Honda отозвала 608 тысяч машин, чтобы исправить проблемы с ПО. Компания не предусмотрела обновления по интернету Материал редакции

Бортовые компьютеры машин начинали самопроизвольно перезагружаться, а задняя камера переставала работать.

В закладки
Слушать

Honda объявила об отзыве 608 тысяч минивэнов и легковых машин из-за ошибки в программном обеспечении. Она приводила к сбою задней камеры устройства и перезагрузкам дисплея в машине.

Отзывная кампания начнётся 23 сентября, под неё подпадают некоторые машины моделей Odyssey 2018-2020 годов выпуска, Passport 2019-2020 годов выпуска и Pilot 2019-2021 годов. Как пояснили в компании, часть машин оснастили некорректным ПО, которое управляло модулем панели инструментов.

Из-за этого дисплеи автомобилей могли не показывать информацию вроде скорости, давления масла в двигателей и не указывать, на какой передаче стоит машина. Проблема решалась только выключением и повторным включением зажигания машины. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах, ПО могло также приводить к тому, что водители не видели изображение с задней камеры машины, когда сдавали назад.

Honda пообещала уведомить об отзыве владельцев машин с неисправностью, однако решить проблему им придётся, обратившись в дилерский центр. Производитель не предусмотрел простого способа обновления ПО через интернет.

Другая проблема касается тех же моделей Pilot и Passport, но Odyssey только 2019-2020 годов выпуска. Она тоже связана с некорректным ПО, которое может вызывать проблемы с камерой задней вида и аудиосистемой, но обновление можно будет загрузить самому.

Это не первый раз, когда Honda отзывает машины из-за проблемы с задними камерами. В 2018 году компания отозвала 232 тысячи Accord и Insight из-за той же проблемы, а Fiat отозвал 365 тысяч машин в начале 2020 года из-за слишком долгого включения сенсора заднего вида.

Выпускающий редактор TJ. По работе писать на damir@tjournal.ru. Личные соцсети: Twitter — для коротких быстрых мнений Facebook — для работы Instagram — красивые (и не очень) фоточки из жизни
{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 48, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 194842, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 Aug 2020 19:43:11 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Honda отозвала 608 тысяч машин, чтобы исправить проблемы с ПО. Компания не предусмотрела обновления по интернету Бортовые компьютеры машин начинали самопроизвольно перезагружаться, а задняя камера переставала работать.

страшно представить жопу погромистов хонды после этого)

Ответить
18

Программисты Тойоты, сделавшие 10000 глобальных переменных:
— First time?

Ответить
11

Если тз не было на обновление по инету, то все вопросы к техлиду

Ответить
2

теперь через нее может свободно курсировать Ямато

Ответить
0

В ней потерялась Окинава

Ответить
0

1000 поклонов в пояс

Ответить
13

Вы просто наверное не понимаете как работает отзывная компания, я работал в крупном российском автодиллере автомехаником и расскажу.
Если на вашу машину есть отзывная, это не значит что к вам кто-то вламывается в квартиру по среди ночи с криками "Мы срочно конфискует вашу машину пока не устраним неисправности"
Просто при очередном посещении дилерского центра пока вы делаете плановое ТО мастер приёмщик видит что по вашей машине есть отзывная, например как на Шевроле и Опелях была отзывная по замене трубок охлаждения АКПП и эти трубки меняли почти на каждой тачке которая приезжала на плановое ТО. Но это не значит что дефект проявлялся на машинах которые приезжали. Меняли просто на всякий случай потому что дана была такая разнарядка. Некоторые механики настолько заебались их менять (за это не платят почти ничего и сделать довольно непросто), что получали на складе новые трубки мазали их в масле и сдавали в гарантию как будто провели работу по отзывной и поменяли их, а масло для АКПП пиздили и продавали.

Ответить
–1

 Производитель не предусмотрел простого способа обновления ПО через интернет.

Серьезно? В автомобиле модели 2020 года нельзя было сделать нормальную систему обновлений? Это ж не стиральная машина или чайник.. oh wait, даже там есть..

Ответить
15

Ммм... прям мечтаю, чтобы вслед за моим телефоном, телевизором и чайником, еще и автомобиль имел выход в интернет. Приходишь такой раз по утру, а твое авто дудосит государственные учреждения соседней страны.
Разработчики не такие тупые как ты думаешь, и прекрасно понимают, какие проблемы может создать выход в интернет на автомобиле

Ответить
5

Жаль что Маск не знает про эти проблемы. У него Теслы онлайн 24/7

Ответить
1

Во всех случаях проблемы в с дистанционным ключом и никак не связаны с прошивкой и возможностью её обновления по воздуху

Ответить
1

проблема из-за завязки на интернет, о чем вы писали "Теслы онлайн 24/7"

и сходу не нашел, была новость, что водитель сел и не смог поехать, Тесла начала обновляться и он даже выйти не мог минут 10, двери были заблокированы

Ответить
0

Так речь о том, что Тесла не ограничивает подключение к интернету, он есть всегда, когда ловит связь. И особых проблем от _этого_ не испытывает.
Обновление само по себе не устанавливается. Нужно принудительно разрешить его поставить, тут владелец сам себе злобный Буратино

Ответить
2

Речь была о том хорошо или нет завязывать функции авто на интернет. И я дал пример что сервера Теслы не работали пол часа и водители не могли попаcть в машины, потому что приложение перестало работать.
А если сервера Теслы взломают и зашифруют, как с Гармином было? Прикольно так остаться без машины посреди страны.

Ответить
2

Алло, там же в статье написано, что обычный ключ работал. Это фича, которая вовсе даже не обязательна для машины, просто бонус. Есть сигналки с такой фичей даже.

Ответить
1

Открытие двери без доставания ключей, это уже обычный функционал для авто, а не просто фича.

У Model 3 нет ключей, которые открывают машину при подходе к ней, как у других производителей, там есть только карты, которые надо доставать и прислонять к двери. А автоматом открывается только через приложение. И понятно, что многие не берут карты, если есть телефон, который доставать не надо.
Unlike most cars, the Tesla Model 3 doesn’t have a key. In fact, you don’t even get a key fob with the car like other Teslas. Tesla has designed the experience around the smartphone app, which supports passive entry (the doors automatically unlock) and remote operation. The included key cards don’t do that, either. You have to physically tap the card on the door to open it and on the dash to start the car. Naturally, many Model 3 owners have gotten used to just relying on the phone to access their vehicles.

Какой тогда смысл в приложении, если все равно надо всегда носить карту? Безопаснее тогда вообще не выпускать такое приложение.

И что насчет случая, где обновление прошивки просто отвязало все ключи (карты) и приложение от машины? Там владельцу что надо было с собой иметь? )

Ответить
0

Или вот
Of course this happens on #FridayThe13th. #Tesla update fail. Detached all my "keys" and bricked the car. Couldn't even set it to Tow mode. Tow truck backed all the way into my garage to get car out. On a positive note, bus 🚌 dropped boys off at home. I took BK's #scooter, and made him take the #skateboard. We made it to #Kumon on time. #TGIF

Ответить
3

а в чем проблема разрешить доступ только на сервер обновлений по IP-адресу, например?
и позакрывать все внешние порты на соединения.

Ответить
1

Религия не позволяет 🤦🏻‍♂️

Ответить

Справедливый Валера

Ivan
1

Это ж совсем другого уровня погромисты нужны, что сразу дает +50% к стоимости)))

Ответить
0

1) Я не говорил, что интернет это единственно верное решение.

2) Ддос от государственного учреждения соседней страны никак не влияет на возможность водить машину (если разработчики, как ты говоришь, не такие тупые).
И получается, производители электромобилей с автопилотами и подобными наворотами такие тупые, решили сделать обновы по воздуху, вот суки же, а, не думают о твоей безопасности и ддосе от госудерственного учреждения соседней страны..

Ответить
1

+++, хоть один адекватный человек в комментариях.

Ответить
2

да хотя бы через флешку возможность новую прошивку накатить добавили бы.
какая сейчас радость владельцам таскаться и иметь головняки с этим отзывом, когда мог бы доехать до интернет-кафе, если дома ничего под юсб нет и скачать новую прошивку с инструкцией.

Ответить
1

Да это нормально! До сих пор охреневаю от Форда 2003 года где кассетник стоял!🤦🏻‍♂️ Не диск даже.. И aux'ы начали в машины ставить только году в 2012, а USB ещё позже.. Когда во всяких дешёвых магнитолах они были давно. В общем классический автопром почему-то всегда отстаёт от IT. Не знаю почему правда, но в принципе решается докупкой нужного.

Ответить
1

ну так зачем брать на себя расходы на оборудование музыкой условный миллион машин, когда можно кассетников "по баксу" у разоряющегося производства скупить и потратить всего миллион, а не 200-300 на всякие навороты?

Ответить

Быстрый франт

5

у меня bmw 2019 года не умеет обновляться, а карты нужно носить в машину на флешке, при том, что пробки показывает из интернетов

Ответить
1

Не знаю, в моём порше 2018 года нет таких проблем

Ответить
1

хоть у кого то жизнь удалась

Ответить
4

Статью писал человек, далекий от мира автомобилей, и в комментах такие же.

Производитель не предусмотрел простого способа обновления ПО через интернет.

А у какого производителя, кроме Tesla (может еще пары других), есть OTA (over-the-air, по воздуху) обновление "мозгов" - не аудиосистемы, а именно powertrain control module?

Ответить
1

«и Pilot 2019-2021 годов.»

ещё не выпустили, а уже отзывают.

Ответить
7

В США год выпуска и модельный год - это не одно и то же: https://topruscar.ru/terminy/modelniy-god

Ответить

Пьяный торшер

2

А при отзыве машины что происходит? Просто внеплановый ремонт/обслуживание, либо производитель платит какую-то компенсацию?

Ответить
2

Просто записываешься и приезжаешь к дилеру, и они бесплатно проводят работы, предусмотренные отзывной кампанией - в данном случае, производят обновление ПО.

Ответить
1

У меня Хонда и был отзыв по подушке безопасности. Через 10 лет после выпуска. Просто приезжаешь к дилеру и тебе меняют. Как обычное ТО

Ответить

Самарский Данила

Пьяный
0

за такси

Ответить
0

Что происходит, когда продакт оунер – индус.

Ответить
0

А на машинах вообще есть связь?

Ответить
3

Во многих сейчас есть модули, которые даже WiFi могут раздавать внутри машины,  если есть подписка. Во многих можно обновлять аудиосистему и карты навигации либо через интернет, либо скачав апдейт на флешку и подключив ее в машине. Но обновления бортового компьютера, т.н. "мозгов", насколько я знаю, ни у кого нет, кроме Теслы и м.б. еще парочки.

Ответить
0

Зачем вообще задняя камера, если есть просто зеркало. Надежно и проверено веками.

Ответить
3

Например, Камера помогает заглянуть за угол и безопасно выехать с перпендикулярной парковки на оживлённую дорогу.
Или увидеть невесть как оказавшегося ребёнка за машиной, которого в зеркала тупо не видно.

Ответить
1

Зато и телеметрии нет :) Сейчас все шпионят, а вот Хонда не догадалась

Ответить

Громадный нос

1

 Проблема решалась только выключением и повторным включением зажигания машины.

Выключить и снова включить. Классика)

Ответить
0

Народ, а как происходит отзыв? Я просто никогда водителем не был, даже хз, что это.

Ответить

Непростой Мурод

Аяз
2

Комменты не читай, сразу пиши.

Ответить
0

Тут даже не о чем говорить

Ответить
–1

Хуже бэкенды только на TJ

Ответить
Обсуждаемое
Интернет
Пользователей «ВКонтакте» на Украине власти «поставят на учёт». Им пригрозили проблемами с силовиками
Соцсеть запрещена на территории страны с 2017 года, но «ВКонтакте» обходит ограничения властей.
Новости
Под Харьковом разбился военный самолёт Ан-26 с курсантами. На борту находились 28 человек, 22 погибли
Самолёт разбился при заходе на посадку. Поиски четверых человек ещё продолжаются.
Новости
Полиция Вьетнама изъяла более 300 тысяч использованных презервативов. Их стирали и продавали повторно
За килограмм обработанных презервативов работница склада получала 17 центов.
Популярное за три дня
Twitter
Новости
В Костромской области уборщица случайно выиграла выборы. Она утверждает, что была техническим кандидатом
Теперь она должна вступить в должность, но «с документами ни разу делов-то не имела».
Кино и сериалы
Вторая жизнь «Бегущего по лезвию» и «Нечто»: фильмы, которые провалились в прокате, но обрели культовый статус
Ленты нелёгкой судьбы: они потерпели неудачу во время официального релиза, но обзавелись армией поклонников и изменили облик кинематографа.
null