Технологии
Ирина Маркина

Politico: от Google потребуют продать браузер Chrome. Это попытка помешать монополии компании на рынке онлайн-рекламы

Минюст также хочет, чтобы компания продала часть рекламного бизнеса.

Генеральный директор Google Сундар Пичаи Фото Кимихиро Хошино, AFP

Минюст США и генеральные прокуроры штатов расследуют предполагаемое нарушение антимонопольного законодательства компанией Google. Согласно источникам Politico, власти собираются подать иск и потребовать от компании продать браузер Chrome и часть рекламного бизнеса.

О том, что против Google готовится отдельный антимонопольный иск, Politico писал ещё в феврале 2020 года. Компанию обвиняют в злоупотреблении контролем на рынке онлайн-поиска. Отдельно рассмотрят то, как Google использует для монополизации поиска свою мобильную операционную систему Android.

Минюст и генпрокуроры обратились к конкурентам Google и третьим сторонам с вопросом: какую часть бизнеса компании следует продать. В ответ некоторые выделили Chrome. В США на долю Chrome приходится 81% поисковых запросов на компьютерах и 94% на мобильных устройствах.

7 октября подкомитет по антимонопольной политике опубликовал отчёт о том, как Apple, Facebook, Google и Amazon подрывают конкуренцию на рынке, используя монополистическую тактику. В отчёте говорится, что рыночная доля Chrome позволяет Google «фактически устанавливать стандарты для всей отрасли».

Бизнес-модель Google, основанная на рекламе, вызывает вопросы о том, действительно ли стандарты Google предназначены в первую очередь для обслуживания интересов компании. Участники рынка обеспокоены тем, что, хотя Google постепенно отказывается от сторонних файлов cookie, которые необходимы другим компаниям, Google по-прежнему может полагаться на данные, собранные во всей его экосистеме.

Кроме того, по данным Politico, от Google потребуют продать часть рекламного бизнеса или отказаться от некоторых покупок. В 2007 году компания приобрела DoubleClick, которая помогает веб-сайтам и рекламодателям показывать онлайн-рекламу. Google купила и другие рекламные ресурсы, включая Admob, Invite Media и AdMeld. Благодаря этим сделкам корпорация охватила все этапы покупки и продажи медийной рекламы в интернете.

Представители Google и Минюста США отказали Politico в комментариях.

#технологии #google #сша #новости