Исследование: Китайские смартфоны на Android без сервисов Google заняли 10% российского рынка Статьи редакции
Всего в 2020 году на телефоны Honor и Huawei пришлось 30% от всех проданных устройств.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны китайских брендов за девять месяцев 2020 года. В штуках они заняли около 57% российского рынка, рассказали TJ в компании.
На Honor и Huawei пришлось 30% от всех проданных устройств. Смартфоны с собственной системой Huawei Mobile Services заняли 10% рынка.
С начала 2020 года Honor и Huawei расширили свой ассортимент — покупателям из России доступны около 20 устройств с приложениями из экосистемы HMS. В первом квартале это были Honor View 30 Pro, Huawei P40 lite и P40 lite E. Большая часть смартфонов с фирменной экосистемой поступила на российский рынок во втором квартале года.
В третьем квартале ассортимент расширился ещё тремя моделями, а доля проданных на российском рынке смартфонов с HMS достигла 10%. Honor 9S и 9A в июле-сентябре вошли в топ-10 самых продаваемых.
По оценке «М.Видео-Эльдорадо», с января по сентябрь 2020 года российский рынок смартфонов составил около 23 миллионов смартфонов, что на 6,5% больше, чем годом ранее.
США внесли Huawei в «чёрный список» в мае 2019 года. После этого Google отказался от сотрудничества с китайским производителем. В качестве альтернативы компания создала платформу Huawei Mobile Services. Первыми смартфонами с этой экосистемой стали Mate 30.
На Honor и Huawei пришлось 30% от всех проданных устройств. Смартфоны с собственной системой Huawei Mobile Services заняли 10% рынка.
Бедные люди небось даже не понимали, что покупают. С виду обычное ведро, а по факту дырявое.
Сомневаюсь, что в том же МВидео над этими телефонами висят предупреждения о действующих в отношении хуёвея санкциях, их причинах и практических проблемах, которые это принесёт покупателю. По хорошему они все должны лежать отдельно от других телефонов на Android, а каждый потенциальный покупатель должен получать инструктаж на тему того, что с этим телефоном нельзя будет сделать.
Наверняка же они ещё и в возврате отказывают, когда это говно приносят обратно.
Изящный ихтиандр
Наверняка же они ещё и в возврате отказывают, когда это говно приносят обратно.
Скорее всего да, это же "технически сложный товар". Как говорится, НАЕДАЛОВО.
Древний браслет
Мне пиздец как жалко пожилых людей и просто нормиз, которым впаривают такое, а потом они бегают в магазин обратно и унижаются, потому что ребёнку или другому близкому человеку в Москву не могут по вотсапу позвонить.
Несколько лет назад увидел, как в салоне уёбок-консультант обрабатывает тётку и аж тошно стало. Потом всем родным сказал, чтобы не стеснялись мне звонить с идиотскими вопросами про железо, хотя и подзаебало уже, конечно. Выбираем и покупаем онлайн, в магазин ходят только забирать и по буквам модель проверяют.
PSA для читающих тред: если не знаете, что советовать покупать родным из дешевого говна - советуйте им Нокию. Это хороший, годный ультрабюджет с чистым ведром, так что вам не придётся ебать мозги и гуглить, где там что запрятано в идиотской кастомной оболочке.
Современные кнопочные трубки обычно имеют настолько убогий интерфейс (сравниваю с временами S40 и Symbian), что возможно им будет проще освоить обычный смарфтон.
Сухой кран
Не ручаюсь за достоверность по всем моделям, но на нокии далеко не чистый андроид. Когда-то читал про них на 4пда, там куча сомнительного китайского говна в прошивках, народ выпиливает руками. Ну его нахуй.
Пыльный мангал
В прошлом декабре был какой-то розыгрыш, типа если выиграешь - можешь купить с хорошей скидкой. В общем я "выиграл" планшет - mediapad m6 - за 15к вместе с клавой, но без гугл сервисов.
При получении в фирменном магазине расписывался в отдельной бумаге о том, что я осведомлен об отсутствии гугл сервисов))
Гуманитарный каякер
При получении в фирменном магазине расписывался в отдельной бумаге о том, что я осведомлен об отсутствии гугл сервисов))
А что, удобно))
Пыльный мангал
Они отдельно об этом предупреждали при участии в акции, поэтому я охренел, когда после этого, консультант еще раз проговорил это перед покупкой и потом еще и бумагу дал подписать. Защитились по полной.
Планшет-то стоит своих денег или скидка была чисто формальная?
Пыльный мангал
Да, конечно, стоит. На рынке не было ничего лучше за эти деньги, еще и с клавиатурой-чехлом магнитным. Отличные динамики, дисплей. Фильмы и игрушки - самое оно.
Покупал как развлекуху в перелетах (но в этому году это не актуально), в итоге отдал девушке на замену макбука - сидеть в сети и сериальчики смотреть - пойдет. Ну и как печатная машинка тоже сойдет.
P.s. Но за 25к + 5к за клавиатуру - я бы не взял. А именно по такой цене он продавался для простых смертных.
Как ты думаешь, сколько купивших смартфон осилят сделать это самостоятельно?
По хорошему они все должны лежать отдельно от других телефонов на Android
Отдельные площадки обычно организуются только брендами с высоким ценником. Хотя те же Honor и Huawei флагманы делают свои стенды тоже.
в том же МВидео над этими телефонами висят предупреждения о действующих в отношении хуёвея санкциях, их причинах и практических проблемах, которые это принесёт покупателю
Ну будем честны, а кто виноват? Консультанты? Ну им поступает запрос "телефон за 10к хочу", и что они могут?
Я как-то гуглил какой смартфон можно бабушке купить бюджетный, и знаете, интернет так себе помощник даже в этом вопросе. Полемика крутится вокруг не всегда интересных ценовых сегментов или устаревшие данные. А статьи в интернете все почти маркетинговые.
Древний браслет
Я как-то гуглил какой смартфон можно бабушке купить бюджетный, и знаете, интернет так себе помощник даже в этом вопросе
Схорони эту ссылку для всех таких вопросов в будущем. Минимум проблем с совместимостью и "а как мне вот это сделать".
Так там есть магазин приложений, хоть и другой. Уверен, что многим покупателям информация "Тут вместо Google Play AppGalery от Huawei" вообще ничего не скажет.
Так так так!
Обязанность консультанта помощь в выборе продукта. Не нужно придумывать какие-то обязанности, которые абсурдно звучат даже в понимании торговли.
Все особенности смартфона описаны в его документах, проси, тебе дадут, изучай. А консультант лишь может помочь ответить на твои вопросы, он не должен (как и магазин) предостерегать от покупки и наговаривать на бренд.
и что ты подразумеваешь под необходимой информацией? для каждого она своя. если ты задашь прямой вопрос консультанту - он ответит, а устраивать лекцию по отличиям андроида от другой операционки в его обязанности не входит.
у телефона спецификации указаны, в том числе ОС, покупатель информирован.
какие ограничения? у хуавея своя операционная система, отличная от андроида. такая же как iOS. С хера ли консультант должен сидеть и разжевывать человеку, который не разбирается? ему оно и не нужно. Человеку, который нуждается в консультации продавца плевать на операционку, на сервисы. он этого просто знать не знает.
Консультант спросит - для чего телефон, чем пользуетесь на старом и предложит модель. Какая разница человеку, устанавливать вотсапп из гугл плея или из хуавей маркета? для него что одно программка из которой устанавливаю программки, что другое
Какая система?!
Про собственную систему пока что идет громогласное ля-ля, а то что продается в магазинах вполне себе Андроид. Да и новая будет всего лишь очередным форком Андроида.
А насчет того, на что плевать покупателю — это решать покупателю. И он не будет рад, когда уже дома обнаружит что не может поставить привычный ему софт, и не может перенести данные и покупки со своего старого телефона.
И это стопроцентная причина для возврата, можно сколько угодно вякать про «теснисески слозьный товар не подлезащий возврату мя-мя-мя»
в стране, где я живу, ничего не вякают, а в течение 14 дней принимают товар назад.
повторю, задача консультанта понять потребность и дать подходящий товар, а не читать лекции про системы. То, что требуешь ты - это чуть ли не кричать о том, что это андроид без гугл сервисов, хотя покупателю может быть плевать.
Но про софт я уже писал, что стоит для начала узнать, чем тот пользуется на старом. Если для него это фотографии кота, дочки, внука и вотсап с родственниками, то зачем ему гугл сервисы и зачем его нагружать этой инфой, если нужный ему софт будет в хуавея маркете?
про систему не знал, не слежу, думал уже выкатили что-то (краем уха слышал)
Выкатили пока что заявления.
А какой софт понадобится покупателю — продавец угадать не может. И что понадобится ему через полгода— тем более. Поэтому, он должен, обязан предупредить.
А есть ли в магазине Хуавея тот же Вацап? Я вон не знаю. А Сбербанк? А Госуслуги? А вот я показания счетчиков передаю через приложение. Откуда оно нафиг в Хуавее?! Думаешь кто-то озаботится туда его залить? Что-то мне подсказывает — хрен там.
А контакты перенести? А приложения со старого телефона? Тоже хертама.
ну вот такой покупатель и скажет, что счетчики через гос услуги посылает, когда продавец задаст вопрос, чем пользуется, а задача продавца тогда уже предупредить. не надо сразу нагружать его лишней информацией.
контакты переносятся же наверняка по нфц/шнурку, как это делают айфоны с андроидами
зависит от того, какую долю займут по итогу хуавеи. если станут таким же игроком, как эппл, почему и не будут? тем более, если это будет форк андроида, то переписать приложение не займет много сил.
у эппла с андроидом тоже много уникального софта, но об этом же сразу продавец не кричит. так и тут не должен
Ну знаешь, есть вторая сторона ибо медали, о которой ты говоришь. Например убеждать на невежестве клиента (которая в технической среде весьма распространена) покупать товары не те, которые ему нравятся и выгодны, а те, которые выгодны продавцу.
Грузить цифрами и лишней информацией тоже элемент маркетинга.
Вертикальный Илья
Открываешь gsm arena. Ставишь фильтры "до $200/300" и дату прошлого года, квалком, оперативки от 3. Потом ищешь на скидосах в маркете такое.
Во, точно - они еще все время изобличают в воровстве контента.
Да, скачал. С рутрекера, знаешь эти всякие детективы и прочий треш из серии "нигде не купишь", стыдно мне ох как стыдно. Мр3 халява.
Еще я грешен тем, что жене на андроид всякие деньги и камни установил для какой-то донатной дрочильни про развитие сада или огорода, не помню. Но стыдно. Айоэс мне бы не дал до такой низости опуститься.
Французский
МСК-ремонт или как вас там, вы зачем вводите в заблуждение?
""Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475)"
Прокомментируйте.
Вертикальный Илья
Всё именно так.
Народ сначала радуется, а потом осознаёт.
Но, конечно, не для всех это справедливо, кому и правда норм.
антипиар среди блогеров
Лучше всего с антипиаром китайских телефонов справляются главы их компаний:
https://tjournal.ru/tech/168698
Он
Они =)
В Gizmochina напомнили, что это не первый подобный случай. До этого основатель Huawei открыто восхищался экосистемой Apple, глава Realme публиковал твиты с айфона, а топ-менеджер Meizu перешёл на айфон после ухода из компании.
Думаю для большинства россиян купивших хуавей это стало большой неожиданностью, что нет привычной иконки гугл плея. По инерции покупают, так же как и было с Нокией, после того, как это уже был техно-труп.
Если свежая модель то там не всё работает по привычному сценарию. Для кого то это можно сказать что "не работает" или "это не то что я хотел".
Спроси сына. Вдруг он очень расстроился что у него что то не работает в отличии от одноклассников.