«Копирует, покупает и убивает»: разработчики VR-технологий обвинили Facebook в давлении и копировании сервисов Статьи редакции
Facebook намеренно продаёт свои VR-шлемы ниже себестоимости и затрудняет работу приложений от конкурентов, утверждают разработчики.
Стартапы, использующие технологии виртуальной реальности, обвиняют Facebook в подавлении конкурентов, пишет Bloomberg. По словам разработчиков ПО и основателей стартапов, Facebook действует по принципу «копировать, покупать и убивать» любую компанию, которая представляет собой потенциального конкурента, утверждает издание.
Facebook копирует самые перспективные идеи и устанавливает низкие цены на свои устройства
В 2014 году Facebook приобрёл за 2 миллиарда долларов VR-платформу Oculus, а теперь она крупнейший производитель оборудования виртуальной реальности. По данным аналитической компании International Data Corporation, Facebook занимает 39% рынка.
Разработчики говорят, что Facebook использует своё преимущество, чтобы помешать компаниям, которые могут конкурировать с ней. Для этого соцсеть копирует наиболее перспективные идеи и ставит цены для своих устройств ниже себестоимости. Например, цена шлема Quest 2, который вышел в сентябре, снизилась с 399 до 299 долларов.
Также, по мнению разработчиков, компания специально затрудняет работу некоторых приложений на своей платформе. Facebook отказалась комментировать эти жалобы, пишет Bloomberg.
Yur утверждает, что Facebook «убил» приложение стартапа. А потом выпустил похожее на него
«Facebook съедает нашу индустрию заживо», — заявил Сикс Лив (Cix Liv), сооснователь стартапа Yur, который создал технологию отслеживания фитнес-показателей в устройствах Oculus.
Yur выпустил фитнес-приложение в сентябре 2019 года, пишет Bloomberg. Затем, по словам Лива, ему пришлось «потратить месяцы», чтобы удовлетворить требования Facebook по критериям безопасности, конфиденциальности и производительности для размещения приложения в магазине Oculus.
По словам Лива, приложение соответствовало всем требованиям, но компания так и не добавила его в собственный магазин. Пользователи могли скачать Yur через другие магазины.
Весной 2020 года Facebook выпустил обновление программного обеспечения для Oculus, после которого Yur перестало работать. Следующие обновления требовали от пользователей удалить приложение, чтобы обеспечить нормальную работу устройства.
16 сентября 2020 года Facebook выпустила собственное фитнес-приложение Oculus Move. По словам Лива, дизайн и функции приложения повторяют Yur.
Лив публично выступил против Facebook в Twitter в октябре 2020 года. Сооснователь стартапа обвинил компанию в том, что она намеренно «убила» его продукт, в то время как сама занималась копированием технологии.
Разработчик утверждает, что после этого поддерживающий приложение венчурный фонд Venture Reality Fund заявил, что Ливу придётся уйти, если он продолжит критиковать Facebook. В итоге он покинул компанию. Представитель фонда сообщил изданию, что таких требований никто не выдвигал.
По мнению Лива, Facebook отдаёт предпочтение своим собственным продуктам, чтобы собирать как можно больше данных о пользователях и «контролировать будущее рекламы, зная о вас больше, чем любая компания в истории».
Похожие истории и других стартапов. Facebook сначала затруднял работу приложений, а потом выпускал конкурирующие
Представитель Nima Zeighami сказал, что Facebook настолько заблокировал экосистему, что «если кто-то создаст приложение, которое слишком сильно с ней конкурирует, она может просто занести его в чёрный список».
У других разработчиков приложений есть похожие истории про отношения с Facebook. Один из них — Гай Годин, разработчик приложения Virtual Desktop, которое позволяет пользователям копировать рабочие столы своих компьютеров с помощью Oculus. По его словам, оно вышло на Oculus в 2016 году и стало лидером продаж на платформе.
В июне 2019 года Годин представил версию приложения, которая могла передавать игры и другой контент на гарнитуру Oculus. Это позволяло игрокам не быть привязанным к компьютеру с помощью кабеля.
Facebook заявил, что приложение удалят из магазина, если разработчик не уберёт эту функцию. Компания объяснила это плохим пользовательским интерфейсом, проблемами с безопасностью и здоровьем пользователей.
Годину пришлось подчиниться, а в сентябре 2019 года Facebook выпустила конкурирующее приложение Oculus Link, которое позволило пользователям передавать контент через кабельное подключение к компьютеру.
Lynx утверждает, что Facebook продаёт гарнитуры Oculus в убыток. Чтобы укрепить свои позиции на рынке
Инженеры Lynx используют в своих устройствах те же детали, что и Facebook. Это позволило им подсчитать, что последний шлем Quest 2 компания продаёт с убытком в 50 долларов за устройство. По словам основателя стартапа Стэна Ларрока, такое занижение цен делает конкуренцию для более мелких производителей невозможной.
Разработчики также жалуются, что Facebook вынуждает платить комиссию с продаж. Например, приложение Bigscreen позволяет пользователям транслировать фильмы на гарнитуру Oculus и виртуально взаимодействовать с друзьями во время совместного просмотра.
Когда пользователь берет фильм напрокат, он использует систему покупок в приложении Oculus, которая забирает 30% арендной платы. По словам гендиректора Bigscreen Даршана Шанкара, это невыгодно для стартапа. Вести переговоры по поводу комиссии Facebook отказывается.
Сикс Лив рассказал Bloomberg, что группа из более 40 разработчиков рассматривала написание открытого письма к Facebook с требованием о большей прозрачности политики магазина Oculus. Теперь они собираются объединиться с неназванной авторитетной организацией, которая будет представлять их интересы.
Удивительно, что американские антимонопольщики всех этих гигантов еще не разделили после скандалов в 2016, видится, что скоро, по законам жанра "киберпанк", корпорации разделят антимонопольщиков.
Только всяким либертерианцам не говорите, что свободный рыночек сам себе не регулирует, а то еще веру в жизнь потеряют
Свободный рынок, он только по названию, как называть сложную систему взаимодействий в том числе серых и откровенно криминальных? Рынком можно, можно даже назвать его свободным и саморегулирующимся, но только в чьих интересах, наивный рыночник, верит, что в интересах всех, акулы и кильки, волка и овцы, олигарха и рядового покупателя, ага, ага. Сложно поверить, но, кто-то верит, что многомиллиардная компания монополист, стартапер в коробке из под холодильника и школьник потребитель находятся на рынке в равных условиях.
И недавние претензии к Apple из той же серии. Но сейчас набежит толпа долбоебов с криками ты сначала сам выпусти лучший в мире телефон, инет. магазин или VR-шлем, а потом устанавливай на нем свои правила.
Нежный химик
Эпл просто помельче компания, монополизирует маркетплейсы для своих устройств, а не для всех смартфонов вообще.
Амазон подгребает под себя ВСЁ
Это примерно как Юрий Гагарин стал бы калечить других космонавтов чтобы не только быть первым но и как можно дольше - единственным космонавтом. Понятие и трактовка "честной конкуренции" расширяется с ростом каптализации и укрепленией позиций монополии, то есть у стартапера живущего в коробке из-под холодильника один взгляд на конкуренцию потому что возможностей бороться с конкурентами особо нет, кроме как сделать что-то лучше и надеятся что взлетит, у монополии возможностей больше как мы видим из статьи, сама мнополия восприримает это как честную конкуренцию, просто потому что может, конкуренция в бизнесе это не про мораль бизнеса и денег, это про возможности власть имеющего, права сильного и прочего закона джунглей, как бы не "смягчались" общественные нравы в мире чистогана нравы всегда "диккенсовские".
Корпорации монополизировали интернет, чувствуют себя лендлордами. Собирают со всех оброк)))
Один в один ситуация у Apple, Google, Amazon - копируют фишки популярных приложений, а потом устраняют их😎👌
Нежный химик
Подавляющее большинство обычных пользователей не вкурсе. И их это не будет волновать никогда.
И их это не будет волновать никогда.
Логично, что если им пофиг, то они не будут интересоваться.
В гробу видал богомерзкий рептилоидный факебук, но жалобы на пиздинг чужих фич или демпинг это какой-то детский сад. Вот история про отключение приложения на своей же платформе с последующим выходом своей замены это другое дело, надеюсь их за это взъебут
Вот почему Фейсбук как социалка не растет нихера. Всё на приложениях висит, так разве не могут выращивать компании в долине и покупать их потом в нормальном рабочем состоянии, чтобы добавлять их в продукт и расширяться?
Хахаха ты думаешь что они когда станут монополия не будут делать накрутку 1000%.?
им еще повезло что паскуда цукер их покупает, у нас яндекс и др монополисты просто пиздят идеи и ключевых сотрудников