что его могут купить на стороне. А покупки через магазин приложений легко отслеживаются и при необходимости откатываются (особенно если ребёнок накупил кристалликов в игре)

6

Ну, вот насчёт легко — это нифига не так. Жена случайно включила подписку в каком-то приложении с дурацким интерфейсом, цена вопроса — 49 ₽, но это самая невыгодная еженедельная подписка. Если и включать, то не такую. Так у Эпла хрен что отменишь. Контакты поддержки не найти. Ссылки переводят на страницу на их сайте, где типа можно отменить.

Но при попытке отмены любым способом показывалось сообщение вроде: «для вашей транзакции это невозможно». Пришлось запрашивать чарджбэк в банке, описывать ситуацию, кидать скрины. Сделать так, чтобы подписки так запросто не включались, тоже невозможно. Интерфейс совершенно неинтутивен. Что касается оплаты, хрен там что сделаешь, чтобы оградить от лишнего или вернуть. Проще завести виртуальную карту в банке с лимитом под ноль. (Я так и сделал, но из-за другой подписки эта сумма списалась.) ред.

–2

Никогда не было проблем с отменой подписки в айтюнс, да и в инете описано куда писать, чтоб деньги вернули. Даже фильмы купленные по ошибке можно вернуть

12
Скромный бокал

случайно включила подписку в каком-то приложении с дурацким интерфейсом

Каким бы ни был дурацким интерфейс приложения, диалог покупки и оформления подписки всегда системный, где подробно написано сколько, за что и на какой период. И он вдобавок требует подтверждения либо через Touch ID, либо через Face ID. Так что не надо про "случайно" и вот это всё. ред.

6
Фирменный Паша

Простите, конечно, но если вы приложили палец к сканеру либо нажали на кнопку питания и отсканировали лицо на экране, где четко написано «триал N дней, далее X рублей за Y дней», то это ваши проблемы

4

Вопрос не по теме: а для чего возврат 49 рублей делать? Почему просто не отрубить продление?

0
Современный будильник

если ребёнок накупил кристалликов в игре

Могу тебе сказать, что ситуаций, когда ребёнок реально что то накупил - единицы. Чаще всего так ушлые юзеры пытаются накупить всего забесплатно

0
Надежный блик

Ну я в одном приложении забыл отменить подписку, у меня списалось 250 рублей - я через день откатил, мне деньги вернулись (подписку, конечно, отобрали, как отберут и кристаллики)

3

Считаю, что Apple здесь прав. Позиция Неу схожа с позицией тех же коммунистов, которым маски с 300% наценкой не понравились, после чего не стало масок нигде на время.Не хочешь платить 30% - делай свою инфраструктуру. Монополии здесь нет никакой

5

Так а чего им мешает сделать внутри приложения цену больше на размер комиссии и упомянуть что на сайте всё же дешевле подписка?
Нежелание платить в принципе?

1

Насколько я знаю по правилам Эппл так делать нельзя. Цена должна быть одинаковой. В приложении Netflix например по этой причине нельзя вообще с подпиской что-либо делать. Тоже самое с Spotify — подписка в приложении нигде не упоминается.

3
Надежный блик

Ну, им Apple это и предложили

2

Насколько мне помнится, так многие делают и не бухтят.

1

Блин, это будет конский провал, если когда я только перешел на яблоко с самсунга с их всратым магазином, Apple прогнут и поломают человеческий, нормальный AppStore

1

Ты загружаешь приложение, но делаешь это без уважения.

1

назначить разные цены в приложении и на сайте, а также выпустить бесплатную версию, возможности которой расширялись бы через покупку на сайте

Кстати вариант. А пользователь пусть сам посчитает, стоит ли ему отстегнуть Апп Стору

1

создатели Hey могли бы решить проблему другими способами: например, назначить разные цены в приложении и на сайте, а также выпустить бесплатную версию, возможности которой расширялись бы через покупку на сайте.

ШТА?

–1

Кейс #1: На сайте цена подписки, например, $10. В приложении — $13. (с коммисией апстора)
Кейс #2: Бесплатный версия с функционалом. Хочешь больше возможностей — купи подписку на сайте разработчика.

Все просто.

2

Ну то есть кейс 2 когда разработчик решил что бесплатный функционал = 0 это не то. Забавно.

0
Классический дебаркадер

Тоже не понел

0
Остальной Артем

Можно ли сделать цену на сайте $X, а цену через apple store $2X? Это будет легально?

0

Да, так все и делают.  

1

Последний абзац новости должен быть первым.

0

Так "принуждают внедрять" или "принуждают перенести"?

0

@Дамир Камалетдинов  Шиллер старший вице-президент по маркетингу(!) ред.

0
Читать все 137 комментариев
null