Технологии
RedPunch.ru
6364

Реактивный двигатель, который превращает электричество в тягу

В закладки
Слушать

Если эта технология плазменного двигателя реальна, она может изменить все.

Прошлой осенью профессор Уханьского университета по имени Джау Танг усердно трудился, пытаясь собрать прототип двигателя, в который никто не верил.

Основная идея заключается в том, что его устройство превращает электричество непосредственно в тягу — не требуя ископаемого топлива — используя микроволны для подачи сжатого воздуха в плазменное состояние и выбрасывая его, как струю. Танг предположил, что при увеличении прототипа разработку можно применить в коммерческих пассажирских самолетах.

Для полного понимания читателя: мы это всё видели, например, в костюме Железного человека или в DeLorean Дока Брауна в «Назад в будущее».

«По сути, цель этой технологии — попытаться использовать электричество и воздух для замены бензина», — сказал он. «Глобальное потепление представляет собой серьезную угрозу для человеческой цивилизации. Решением может быть технология без использования ископаемого топлива с использованием микроволновой воздушной плазмы».

Первые рабочие модели профессор планирует выпустить через год для дронов. Полномасштабные модели через 10 лет. Одно можно сказать наверняка: если технология работает так, как он надеется, мир никогда не будет прежним.

Биографическая справка Танга включает множество поразительных разных научных тем: от 4D-электронной микроскопии до лазеров на квантовых точках, нанотехнологий, искусственного фотосинтеза и, конечно, фазовых переходов и плазмоники.

Он проводил исследования в лабораториях Caltech и Bell, опубликовал множество широко цитируемых статей, отредактировал несколько научных журналов и получил множество наград. Он имеет патент США на устройство, которое он называет «синхротронным затвором», предназначенным для захвата электронов, движущихся со скоростью света.

Танг говорит, что он впервые наткнулся на идею плазменного двигателя, когда пытался создать синтетические алмазы. Он вспоминает, что, пытаясь вырастить их с помощью микроволн, он начал задаваться вопросом, можно ли использовать ту же технологию для создания тяги.

Весной этого года такие истории, такие как пандемия коронавируса и новости об Илоне Маске заполонили информационный фон. К сожалению, в это время Танг объявил о своем изобретении миру, поэтому шумихи не произошло. Хотя новость была опубликована в таких изданиях, ка: New Atlas, Популярная механика, и Ars Technica.

После описания своих планов по завоеванию аэрокосмической отрасли своим новым двигателем, профессор хочет производить автомобили на реактивных двигателях.

«Я думаю, что реактивный двигатель более эффективен, чем электродвигатель, вы можете управлять автомобилем на гораздо более высоких скоростях», — размышлял он.

Правда, есть опасность — можно сгореть в прямом смысле, о чём упомянул сам учёный.

Плазменные двигатели существуют уже давно. НАСА впервые запустило спутник, оснащенный плазменными двигателями, еще в 2006 году, но его возможности далеки от того, что предлагает Танг в своих исследованиях.

Инженеры давно мечтали о самолете с плазменным реактивным двигателем, но каждая попытка была разбита технологическими ограничениями. Например, New Scientist сообщил в 2017 году, что команда из Технического университета Берлина попыталась создать аналогичный двигатель — но, как и любая попытка в течение предыдущего десятилетия, их работа не вышла за пределы лаборатории.

Согласно статье Танга и его сотрудников, опубликованной в мае в журнале AIP Advances, о прототипе двигателя, технология вырабатывает около 28 ньютонов тяги на киловатт мощности. Двигатели на Airbus A320, обычном коммерческом самолете, вырабатывают около 220 000 Ньютонов тяги вместе, а это означает, что реактивный самолет сравнительного размера, работающий на Tang Jets, потребует более 7800 киловатт.

В перспективе это означало бы загрузку самолета более чем 570 блоками Tesla Powerwall, которых хватило бы на один час полета — непрактичная нагрузка. Полезная нагрузка A320 могла бы нести только около 130 гигантских блоков батарей. Короче говоря, ни один из существующих аккумуляторов не может обеспечить достаточное количество тока.

В ближайшие годы и десятилетия Танг рассчитывает на усовершенствование аккумуляторных технологий; Исследователи из Технического университета Берлина размышляли о ядерном синтезе.

Стоит отметить, что существуют компактные ядерные реакторы деления, такие как российский KLT-40S, которые вырабатывают достаточно мощности и весят достаточно мало, чтобы их можно было разместить в пассажирском самолете или ракете.

Но последствия атомной авиации для безопасности и окружающей среды мрачны.

Пока вопросов и технических ограничений очень много, но это лишь начало. Возможно через 50 лет мы увидим первые рабочие модели, но это будет крутое будущее.

{ "author_name": "RedPunch.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 36, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 184855, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 05 Jul 2020 10:29:23 +0300", "is_special": false }
Universal Music Group
Послушать новое: возвращение Майка Скиннера и проекта The Streets
После десятилетнего перерыва.
Объявление на TJ
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

очевидно что у автора статьи нет технического образования

Ответить
15

Написано очень "ура-прорыв", но каких-то очевидных глупостей в тексте не нашел. Если что-то вводило в заблуждение, то через пару предложений уточнялось о чем речь (хотя такой способ написания меня взбесил).
Конечно верить в прорыв с ходу не собираюсь, но чтобы писать что автор пиздит, а ученый шарлатан недостаёт поводов. 
Скорее всего просто придуман какой-то движок у которого есть свои проблемы которые всплывут при попытке его сделать. 

Ответить
3

Учёного пробил, всё peer reviewed, думаю, не шарлатан

Ответить
1

Хорошо что он написал про это, мне интересно, новость эту пропустил

Ответить
13

Двигатели используются на космических аппаратах с 1972 года. Второе название данного двигателя — плазменный ракетный двигатель.

рассчитывает на усовершенствование аккумуляторных технологий

да, как и весь мир.

Ответить
6

Не доверяю я уханьским учёным последнее время )

Ответить
3

Обдолбились своим коронавирусом, теперь двигатели изобретают

Ответить

Стабильный паук например

6

На фотке ионный двигатель, если что. Ничего общего с сабжем не имеет.

Ответить
3

Ждём, когда он умрёт при совершенного загадочных обстоятельствах или "покончит с собой".

Ответить
6

Уууу, заговор нефтяных магнатов!

Ответить
3

Ухань, сентябрь, усердно трудился. Так, Вика Боня где?

Ответить
2

Основная идея заключается в том, что его устройство превращает электричество непосредственно в тягу

Вообще-то не электричество а сжатый воздух. А ещё электровиетовой мотор превращает электричество в тягу. И что-то мне подсказывает, что КПД такого двигателя выше

Ответить
2

Почитал про КЛТ-40, крутая штука, вот этот малыш вырабатывает только электрической энергии которой хватит 11.500 квартир по 3 кВт на квартиру, плюс ещё обогреть хрен знает сколько может

Ответить
1

Всё ясно, автору 5 лет. Плазменные двигатели СССР использует еще со времен когда тебя в проекте не было и до сих пор эти двигатели продаются на весь мир.

Ответить
0

Посмотрим, подождём...

Ответить
0

Автор, авторитет твоего сайта сильно упал в наших глазах

Ответить
0

Прошлой осенью профессор Уханьского университета по имени Джау Танг усердно трудился, пытаясь собрать прототип двигателя, в который никто не верил.

и у него получилось

Ответить
Обсуждаемое
Разборы
Под детскими стримами на «Одноклассниках» много пишут с сексуальным подтекстом. Соцсеть призывает помогать с блокировкой
В соцсетях жалуются, что в «Одноклассниках» перекладывают ответственность на пользователей, но сами они уверяют, что удаляют тех, кто просит детей раздеваться и показывать нижнее бельё.
Новости
Власти Чечни вернули из Москвы около 100 выходцев из республики и заставили их извиниться за «недостойные поступки»
Их посчитали правонарушителями и наркоманами.
Новости
Двое российских школьников получили на ЕГЭ максимальные баллы — по 400
На 300 баллов экзамен сдали 26 человек.
Популярное за три дня
Наука
Первый корабль SpaceX с людьми на борту успешно вернулся на Землю
Теперь капсулу используют повторно для одного из следующих полётов к МКС.
Интернет
«Служба в армии — это узаконенное рабство»: тред сержанта ВДВ, который не празднует день ВДВ
Изменения в психике, проблемы со здоровьем и «ауешная» культура — как год в армии сказался на солдате-срочнике.
Интернет
Вымышленный депутат Наливкин в новом видео «задержал» главу Хабаровского края и временно занял его место
Михаила Дегтярёва «заподозрили» в отмывании денег через сеть банных комплексов и саун.

Комментарии