Жыве Беларусь (function() { const banner = document.querySelector('.native-support-belarus'); const animationDelay = 10 * 1000; const animationDuration = 1.5 * 1000; setInterval(() => { banner.classList.add('animated'); setTimeout(() => { banner.classList.remove('animated'); }, animationDuration); }, animationDelay + animationDuration); })();

Mac на ARM: зачем Apple перешла на собственные процессоры, в чём разница с Intel и ​что изменится для пользователей Материал редакции

Старые Mac не перестанут работать в одночасье, macOS будет поддерживать оба типа процессоров, а переход займёт не один год.

В закладки
Слушать
A13 Bionic — флагманский процессор Apple собственной разработки, который считается самым производительным на рынке смартфонов Кадр из видео Apple

22 июня на конференции для разработчиков WWDC 2020 Apple объявила, что перейдёт на процессоры собственной разработки во всех компьютерах Mac, включая MacBook Air, Pro, iMac, и Mac Pro. В течение двух лет компания откажется от готовых решений Intel и начнёт использовать чипы на базе ARM-архитектуры.

Первый компьютер на собственном процессоре Apple хочет выпустить в конце 2020 года, а macOS Big Sur уже поддерживает новые чипы. Редактор TJ рассказывает, почему владельцам Mac на Intel пока не стоит переживать, зачем Apple понадобился переход и как он будет происходить.

ARM и SoC — что это и в чём их особенности

SoC расшифровывается как «система на чипе» (System-on-a-Chip), их ещё называют «однокристальными» системами. Зачастую такие процессоры используют в портативной электронике из-за их компактности, низкого энергопотребления и экономии.

Процессоры для ПК обычно тоже содержат один чип, но только с самим процессором. В то же время в одном SoC может быть сразу множество компонентов, включая графику, модем, отдельные модули для специфических задач и не только.

Apple использует SoC-чипы как минимум с момента выхода первого iPhone в 2007 году. Первые айфоны компания выпускала с процессорами Samsung, потом лицензировала готовые решения ARM, а с 2012 года сама разрабатывает чипы на базе ARM и планирует устанавливать их в новые Mac.

A4 – первый ARM-процессор разработки Apple

ARM-чипы исторически отличались от Intel архитектурой. В основе работы любого процессора лежит набор команд — элементарные операции, которые способен выполнить чип, например, перемещение данных или базовые вычисления. Язык программирования на таких инструкциях называют языком ассемблера.

Процессоры ARM создавали на архитектуре RISC («вычисления с упрощённым набором команд», reduced instruction set computing), аббревиатура даже расшифровывается как Advanced RISC Machine. А x86-чипы от Intel относились к CISC-архитектуре («вычисления со сложным набором команд», complex instruction set computing).

Цель RISC — свести всё к настолько элементарным командам, чтобы любую задачу можно было выполнить за один такт процессора, то есть за временной промежуток, синхронизирующий выполнение всех операций. CISC-процессоры основаны на противоположном принципе: они используют более сложные команды и исполняют их в течение нескольких тактов.

Чипы ARM всегда были нацелены на максимальную энергоэффективность, а решения Intel или AMD — на пиковую производительность.

Если CISC-процессору нужно умножить два числа, достаточно запустить одну команду MULT: она загрузит числа из памяти, умножит их и сохранит результат в нужную ячейку. В случае с RISC-чипом для той же операции потребуется намного больше шагов: сначала нужно отдельной командой LOAD переместить числа из регистров в исполнительный блок, затем командой PROD умножить их, а потом с помощью STOR разместить результат в нужном регистре.

В этом случае может показаться, что CISC — более эффективная архитектура, потому что её команды выглядят проще. Но это впечатление обманчиво: процессоры такого типа исполняют задачи в несколько тактов, а RISC-чипы всегда выполняют каждую задачу в один тактовый цикл. Таким образом гипотетическая команда умножения может занять одинаковое количество циклов для обеих архитектур.

У CISC есть свои преимущества. В первую очередь, они быстрее справляются с переводом высокоуровневых языков программирования вроде «C» на язык ассемблера, понятный машине. Кроме того, команды CISC сложнее и позволяют выполнять сразу несколько операций за раз без ограничения по тактам процессора. Поэтому такие процессоры были популярны в настольных ПК или ноутбуках, где не нужно было так экономить энергию или место.

Однако команды всех процессоров задействуют транзисторы, а так как у CISC-чипов команды сложнее — они занимали больше физического места, чем RISС. Из этого вытекали ключевые преимущества RISC-чипов — у них меньше транзисторов, а значит они занимают меньше места, потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла.

Intel Core 2 Duo и ARM-чип Texas Instrument OMAP 3630 Фото пользователя World Super Cars

Однако со временем RISC-архитектура победила. В более поздних процессорах Intel внедрила RISC-ядра, хотя сами чипы остались CISC-совместимы — сложный набор команд в них преобразовывается в набор внутренних RISC-инструкций.

Но ARM всё равно стал идеальным вариантом для портативной электроники с её строгими требованиями по теплоотводу (TDP) на уровне 3,5 Ватт и отсутствием активного охлаждения. Пока Intel двигалась от «большого» к «малому», ужимая серверные процессоры до стандартов потребительской электроники, ARM-чипы развивались наоборот — масштабируясь от самых сильных ограничений до высокопроизводительных систем.

На момент написания этого материала самый быстрый суперкомпьютер в мире работал на процессорах ARM. При этом до сих пор ARM не получил широкого распространения в настольных системах, а процессоры Intel исторически хуже работают в условиях низкого уровня теплоотвода.

Почему Apple отказалась от Intel

По данным источников Bloomberg, причиной перехода Apple на собственные процессоры в Mac стали проблемы с приростом производительности Intel. Собеседники издания утверждали, что из-за этого компании приходится пересматривать планы на выпуск макбуков и даже отказываться от некоторых устройств.

Объявление на TJ Скрыть

В последние годы Intel действительно испытывала проблемы с приростом производительности. Во многом из-за того, что компания застряла на старом техпроцессе — этот показатель отражает плотность «упаковки» процессора: чем меньше значение, тем больше транзисторов помещается на чипе. Хотя компания утверждает, что несколько раз оптимизировала процесс, а мобильные процессоры производит по стандарту 10-нм, этого оказалось недостаточно.

Intel до сих пор производит настольные процессоры по 14-нм техпроцессу — на уровне 2014 года. За это время как ARM-чипы для мобильных устройств прошли путь с 20-нм до 7-нм, а в 2021 году производители собираются перейти на 5-нм техпроцесс.

Кроме того, Apple уже многие годы снижает зависимость от сторонних поставщиков и чужих технологий. Сильнее всего это видно по айфонам: сначала в них использовали процессоры Samsung, модемы Qualcomm, графику Imagination Technologies, а в итоге Apple начала разрабатывать все эти компоненты сама.

Переход на ARM в Mac выгоден Apple ещё и потому, что так компания получит полный контроль над ключевым аппаратным компонентом. Раньше Apple получала готовый чип от Intel, с которым не могла больше ничего сделать — вокруг него приходилось выстраивать все остальные процессы.

В отличие от Intel или AMD, ARM продаёт не сами процессоры, а лицензию на использование архитектуры. Поэтому Apple не будет ограничена чужим техпроцессом и сможет сделать чип под собственные нужды — как и в случае с айфонами.

Компания ещё во время презентации на WWDC 2020 объяснила, что хочет добиться более низкого энергопотребления и одновременно увеличить производительность. По задумке Apple компьютеры Mac с собственными чипами должны превзойти как нынешние ноутбуки, так и настольные решения — они будут потреблять меньше энергии, чем ноутбуки, но быстрее работать.

График с презентации Apple на WWDC 2020

Пока это смелое утверждение, которое невозможно проверить, но в обзоре на iPad Pro c клавиатурой Magic Keyboard я писал, что планшеты Apple уже догнали базовые версии макбуков в повседневных задачах. В чём-то они оказываются даже удобнее: например, не перегреваются и не начинают тормозить из-за плохого охлаждения, а время работы у них примерно одинаковое, хотя iPad Pro намного портативнее.

ARM-архитектура действительно может исправить проблемы и во многом улучшить макбуки. Как минимум можно рассчитывать на отсутствие троттлинга (замедление процессора) из-за плохого охлаждения, куда более мощную встроенную графику и избавление от перегревов.

Кроме того, использование SoC позволит серьёзно оптимизировать конструкцию макбуков. Многие компоненты, для которых сейчас нужна отдельная аппаратура, будут встроены в сам чип, а охлаждение станет компактнее: значит, освободится место в корпусе — Apple может увеличить батарею или сделать устройства ещё меньше.

Макбукам все эти изменения могут пойти лишь на пользу: в последние годы устройства как будто топтались на месте и получали всё меньше заметных нововведений. Кроме того, благодаря собственным процессорам Apple может начать внедрять в устройства уникальные возможности, доступные только в Mac.

Во время презентации компания уже показала небольшой тизер о том, чего ждать от новых чипов: нейронного процессора Neural Engine и ускорителей машинного обучения, обработки изображений с камеры высокого качества, контроллера производительности, высокопроизводительной DRAM, криптографических ускорителей и не только.

Новые возможности собственного процессора Apple в Mac Изображение Apple

Пожалуй, главное преимущество перехода на собственные чипы для Apple — замыкание экосистемы. Mac оставались единственными устройствами компании, при создании которых она зависела от кого-то ещё и не контролировала целиком и аппаратную, и программную части.

Теперь у всех продуктов Apple будет единая архитектура, а значит упростится разработка под всю экосистему. Можно будет создавать кросс-платформенные приложения, которые будут работать одновременно на макбуках, айфонах и айпадах без дополнительных модификаций.

Есть и другой неочевидный плюс для Apple — снижение стоимости комплектующих. Если до этого компания зависела от цен Intel, то теперь будет значительно экономить. С другой стороны, затраты на исследования и разработку своих чипов могут перекрыть эти деньги.

Главным вопросом остаётся производительность: среди экспертов нет единого мнения, какая архитектура лучше, потому что они заточены под разное применение. Насколько хорошо будут работать новые ARM-чипы в Mac можно только гадать, но на примере айфонов Apple уже доказала, что способна обеспечить высокую производительность, если создаёт и железо, и софт.

Аналитики предполагают, что в ноутбуках компания будет стремиться выдержать баланс между производительностью и энергопотреблением. А для более массивных настольных компьютеров Mac, вероятно, выпустят отдельную линейку процессоров с максимальной мощностью.

Пока единственным способом хоть немного понять, как будут работать новые Mac выступает Development Transition Kit — специальная версия Mac mini на процессоре A12Z, как у iPad Pro 2020. Устройство выпустили только для разработчиков, получить его могут не все, за это нужно заплатить 500 долларов, а в конце года вернуть сэмпл.

A12Z — единственный процессор Apple, на котором уже выпустили вариант Mac mini

Все разработчики, получившие DTK, подписывали NDA (соглашение о неразглашении), но некоторые, видимо, его нарушили. Так в сети оказались результаты первых тестов: судя по ним, не самый последний чип Apple, который создавали для планшетов, в режиме совместимости показывает результаты, близкие к MacBook Air 2020 года на процессоре Intel Core i5.

При этом Apple не первая на рынке, кто начал использовать ARM-процессоры на настольных устройствах. Microsoft перешла на чипы собственной разработки в 2019 году, выпустив Surface Pro X и Surface Laptop 3 с процессором SQ1, созданным совместно с Qualcomm.

Однако, как отмечали журналисты, пользовавшиеся устройствами, они работают медленнее, чем устройства на Intel-процессорах. Кроме того, из-за поддержки двух архитектур разработчики уделяют больше внимания более распространённой, поэтому с Surface на ARM могут возникать технические неудобства.

Судя по первым тестам, Development Transition Kit даже на процессоре двухлетней давности, эмулируя код, показал лучший результат, чем Surface Pro X, который исполнял его нативно.

Как будет происходить переход и чего ждать пользователям

Apple не в первый раз меняет процессоры в Mac: это уже происходило дважды — в 1994 и 2005 годах. До Intel компьютеры компании уже даже работали на RISC-чипах — раньше компания использовала Power PC, которые создавала совместно с Motorola и IBM.

От них отказались в 2005 году, когда Стив Джобс на очередной WWDC объявил о переходе на Intel. Причиной называли те же ограничения производительности процессоров для будущих продуктов, а также проблемы с выработкой тепла и потреблением энергии.

Стив Джобс анонсирует переход на процессоры Intel в 2005 году Кадр из презентации Apple на WWDC 2005

Apple ещё тогда отработала процессы по смене чипов, поэтому очень легко представить, что будет происходить в ближайшее время. Во время презентации на WWDC 2020 Тим Кук объявил, что переход займёт два года, при этом первый компьютер с новыми процессорами выпустят в конце 2020 года.

Почти так же было с Power PC: тогда переход должен был занять 1,5 года, но в итоге произошёл чуть больше чем за год, а первое устройство на Intel выпустили уже в январе 2006 года. Вероятно, и сейчас процесс пройдёт быстрее, чем объявили в компании.

В то же время Apple утверждает, что пока не отказывается от платформы Intel насовсем и разрабатывает устройства с планом выпускать их «на годы вперёд». Тем, кто уже купил Mac на Intel, вряд ли стоит переживать: они получат поддержку и macOS Big Sur, и следующих версий системы — Power PC перестали поддерживать только спустя три года после перехода на Intel.

Платформу Intel разработчики явно пока не бросят: сейчас все приложения адаптированы только под работу с ней. На время перехода Apple призывает использовать инструменты Universal и Rosetta, известные ещё по отказу от Power PC.

Universal 2, Rosetta 2 и виртуализация для Linux

Rosetta 2 представляет собой новую версию переводчика команд. Она будет адаптировать код приложений под новую архитектуру чипов Apple на лету в процессе установки. Таким образом новые компьютеры будут поддерживать все старые приложения, но в режиме эмуляции — то есть с урезанной производительностью и без поддержки новых аппаратных возможностей.

Инструмент Universal 2 позволит поддерживать компьютеры на процессорах Intel, когда разработчики переориентируются на чипы Apple. Они смогут создавать приложения, которые будут использовать все новые возможности Mac, но при этом будут поддерживать и старые устройства на Intel.

Для полной нативной поддержки новых чипов разработчикам ПО придётся выпускать новые версии программ. И хотя Apple говорит, что большинство команд смогут сделать это за несколько дней, скорее всего, у многих крупных компаний, выпускающих профессиональные программы, это займёт больше времени.

Некоторое ПО уже адаптировали: во время презентации Apple объявила, что Microsoft работает над обновлениями Office с поддержкой новых чипов, а Word и Excel уже используют графику Apple Metal для рендеринга. Компания работает с Adobe, которая собирается адаптировать свои программы в числе первых. Во время выступления Apple даже показала, насколько плавно работает Lightroom и как легко на новых Mac можно рассмотреть в деталях файл в Photoshop размером в 5 ГБ.

Чем закончится переход на новые процессоры для Mac, пока сказать сложно. Но как показал опыт прошлых переходов — компьютеры становились только лучше. В любом случае владельцам нынешних Mac пока не стоит бояться, в ближайшее время их устройства не перестанут работать.

Те, кто только собирался покупать компьютеры Apple, скоро смогут выбрать между двумя вариантами, но нужно учитывать, что Mac с Intel в лучшем случае будут поддерживать ещё несколько лет, а Mac на чипах Apple не будет поддерживать работу с Windows через Boot Camp. Но компьютеры Mac на чипах Intel не будут получать эксклюзивных возможностей, а в какой-то момент просто не получат новую версию macOS.

Примечание автора: раздел про RISC и CISC-архитектуру подвергся незначительной переработке. Добавлена информация о том, что современные x86-процессоры работают на RISC-ядрах, изменено обоснование победы ARM в портативной электронике.

Выпускающий редактор TJ. По работе писать на damir@tjournal.ru. Личные соцсети: Twitter — для коротких быстрых мнений Facebook — для работы Instagram — красивые (и не очень) фоточки из жизни на разные смартфоны, которые попадают мне в руки
{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u044b","\u0436\u0435\u043b\u0435\u0437\u043e","apple"], "comments": 273, "likes": 102, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 185100, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 08 Jul 2020 10:51:45 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
273 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Я думаю в следующем году Intel выкатит что-нибудь из секретного подвальчика и Apple крупно обосрется, либо вернется на Intel. Потому что в нынешнем виде ARM жидкое говно. Сравнивать ARM 2020 года с x86 2011 годом и радоваться что у них одинаковая производительность ну это клиника :)

Напоминает былинный отказ от Google Maps, карты Apple до сих пор неюзабельны.

Ответить
97

Ага, да, Intel ставит себе же палки в колеса и скрывает технологии от Apple с ее деньгами

Ответить
6

Конечно сомневаюсь, но Интел, всегда была весьма реактивна и не делала нихуя, пока находилась в топе, типо зачем тратится на развитие, если старое и так скупают тоннами. А когда её начинала поджимать АМД, то внезапно появлялись новые технологии. Не думаю что в случае Эппл будет так же, но если будет, не удивлюсь.

Ответить
18 комментариев
4

Нет, они продадут за копейки сразу все свои наработки чтобы потом быть без козырей. 

Ответить
7 комментариев
30

Производительность и т.п. - это цифры для "дрочки" у дебилов. Потребитель измеряет по-другому: как быстро открывается браузер, как быстро загружается компьютер или приложение и т.п. Ну или если потребитель - разработчик или монтажер, то он смотрит как быстро идёт его ПО и т.п. 
Эппл славится оптимизацией их личных ПО решений под свои девайсы, они реально лучшие на рынке. Уход от чипов сторонних позволит сделать так, что эти процессы будут ещё быстрее, потому что у тебя есть контроль над хардвэир и софтом... Условно говоря, их Final Cut будет работать ещё круче, быстрее, стабильнее

Ответить
14

Честно говоря мне глубоко поебать на ПО Apple если стороннее ПО будет тормозить на ARM.

Ответить
16 комментариев
10

У меня мак уже не новый конечно (MBP 2015, i7 3.1GHz, 16Gb), но не могу сказать, что он быстрый прям. Казалось бы i7 и 16 гигов, но нет. Хром бывает тупит, видозвонок на много лиц ставит мак просто на колени, не говоря уже о том, что простого ютуба достаточно, чтобы поднять температуру до 90 градусов. Я когда сажусь за десктоп (i7-4790k) как будто в ракету сажусь.

Ответить
19 комментариев
3

Эппл славится оптимизацией их личных ПО решений под свои девайсы, они реально лучшие на рынке

только ноутбуки покупают не чтобы запускать только ПО от Apple
насколько производители профессионального ПО захотят поддерживать ARM это еще вопрос

Ответить
10 комментариев
0

Согласен, я за 0.1 секунды преимущества в открытии браузера столько всего успеваю.

Ответить
0

Да не будет он работать лучше от одного только перехода на их камни. Решающую роль в такой ситуации сыграет компилятор, так что там большинство разработчиков в +- одинаковых условиях.

Ответить
7

Apple Maps неюзабельны в России, скажем так, совсем. Но, если брать отдельно взятые города, которые отрисованы в 3D, пользоваться ими и удобно, и эстетически приятно.

Ответить
5

Бля ну все современные люди же, или вы думаете я в РФ только бывал? Ни в одном блять уголке мира (Азия, Европа, Северная Америка) карты Apple неюзабельны. Эстетически приятно это единственная их положительная черта.

Ответить
4 комментария
6

Не знаю насчёт секретного подвала интела, но кажется ты вылез из секретного подвала 4PDA

Ответить
0

Интересно чем плох 4pda, чисто теоретически

Ответить
8 комментариев
6

Intel долго были на коне, это правда. Со времён Core 2 Duo и до Ryzen 3xxx. Но сейчас всё плохо. Производительность ещё со времён SB росла крайне незначительно. Что она там достанет и откуда мне не понятно. Я сам скептически отношусь к ARM на ноутбуках, но стоит признать, что у Apple очень крутые процессоры. Если даже текущие на уровне i5, то немного расширив тепловой пакет можно достичь очень хороших результатов.

Ответить
1

Достанет она новый техпроцесс, 3d упаковку и несколько кристаллов вместо одного большого, как сейчас делает AMD. Собственно этого будет достаточно.

Ответить
2 комментария
–10

ТЫ НЕ ПОНЕМАЕШ! ЭТО ЭКОСИСТЕМА!!111

Ответить

Бывший звук

IO
1

Если кто-то что-то и выкатит, так это Apple какой-нибудь scaled А20 для мака с бешеной производительностью в оптимизированных приложениях.

Если у Intel было что-то такое крутое, они бы показали это ещё в прошлом году, ибо AMD давит все больше и больше.

Но даже если допустить, что Intel что-то и покажет, то Apple все равно не вернётся назад в обозримом будущем, потому что для неё это слишком большой удар по имиджу.

Ответить
2

А20 не выкатит, у них чипы в плане поколений идут по порядку. Будут скорее всего отличать мощность буквами, как и сейчас (будут какие-нибудь А14, А14X, A14Z, A14Y и т.п.).

Ответить
2 комментария
2

Не будет ни какой бешеной производительности. Будет чип, примерно на уровне текущих решений Интел для ноутбуков +-15%, но только более холодный и энергоэффективных. Причём с оптимизацией под обработку видео и фото, но со своими слабыми местами.

Ответить
–1

То есть тебя не смущает что у Intel были проблемы с 10nm и они перешли на 7nm, главное ведь ответить AMD. 

Ответить
3 комментария
2

Ну что интел охуел с ценами и не растет в плане перфоманса какбэ факт. Даже амд уже пару лет их поджимает и интел там нихрена из секретного подвальчика не вытащил.

С другой стороны, фиг знает, реально ли догнать по перфомансу i9 или ксеончики, что стоят в imac, imac pro и mac pro на арм камнях за пару лет.

Ответить
2

Карты Apple прекрасны для США - гораздо лучше детализация и понятнее навигация. 

Из минусов - нет оффлайн и нет собственной информации об объектах  (есть интеграция с Yelp, но убогая как и сам Yelp). Но именно для Авто навигации по сша - Apple удобнее

Ответить
0

Особенно про графен хохотнул чот

Ответить
20

Никто еще не делал бинго по комментариям под материалами об эппл?

Ответить
–1

Да там бинго будет состоять из всей линейки от по до гаджетов ~ работает на 20% быстрее и amazing, так себе бинго

Ответить
1

Ты не понял о чем мой вопрос

Ответить
5 комментариев
15

Почему Apple отказалась от Intel

Ровно потому же, почему отказалась от PowerPC - процы стали ПЕЧ

Ответить
–4

так может вместо производства компов надо было открывать пирожковые и выпекать пирожки ))))) похоже эпл не по назначению использует процессоры.

Ответить
12

Отличная статья, спасибо Дамир!

Ответить
9

Дамир, небольшое уточнение:

самый последний чип Apple, который создавали для компьютеров

Это не специальный чип, который создавали, он прямиком из последнего iPad Pro.

А статья хорошая!

Ответить
8

Я правильно понимаю: гейминг на маках = жопа?

Ответить
0

Нет. В прошках 16 стоит Radeon 5600m, мощностью примерно как RTX 2060

Ответить
7

Её туда добавить + 70к (цена ноута с 2060, лол)

Ответить
4 комментария
0

видеокарта - это еще не все что надо для игр, процессор также играет важную роль

Ответить
12 комментариев

Московский кубок

Степан
1

 Radeon 5600m, мощностью примерно как RTX 2060 
что что ? 

Ответить
2 комментария
2

кто-то покупает мак для гейминга?

Ответить
0

Ну если я покупаю автомобиль, чтобы на работу ездить, хотелось бы чтобы он ещё и в магазин мог свозить, тут так же.

Ответить
3 комментария
1

Давно уже, ещё со времён когда они металлом выебнулись

Ответить
0

Никто не играет на маках в macOS, все ставят винду

Ответить
6 комментариев

Обязательный огонь

Dollores
0

А тут дело даже не в железе.
Много ли новинок выходят под MacOS? Да даже классические хиты прошлого мало кто портирует даже спустя несколько лет. Про мультиплеерные игры я вообще молчу.

Ответить
0

Так на самой презентации показали, как на Soc A12Z в режиме эмуляциях игра Shadow of the Tomb Raider работает в 1080p. С 01:41:10 https://youtu.be/GEZhD3J89ZE.
Странно, что в данном материале про это ни слова.

Ответить
7

@Дамир Камалетдинов у тебя тут повторение вышло

Ответить
2

Спасибо, я что-то вообще пропустил, как дважды написал одно и то же разными словами 

Ответить
–3

Бионик самый быстрый? 🤔 

Ответить

Молодежный цвет

Pavel
22

Источник уровня

Ответить
7

Я может чего-то не понимаю, откуда у Байоника взялся DirectX?

Ответить
1

У тебя на скрине энергоэффективность. Ты в курсе что это не про производительность?

Ответить
0

У меня на скрине итоговая оценка. Bionic  мощнее в производительности на ядро. В многоядерности они одинаковы. 🙃

Ответить
1 комментарий
6

"Intel до сих пор производит процессоры по 14-нм техпроцессу — на уровне 2014 года. За это время как ARM-чипы для мобильных устройств прошли путь с 20-нм до 7-нм, а в 2021 году производители собираются перейти на 5-нм техпроцесс."
А возьмите не маркетинговые нанометры, а настоящий показатель - плотность размещения транзисторов.И выяснится что шинтел со своими "14 нм" обгоняет амуде с 7 нм и остальные самсунги с 5 нм, 3,1415926535 нм.Там куча других параметров ещё есть,почти настолько же важных как плотность размещения транзисторов,но главное запомнить что ЗНАЧЕНИЯ В НАНОМЕТРАХ БОЛЬШЕ НЕ ОТРАЖАЮТ ИСТИННУЮ ДЛИНУ ЗАТВОРА ТРАНЗИСТОРА.

Ответить
2

Но справедливости ради,у шинтела правда проблемы,решение эппла может и правильное,не факт что интел быстро оклемается.

Ответить

Похожий Даниль

Alexander
2

обгоняет амуде

Разве что по цене.

Ответить
1

Нет. Плотность на 14нм Интела меньше, чем на 7нм TSMC. Вот 10нм уже могут тягаться 

Ответить
0

Уже на 10нм выпускают ноутбучные процы.

Ответить
6

Intel x86 это скорее гибрид чем чистый CISC, там ядро RISC, но команды он поддерживает СИСКовые и сделанно это было в угоду совместимости, если мне не изменяет память.

Ответить
2

Я прочитал весь интернет на эту тему. Значит интересовало сразу несколько вопросов. Например, станет ли дешевле, есть мнение, что если и станет, то крайне незначительно. Были вопросы по дискретной графике, я так понял, что продолжат использовать AMD видеокарты, потому что уже какие-то утечки в macOS 11 есть на эту тему. От этого, по логике, оч сильно выиграют условные mac mini, или самые простые макбуки, потому что встроенная графика у яблока оч нехилая. Но вопрос все равно интересный. МБ какие-то базовые видюхи будут на встройке от эпла? А может от видюх тоже через какое-то время отказ? Впрочем, я слышал, что с графикой всё в тысячу раз сложнее, чем с процами, там так просто не откажешься от АМД, как сейчас от ИНТЕЛ. Был вопрос насчет буткемпа, а именно как будет работать винда, тут всё ещё более непонятно, потому что я читал статьи что буткемп официально мертв будет, а в тоже время от самого федериги в подкасте я слышал, что буткемп будет(но там не так ясно всё). Я думаю что буткемп будет, потому что на производстве Apple в США я видел фотки где аймаки были с установленной виндой, видимо для всяких там инженерных прог. А может уже и ушли. Ну и общая тема много где такая, что на самом деле, АРМ архитектура не так уж отличается от х86, упрощенные инструкции есть и у Intel, которые так же на лету переделываются. Тут больше про то, что интел не догоняет Apple по тех процессу, и макбуки греются и макбук 12 без вентилятора сняли, потому что он медленный слишком, и так далее. В целом, итог для себя такой такой. Макбуки станут лучше, десктопные компы мб вообще не изменятся по сути. На цену подешевле от Apple не надеюсь, уверен, что они найдут куда вложить свободные от проца бабки. 

Ответить
10

"Например, станет ли дешевле, есть мнение, что если и станет, то крайне незначительно." - ясен хер, что для пользователя точно ничего дешевле не станет.

Ответить
2

Я об это тоже писал, создание своих процессоров для десктопов — это довольно серьёзные вложения в R&D, а не просто «взять проц айфона и переставить в мак». Я бы ставил на то, что цена даже больше вырастет

Ответить
10 комментариев
0

Норм имя-фамилия, кста

Ответить
3

Буткэмп официально заявили в каком-то подкасте что мёртвый, вместо него свой гипервайзер виртуализации который должен быть очень быстрым.

Ответить
0

Т.е., если правильно понимаю, возможность «впихнуть» на макбук arm-сборку винды (если она доступна) или линукса таки останется - пусть и в другой форме?

Ответить
8 комментариев
1

Им надо продвигать маки на своих чипах, поэтому уронить цену на сотку зелёных не проблема вовсе.
Винда есть под арм, достаточно просто выкатить решение по её установке. Майкрософт и сами будут заинтересованы в этом, ведь сама по себе эта версия винды увы никому не нужна.

Ответить
1

Их и так берут фанаты и будут брать. 100 баксов роль не сыграет, а поднять можно дополнительно, ведь новые фичи.

Ответить
1

Я так понимаю, никто об этом не говорит, но зная историю apple покупать их ноутбуки сейчас на Интеле очень не стоит. Сколько они ещё будут поддерживаться неизвестно. Может лет 5-6 а может год-полтора. 

Ответить
5

Возможно, наоборот: взять последние нормальные ноутбуки. В конце концов Linux туда установится, как и Windows. Старые macOS тоже никуда не денутся.

Ответить
1

Зачем покупать макбук для установки туда линукса или винды, когда есть сяоми (топ за свои деньги)? Макбуки берут ради макоси.

Ответить
13 комментариев

Садовый блик

Oleg
0

Linux на новых Macbook не работает нормально. ЕМНИП с чипами T2 его вообще не поставить никак, потому что нужно чтобы этот Т2 содержал публичных ключ какого-нибудь Canonical, которым он подписывает бутлоадеры своей Ubuntu. Я уж молчу про более мелкие дистрибутивы.

Ответить
5 комментариев
1

Да не обязательно. Во-первых, вопрос, когда именно они смогут заменить топовый сегмент — intel i9 и xeon, что стоят на imac, imac pro и mac pro. Во-вторых, там сейчас же специальный бинарь, в котором скомпилированный код и под apple silicone и под intel. Для разработчика вообще мало что поменяется, компилятор сам все сделает. Так что специально выключать поддержку интела конкретно разработчикам смысла нет, да и эплу, полагаю, тоже, текущий процесс и так весь заточен под интел.

Ответить
3

Раздел про risc/cisc/soc предельно дилетантски написан и с нынешней реальностью отчаянно не совпадает. Зачем в дебри было лезть вообще, без него текст бы не потерял ничего

Ответить
2

Коротко выводы: 1. покупать сейчас мак на интел не надо ни в коем случае. 2. Можно попрощаться с виндой на маке. Буткемп всё.

Ответить
3

  1. покупать сейчас мак на интел не надо ни в коем случае

Как раз можно купить норм устройство, на котором не будет гемора ближайшие пару лет. Разве бывают обновления такого масштаба, когда всем все норм? Вспомните type-c порты и убийство x32 приложений

Ответить
0

Винда на АРМе запускается же.

Ответить
4

Я сходил по ссылке и прочитал, что 1. Буткемп решили прикончить Apple'овцы. 2. Win на ARM'е по лицензии разрешен только предустановленным, самому ставить нельзя.

Так что либо винды не будет совсем, либо через гемор а-ля хакинтош сегодня. Это жопа, т.к. я копил на мак с надеждой запускать обе системы.

Ответить
4 комментария
1

Майкрософт уже несколько лет пытается натянуть винду на ARM, в 10X они могут добиться некоторых успехов в этом. Так что в будущем может эппл с майкрософт что-то и придумают, если конечно посчитают это необходимым

Ответить
0

Ой черти. Подумаешь ядро перекомпилировать. Линукс давно может на всех платформах запускаться, и RISC, и ARM, и Itanium и собственно I386 (686)

Ответить
0

КРУТО! Теперь власти британии могут дать команду ARM чтобы они перестали работать с Aple и вся эпле окажется в глубокой заднице. Интел то своя конторка была в отличии от британской ARM.

Ответить
3

Арм уже японская

Ответить
12

Арм = Армения.

Ответить
0

ну значит японцы, они в войнах всегда против америкосов были, так даже лучше

Ответить
2 комментария
0

"В отличие от Intel или AMD, ARM продаёт не сами процессоры, а лицензию на использование архитектуры. Поэтому Apple не будет ограничена чужим техпроцессом и сможет сделать чип под собственные нужды — как и в случае с айфонами."

Так то в лицензии может быть овердохуя ограничений...

Ответить
5

И все же это больше свободы, чем тебе дают готовый проц. 

Ответить
2

Там разные типы лицензий есть и есть лицензия "Делай вообще что хочешь".

Ответить
1

Айпад ещё как перегревается и вылетает. Играю в тяжёлые игры приложив к задней стенке хладагент.

Ответить
1

Это что за игры у тебя такие? 

Ответить
0

Rise of kingdom
На первый взгляд ферма(на 70%), но там собираешь армию и она свободно движется по всей карте 

Ответить
2 комментария
0

need for speed porsche unleashed

Ответить
0

кстати, кто нить знает почему А8Х трехядерный?

Ответить

Особый Кирилл

ouxen
2

Ну есть теория, шо поскольку ядра A8 были относительно слабыми (это в общем-то немного доработанные A7, это уже в A9 был архитектурный рывок, заложивший основу текущего успеха), для планшетного X-чипа двух ядер было маловато, а четыре не влезли бы по тепловыделению, ведь там был ещё горячий 20-нанометровый техпроцесс. Вот и запилили такое одноразовое решение.

Ответить
1

три ядра кто-то вообще делал еще? A7 не так уж и слаб был, раз на нем, а не на А7Х запилил первый эйр, а ТТХ по жрущимся ресурсам не увеличились (например, ретина). В любом случае мощный проц получился, до сих пор в строю и саппортит иос 14, 13 щас держит приемлемо, только иногда пинг по вайфаю стал появляться какой то(

Ответить
4 комментария
0

В общем ничего не понял, но на всякий случай оценил положительно.

Ответить
0

btw в статье 2 раза про Development Transition Kit почти одно и тоже

Ответить
0

Чуваки, кто шарит? Видел мнение, дескать, amd, intel и nvidia придется несладко. И если с первыми все ясно, то разве детищам Хуанга не будет все-равно с чем работать, хоть с arm, хоть с x86?

Ответить

Московский кубок

Nikolay
0

Для amd, intel и nvidia  свет клином не сошелся на apple, а nvida уже давно мне мака.
Не говоря что для  вторых и третьих потребительские процессоры давно не в приоритете и ставки сделаны на более серьезные продукты с которых и прибыль.

Ответить
0

Интел сильно подосрал с метлдаун и спектре уязвимостями. Запатчить которые можно только потерей скорости или переходом на новые процессоры. А как же материнка спросите вы, особенно если это любимый старый ноут? Никак. Облом.

Ответить
0

У вас ARM вместо процессора))

Ответить
0

Apple замыкает экосистему...

Меня одновременно и восхищают, и пугают эти новости

Ответить
0

В чём-то они оказываются даже удобнее: например, не перегреваются и не начинают тормозить из-за плохого охлаждения

Действительно, если система охлаждения в ноутбуке плохая и не соответствует тепловыделению процессора, который туда запихнули, он будет перегреваться. Кто бы мог подумать! Взяли бы Celeron дохлый, он бы отлично работал. Только тормозило бы всё до жути, и у покупателей возникли бы вопросы, нафиг им такое счастье. А так процессор стоит нормальный, тормозит из-за перегрева и не всегда, производитель вроде как и ни при чём. А на новой архитектуре любые сравнения производительности программ со старыми системами будут встречены замечательной отговоркой про то, что эмуляция и не должна работать быстро, а родной код всех быстрее… будет, когда напишут. Опять проблема не у Apple.

На момент написания этого материала самый быстрый суперкомпьютер в мире работал на процессорах ARM.

Вообще передёрг: где суперкомпьютеры, а где персоналки. Ещё можно заявить, что за одинаковое время видеокарта обрабатывает на порядки больше циферок, чем центральный процессор, поэтому его стоит заменить графическим процессором.

В общем, мы скоро миллион раз услышим, что возможностей планшета с клавиатурой хватит всем™, а кто не согласен, тот просто не понимает гениальных идей, заложенных в технику с яблочком.

Ответить
0

Кстати, Дамир, черкани в ДМ, могу кое-что по мелочи, но интересное рассказать на тему.

Ответить
0

Они говорили что intel в последнее время совсем скатился и что это сотрудничество вообще зашквар

Ответить
0

Apple это контора которая не смогла сделать кабель для экрана ноутбука после того как не смогла сделать кабель для экрана монитора и хронически не может сделать кабель для телефона. И тут они решили изобрести свой проц для десктопа. Просто не договорились с Intel и решили сами изобретать чтобы заработать побольше, как обычно положив на все трудности для пользователей. Трудности которые все будут превознемогать в угоду прибыли Ёпл однозначно будут, помню как они переходили с PowerPC чипов на Intel x86.

Ответить
–5

Капец какое же это нудное чтение, автор мог в 2 предложениях написать, меньше ждут, больше перспектив. И все.. ппц столько времени убил на это чтиво, не советую

Ответить
Обсуждаемое
Гость TJ
Гость TJ: специалист Московского центра Карнеги в области Восточной Европы и Белоруссии
Обсуждаем протесты, Лукашенко и Тихановскую на стриме в 18:00 по Москве. Оставляйте вопросы в комментариях.
Новости
Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах на карту
Теперь услуга стоит от 30 до 60 рублей в месяц, для премиальных и кредитных карт — бесплатно.
Новости
«Беспорядки разрушат всё, чем мы гордились»: главное из интервью главы МВД Белоруссии на госканале
Извинился перед теми, к кому случайно применили насилие, но нашёл признаки «цветной революции» и «информационной войны».
Популярное за три дня
Новости
Более 300 белорусских IT-предпринимателей и разработчиков призвали остановить насилие на протестах и провести перевыборы
«Стартапы не рождаются в атмосфере страха и насилия».
Новости
В Telegram появился канал, где публикуют личные данные белорусских силовиков
Администраторы рассказали, что стараются не постить информацию о милиционерах, их интересует ОМОН.
Интернет
«Они внушают тебе, что ты — биомусор»: тред задержанного об условиях пребывания в минском изоляторе
Постоянные унижения, переполненные камеры, избиения, лишение сна и еды.

Комментарии