Рубрика развивается при поддержке HP logo

Мы дали Покрасу Лампасу iPhone 12 Pro Max, и вот что из этого вышло Статьи редакции

Художник и каллиграфист по просьбе редакции TJ попытался выжать максимум из камеры самого «профессионального» iPhone.

Осторожно, в материале много фотографий!

ГЭС неподалёку от Дербента Фото здесь и далее — Покрас Лампас на iPhone 12 Pro Max

В ноябре Покрас Лампас отправился в Дагестан для работы над новым проектом и взял с собой в горы iPhone 12 Pro Max. Специально для TJ художник протестировал «самый продвинутый» айфон, а теперь рассказывает о впечатлениях от съёмки и делится мыслями о будущем мобильной фотографии.

Выжать максимум из iPhone, снимая ночью ГЭС

Изначально я отправился в Дагестан, чтобы расписать площадь возле набережной в Дербенте, и впервые взял в горы фотоаппарат с камерой. Но мне было неинтересно снимать что-то обычное — я хотел почувствовать себя максимально свободно в незнакомом месте и задумался, чего я ещё не делал, но что меня всегда вдохновляло.

В Дагестане очень красивая природа, а на реке Сулак находится Чиркейская ГЭС — самая мощная гидроэлектростанция на Северном Кавказе. Это нереально сложное техническое сооружение, которое встраивается в пространство между скалами, сдерживает воду, перерабатывает её в энергию — мне показалось это очень символичным и вдохновило попробовать что-то новое.

С iPhone я уже много лет где только ни снимал, поэтому примерно понимаю его возможности — как надо выставить кадр, куда приехать и в какое время. Но в этот раз мы приняли довольно необычное даже для нас решение – снимать изображение с проектора.

С проекцией работать намного сложнее, потому что есть очень много непредсказуемых элементов. Например, как проектор поведет себя в различной удалённости от поверхности и в зависимости от окружающего света. Это очень тонкие детали, которые, на самом деле, нереально сильно могут повлиять на результат.

Мы начали процесс с поиска объекта съёмки, места съёмки и способа съёмки. Дорога от Махачкалы до ГЭС заняла около трёх часов, а вокруг было много природных объектов, поэтому я смог заранее протестировать камеру. Мы приехали на место днём, и я принялся снимать с уже понятных мне ракурсов, искать какие-то интересные точки обзора и выстраивать план работы — концептуальную часть решили днём, чтобы ночью не было проблем.

Тут стоит упомянуть, что до этого я никогда не снимал проектор на телефон и всегда считал, что на рынке пока нет камеры, которая дала бы мне желаемое качество. Снять проекцию ночью качественно и на таком большом расстоянии — само по себе сложно, но мы ещё и взяли самый обычный домашний проектор, с которого презентации в офисах показывают. Раньше я бы даже не ставил себе такую задачу — это было бы невозможно.

ГЭС, на которой мы снимали — это объект, на который сложно даже попасть внутрь, не то что снимать. Всё нужно согласовывать, но мы были ограничены во времени и смогли подтвердить проект в рекордные несколько часов – спасибо «РусГидро» за быструю отбратную связь. Это круто иллюстрирует, как быстро сейчас можно придумать проект и реализовать его — не обязательно закладывать недели или месяцы на подготовку, но нужно уметь быстро строить нужные коммуникационные связи.

Раньше приходилось использовать профессиональное оборудование и привлекать коллег-фотографов, всё согласовывать, а сейчас это элемент экспромта. Мне кажется, это хорошо отразилось на результате — получились очень живые кадры.

Все эмоции, которые ты испытываешь в первый раз, моментально и запечатлеваешь. Второй раз туда же приехать и сфотографировать то же самое не так интересно. А тут я достал iPhone, отснял кадр — и уже вижу, что картинка финальная, сразу знаю, как мне с ней работать.

Ночью нам пришлось изучить подсветку ГЭС: надо было найти не только точки, откуда снимать, но и точки, откуда пускать проекцию. В этом помогли сотрудники: с нами был инженер, который по рации передавал, где выключить свет, потому что по ночам объект подсвечивается — это приводит к «засветам» на длинной выдержке.

Тест освещения перед проекцией

Самой проекцией стал холст, который я писал в студии весной. Эту работу я изначально ассоциировал с чем-то на стыке разных культур — визуализировал некоего водного дракона, который написан каллиграфией. В каком-то смысле это более живописная работа, чем графичная и геометричная. В ней расставлены акценты на двух цветах — золотом и голубом: это хорошо работает с нейтральной поверхностью и идеально вписывается как в природу, так и сумасшедшее окружающее пространство на ГЭС.

Результат проекции

За кулисами съёмки и обработки

Раньше я постоянно использовал сторонние решения, чтобы снять и обработать кадры, настроить правильную выдержку, экспозицию, отрегулировать вручную все детали, как делают профессионалы — потому что это классика подхода. Но с выходом Pro-айфона стал больше пользоваться встроенным редактором — не потому что другие не нравятся, а потому что он настолько «нативно» и быстро даёт результат.

Мне больше не нужно создавать библиотеку под фотографии, можно очень быстро отменить изменения, нет потери качества при экспорте. Много очень тонких настроек по экспозиции, блеску, тонам, полутонам, которые мне тоже всегда очень нужны. На мой взгляд, в iOS это очень круто работает: сама система правильно подсказывает, где какую настройку можно сделать.

Из необычного — мы использовали штатив и поэтому смогли выставить выдержку в 30 секунд. Если же снимать в ночном режиме с рук, то можно выбрать только стандартные 5 или 10 секунд, хотя и с более короткой выдержкой у меня был хороший результат.

Очень помогла вычислительная фотография: iPhone (и другие смартфоны) сейчас умеют собирать кадр из нескольких снимков. То есть когда снимаешь в темноте, на экране почти ничего не видно, а потом в результате работы процессора, анализа картинки, накладывания фотографий друг на друга получаешь отличный снимок. Обычно я всегда подстраховывался и снимал всё также на стандартную камеру — на Sony или на что-то еще, потому что для проекта всегда нужно потом печатать, публиковать и мне точно нужен будет их материал.

Когда мы снимали мою расписную площадь в Дербенте, я вёл всю съёмку с рук на 12 Pro Max. Параллельно ребята снимали на Sony, тоже на широкий объектив. Потом смотрел в обработке и видел, что у меня вышли настолько мощные кадры, что не нужно брать материал из основной съемки. У меня теперь есть под рукой все хайрезы, и я жду новый RAW формат от Apple — наверняка он ещё больше расширит возможности.

«Врата объединённых культур» Фото из инстаграма Покраса Лампаса на iPhone 12 Pro Max

Вообще я за нативность — когда пользуешься сторонним приложением, к сожалению, получаешь субпродукт, который нужно потом где-то дорабатывать. Если бы условно у меня был iPhone X — я бы ещё смотрел в сторону таких приложений, но с iPhone 12 Pro Max мне более чем достаточно стандартных.

Обычно я пользуюсь разными инструментами, например, Lightroom — наверное, наиболее используемое мной приложение для работы с детализацией, резкостью, балансом, контрастом и до каких-то экспериментальных и рабочих настроек по цвету. У меня там порядка сотни разных пресетов, которые я в процессе разных съёмок себе сохраняю.

Один и тот же снимок до и после обработки в Lightroom

VSCO уже давно не использую: на мой взгляд, он был удобен раньше для упрощённой работы с фотографией. Ещё есть Snapseed, но он более ситуационный и я пользуюсь им, скорее, по старинке для выборочной коррекции цвета и удаления изъянов на фотографии — когда какой-то объект лезет в кадр не того цвета.

В Lightroom пока что нельзя сделать маску (уверен, что когда-нибудь это там появится), и из-за этого мне приходится сохранять фотографию и редактировать частично в Snapseed, убирая какие-то лишние элементы, детали, пересветы и прочее. Потом всё равно возвращаюсь к финальной картинке в Lightroom для корректировок по цвету и по финальной резкости, чтобы не было артефактов или шумов. Ну и в целом это стандарт для индустрии — можно экспортировать во всяких форматах в сторону RAW, чтобы не терялось качество и не пользоваться костылями.

Я всеми инструментами пользуюсь довольно много, и многое я узнал от профессиональных фотографов: 3-5 лет назад они мне показывали, как делают постобработку снимков с большой камеры на ноутбуках. Сейчас технологии остались те же, но мы можем делать всё гораздно быстрее.

Всю съёмку за тот день я обработал за 3,5 часа в самолёте. Раньше пришлось бы достать ноутбук или iPad, подключить телефон проводом или переслать всё в библиотеку с помощью AirDrop, а потом оценивать, как это смотрится на большом экране, и обрабатывать. Обратно себе прислать, посмотреть, как смотрится на превью — было бы очень много лишних действий. Сейчас, если я делаю съёмку специально для инстаграма, то я сниму на iPhone, там же обработаю и сразу выложу.

Процесс обработки снимка в Lightroom

Смартфоны дают больше свободы, в том числе и благодаря нейросетям

Когда работаешь с профессиональным фотографом, нужно определить точки соприкосновения, договориться. Процесс коммуникации может дать сумасшедший результат, потому что вместе творческие люди вместе могут создать что-то абсолютно новое. Но когда ты сам можешь от начала до конца всё продумать, простроить, снять и обработать — получается именно тот результат, который в своей голове видит художник.

В этом плане, мне кажется, что iPhone настолько круто показывает, что ты можешь сделать, что ты начинаешь сам себе давать более сложные задачи. И ты думаешь: «Так, это я снять мог бы и раньше, но неинтересно. Вот это мне интересно, это я хочу».

Во время съёмок проекции я тестировал камеру айфона днём и снимал без определённого плана. Но когда я стал обрабатывать промежуточные снимки и вытягивать оттуда какие-то полутона, детали, глубину, смотреть как работает баланс цвета, то увидел, как у меня получается всё, что я хочу протестить. Не вылезают какие-то грубые шумы, нет какой-то грязи в кадре, которая бы меня смущала — честно говоря, я не знал, что такой масштаб можно так качественно отразить через мобильную камеру.

Что касается машинного обучения. Раньше, когда тестил aйфоны, замечал, как быстро наращивается качество. Например, на первых съёмках на iPhone 11 меня смущали какие-то моменты. Прошло месяца два, и я вижу, что их уже нет. И я такой: «Вот! Видите? Это работает — машина учится». Сейчас мне кажется, что эти технологии настолько чётко отработаны, что качество нравится максимально.

Но я очень часто всё же отключаю Smart HDR, потому что знаю, как потом этот HDR могу нарастить. И повышенная резкость не всегда нужна, потому что я на постобработке практически все эти инструменты знаю. А когда ты какой-то простой live на ходу снимаешь, HDR очень часто выручает, потому что тебе не нужно брать, искать новую какую-то точку экспозиции, добавлять резкость, глубину и всё остальное.

На мой взгляд, это история больше про ежедневный опыт, чем про сумасшедшую профессиональную съёмку. Потому что профессионалы и так знают, как всё это дело повторить.

Deep Fusion — классная технология. Я интересуюсь темой мобильной фотографии и мне кажется, что нейросети делают всё правильно. Они будут помогать в работе, потому что это история про момент.

Раньше, получая сырой кадр, ты много времени тратил на то, чтобы довести его до красивой чистой «коммерческой» картинки. И это было нормально. Ты привык, что на решение задачи нужно 20 минут, час, два или три часа. Ты чётко представлял время на работу на каждом проекте.

Сейчас с помощью нейросетей ты ускоряешь момент обработки деталей и в целом информации в кадре. С учётом сэкономленного времени ты либо усложняешь себе задачу, либо получаешь больше интересного контента.

Что ждёт мобильную фотографию в будущем

Совершенно точно стоит ждать программного обеспечения, которое раскроет сканер LiDAR и даст какие-то абсолютно новые возможности. Например, я много экспериментировал со сканами объектов ещё на TrueDepth-камере (прим. TJ — она отвечает за FaceID): пока это сложно, но скоро всё упростится и станет доступнее для людей. В будущем наверняка появятся целые библиотеки отсканированных предметов с iPhone, потому что LiDAR достаточно точно фиксирует даже мельчайшие шероховатости.

Кадры из видео Apple об iPhone 12 Pro

Второй момент — iPhone круто растут с точки зрения производительности. Например, они отлично работают с дополненной реальностью (AR), в такие моменты простота использования важна, чтобы технология стала массовой. И это уже позволяет применять её для каких-то экспериментов.

Встроенные инструменты iPhone всё упрощают: когда есть одна библиотека, то ты работаешь только с ней и повышаешь эффективность — можешь сделать всю работу за час. А когда пользуешься десятью разными приложениями — и тебе надо из одного экспортировать в другое, возвращаться и отсматривать — то сталкиваешься с негативным опытом.

Apple с каждым годом улучшает нативность использования, но при этом повышает качество результата — я считаю, сейчас это номер один в мобильной съёмке. iPhone 12 Pro Max лично для меня действительно оказался устройством, на которое можно хоть фильмы снимать, хоть их монтировать. Я, конечно, в основном по фото, но всё больше каких-то экспериментальных съёмок веду на смартфон. А недавно мы легко комбинировали запись со смартфона с профессиональной камерой, потому что по качеству они уже сопоставимы.

После начала локдауна ко мне обращались разные издания, которые хотели сделать материал с учётом новой реальности. Я каждый раз предлагал странную идею — что-то отсканить с iPhone, наложить текстуры. А они соглашались. Был показательный случай: ребята отправляли знакомому скульптору из Москвы сумку фэшн-бренда, чтобы он её отсканил у себя дома и прислал мне модель в Петербург. Я её у себя доработал, и потом это изображение напечатали в журнале. Всё без предрассудков приняли тот момент, что это не такой стандартный коммерческий продукт, как делают обычно.

Это касается и мобильной фотографии: когда я делал серию снимков в Махачкале и Дербенте, то она мне так понравилась, что захотелось сделать какую-то напечатанную выставку. Для меня это новый опыт — самому всё снять, собрать исходники, напечатать.

Я верю, что это вдохновит на то, что не нужно покупать сумасшедшую технику, чтобы добиться результата. У тебя всё есть под рукой. Просто начни делать, экспериментируй, не бойся сложностей. Наоборот, ищи какое-то нестандартное решение, будь первым в этом решении. И всё будет отлично.

Все снимки в исходном качестве можно скачать с «Яндекс.Диска».

Художник выражает благодарность фестивалю «СТЕНА», Гаджи Атаеву, Тельману Раджабову, Мураду Калаеву, Шамилю Давудову и Эмилии Казумовой за помощь в организации и логистике проекта, а также Черкинской ГЭС и команде «РусГидро» за возможность реализации фотопроекта.

{ "author_name": "Покрас Лампас", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u0442\u043e","\u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0430\u0440\u0442","iphone12"], "comments": 72, "likes": -1, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 240849, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Dec 2020 10:51:35 +0300", "is_special": false }
0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Немой турник

61

У нас было 2 айфона, 3 лайтрума, 5 фотошопов,
7 штативов и бесконечное множество объективов всех сортов и расцветок.
Не то чтобы это был необходимый запас для поездки, но раз уж начал коллекционировать фотографии, то сложно остановиться...

Ответить
39

норм, но конечно не сяоми..

Ответить

Общий цветок

24

Покрас конечно молодец, что научился делать бабки на дизайне, но чет уже откровенно подзаебал из каждого утюга лезть.

Ответить
13

с одним и тем же
по крайней мене для меня дилетанта)

Ответить

Валютный нос

16

Почему о себе в 3 лице пишешь?

Ответить

Следственный кубок

Валютный
9

Цезарь тоже о себе писал в 3 лице, это раздутое Чувство Собственного Величия.

Ответить
4

Потому что подводку писали мы (заголовок, подзаг и первый абзац)

Ответить
15

Какое-то среднестатистическое говно - типичная каша из артефактов и вычислительного мыла на ночных, и адок вне центра на дневных. Но для соцсеточек пойдёт. 

Обзмеился с маркетингового костыля:
 самого «профессионального» iPhone

Надо пацанам показать, а то они и не в курсе, понапокупают себе хассели и прочие  фулфрейм-тушки со светосильными стеклами в 200k+, а тут "профессиональный" телефон, оказывается, есть.

Ответить

Согласный динозавр

Евгений
9

А ты не знал, что Кэмерон лично распорядился уничтожить все записи съёмок "Аватар 2" и переснять на iPhone 12 Pro Max?

Ответить
9

Знаю только, что он распорядился погрузить iPhone 12 Pro Max c невероятным экраном, в котором 3.4 миллиона пикселей с совершенно новым сверхпрочным покрытием, а в корпусе из медицинской нержавеющей стали спрятаны самые передовые технологии, которые делают этот смартфон мощнее компьютеров и позволяют ему снимать лучше, чем профессиональные камеры на дно Марианской впадины, т.к. остальное съёмочное оборудование не выдерживает таких экстремальных условий, даже находясь внутри батискафа, ведь вероятность разбить экран теперь меньше в 4 раза, а корпус получил защиту от воды стандарта IP68!

Ответить
17

осторожно много фотографий
2020

Ответить

Криминальный турник

11

Я не понимаю, это его акк или нет. Заголовок от третьего лица, потом от первого.
Если это не он писал, то я чувствую себя обманутым

Ответить
3

Да, это аккаунт Покраса, но заголовок выбирали мы, материал он сделал по нашей просьбе 

Ответить
16

*apple

Ответить

Валютный нос

Дамир
3

Зачем? Выглядит немного ... Как будто это самопиар.

Ответить

Известный Мика

Валютный
1

А разве это не так?

Ответить

Валютный нос

Известн…
1

Все бы ничего, но тут галочка стоит... Обычно такие тексты я от ноунем аккаунтов несколько раз в неделю вижу...

Ответить

Известный Мика

Валютный
1

Ну вот это официальный самопиар

Ответить

Валютный нос

Известн…
2

То есть за который денюжку дали?

Ответить

Известный

Валютный
3

@Дамир Камалетдинов это вам заплатили за пост или вы ему?

Ответить
4

На самом деле никто никому ничего не платил — у нас на Покраса никаких бюджетов бы не хватило. Всё было очень просто: мы попросили, а Покрас делал другую съёмку и согласился для нас пофоткать что-то отдельно

Ответить
4

Учитывая, что ему редакция и айфон заслала - думаю, ответ понятен

Ответить

Известный

GoodSan…
0

Могли бы уже наконец-то Залупина пригласить. Он дешевле бы вышел 

Ответить
0

Ну в медиаполе сейчас покрас вертится активнее

Ответить

Валютный

GoodSan…
0

Я о неё первый раз вообще слышу. Кажись я где-то в другом мире живу.

Ответить

Валютный

Валютный
1

А, точно. Я же в космосе. Ахахаха

Ответить

Известный

GoodSan…
0

Он заебал

Ответить
2

кстати, в TJ рекламные посты надо помечать, что они рекламные?

Ответить

Валютный

Zakhar
1

Там должно быть написано "Рекомендованное" или как-то так.

Ответить
1

И почему у него галочка стоит... Хмм.

Ответить
3

так норм смартфон или не? 

Ответить

Следственный кубок

Богдан
15
Ответить

Германский Петя

6

ля хейтеров набежало, та ты шооо

Ответить
7

Кто мы то?

Ответить
3

редакция

Алексей Владимирович, как там ваш ковид

Ответить
3

Фотографии в исходном качестве можно найти тут: https://yadi.sk/d/C65Su6vEm1lhNA?w=1

Ответить

Известный Мика

Дамир
8

Яндекс жорнал

Ответить

Женский парфюмер

5

Мы дали Покрасу Лампасу iPhone 12 Pro Max, и вот что из этого вышло

звучит как название порно фильма 

Ответить
4

Идея классная, фоточки тоже красивые ✨

Ответить

Мертвый алмаз

3

Зачем порезали качество и цветовой охват? Это хостинг комитета так делает?

Ответить

Мертвый алмаз

Дамир
2

Жаль :( Так фотки и не оценишь нормально

Ответить
3

Можем отдельно выгрузить на файлообменник и прикрепить куда-нибудь ссылку вниз 

Ответить

Непонятный диод

Дамир
0

Да, сделайте так, пожалуйста 

Ответить

Непонятный диод

Дамир
0

Золото

Ответить
0

Вы б хоть выгружали фото на стороннюю площадку без потери качества, а в пост встраивали ссылку на фото - просто выглядит как говно на самом деле что ГЭС, что Врата культур.

Ответить
0

У нас нет нативной интеграции с фотохостингами, а вставлять эмбеды — это 50/50, может будет работать, может не будет

Ответить

Комментарий удален

–13

Никогда не думал что первый раз напишу, но: вся суть российского либерала – ненавидь все российское, кроме своих, любого высунувшегося надо заклеймить, например бараном, который занимается хуйней (не ясно что явлеяется не хуйней в твоем понимании?).

Ответить

Известный Мика

плюшевый
12

Он заебал

Ответить
–1

Как ты себе представляешь «не заебал»? Хикка-затворник, который раз в год показывает свои работы? Так он был таким еще на лепре, я с удовольствием следил за тем как человек развивается.

Ответить

Известный Мика

плюшевый
5

Ты впадаешь в крайности. Он рисует не для искусства, а чтоб продать свою жопу. Он ее уже продал всем, но продолжает ее рекламировать. Это называется ЗАЕБАЛ

Ответить
0

Меня радуют успешные люди, подумай, почему тебя нет?

Ответить

Известный Мика

плюшевый
4

Мне все равно успешные люди или нет. Мне интересная их работа, а не сам факт успеха.
Тут же персонаж продался всем. Его работа - продаваться. Такое меня не интересует.
Кроме того, мне нравилась его первые несколько знаменитых работ, это было необычно. Но потом - это самоповторение, ничего нового.

Ответить
3

Фотографии очень красивые!

Ответить

Известный Мика

2

Ты заебал

Ответить
2

Эппл плотно обосновался на tj, постоянный спонсор прям

Как уже достала эта "креативная" реклама

Ответить

Особый калькулятор

2

Айфон хз, а работа говно

Ответить
2

Сразу видно человек "Профессионал" с "Профессиональным" устройством, из горстки фото("Осторожно, в материале много фотографий") 90% с одной локации, и если быть обьективным, фото 3 выглядят интересно. 
И да, конечно купить тушку и стекло в цену данного девайса и забыть про вечный геморой и проблемы матрицы с пол семечки и кое как впихнутых стёклах, которые уже начинают выпирать из телефона? - неее, так не интересно, и плевать что выдержку в 10 секунд надо выкручивать, а потом от мусора чистить, зато компактно, удобно и звонить можно, а главное он "Профессиональный", осталось только руки из жопы вытащить.

Ответить
1

нахуй это говно отсюда уберите

Ответить

Актуальный украинец

–1

Пфф, у пикселя все равно камера лучше.

Ответить
0

Нет чтобы на тж щитпостить, он там что-то фоткал

Ответить

Всевозможный динозавр

Вова
1

Он по всей стране уже нашитпостил, даже в Дагестане отметился

Ответить
0

Покрас-лампас это что-то из девяностых, как он выжил?

Ответить

Всевозможный динозавр

KSA
0

На чехлах поднялся, брат

Ответить
0

Осторожно, в материале много фотографий!

И не одного дикпика 😒

Ответить
0

Фотки кайф, но что-то особо сильно даже от позапрошлого поколения не отличаются. Буду ждать 13(

Ответить
0

*** Чиркейской ГЭС

Ответить
–1

Был бы пост про сяоми - поставил бы лайк. А так диз. Айфоны для пидоров

Ответить
–1

Только этот ваш Покрас нарисовал на историческом месте, на заброшенном ауле Гамсутль, свои рисунки 😩 Как вообще такое в голову могло прийти сделать, когда люди это место восстанавливают и сохраняют?

Ответить
0

как можно быть настолько тупой?... проекция не может ничего повредить — это пучок света на бетоне.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Сотрудников ФБК Георгия Албурова и Киру Ярмыш задержали
Ранее в полицию попала Любовь Соболь.
Интернет
Фильм про «дворец Путина» стал самым просматриваемым роликом на ютуб-канале Навального, обогнав «Он вам не Димон»
38 миллионов просмотров за двое суток — расследование про Дмитрия Медведева набрало столько же за почти четыре года.
Новости
Bloomberg сообщил о планах Кремля отправить Навального в тюрьму. Его могут осудить на 3,5 года, а потом ещё на 10 лет
Российские власти опасаются протестов, пишет агентство.
Популярное за три дня
Интернет
«Комнаты для грязи нет»: официальный инстаграм Швеции показал, где живёт её премьер-министр
Глава правительства занимает два этажа с жилой площадью 175 кв. м.
Разборы
Геленджик без аквадискотеки: в городе моются по графику и делают запасы с канистрами
Как жители курорта, на котором стоит «дворец Путина», остались без стабильного водоснабжения.
Новости
«Не хочу, чтобы мои дети жили в стране, где можно убить за инакомыслие»: Noize MC выступил в поддержку Навального
И высказался по поводу ближайших митингов.

Комментарии

null