Рубрика развивается при поддержке HP logo Advertisement

Огромный электросамолёт впервые испытали в Новосибирске

В Новосибирске провели полевые испытания электросамолёта, который способен в разы снизить массу летательных аппаратов, шум и количество вредных выбросов.

Сами разработчики пока не готовы назвать своё произведение электросамолётом, они делают акцент на том, что это летающая лаборатория. Но суть не меняется — именно эта лаборатория когда-то станет полноценным самолётом. И сегодня, пятого февраля, на аэродроме Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина состоялись первые «полевые» испытания: выкатка самолёта Як-40ЛЛ со сверхпроводящей интегрированной электроэнергетической силовой установкой по взлётно-посадочной полосе аэродрома Ельцовка. Перед испытаниями корреспондент Горсайта побеседовала с лётчиком-испытателем АО «Авиационный сертификационный центр «СИБНИА-тест», Игорем Александровичем Мосейкиным.

— Игорь, расскажи своими словами, что сейчас будет происходить?

— Сейчас планируем сделать пробежку на экспериментальном ЯК-40ЛЛ по взлётно-посадочной полосе до скорости 120-135 км/ч, чтобы проверить функционирование систем. ЯК-40 — 30-местный самолёт, большой, 17 тонн максимальный вес, запас топлива 4 тонны, размах крыльев 25 метров, он используется как лаборатория, в носовой части силовой элемент, электрическая установка.

— То есть сейчас топливо всё равно будет использоваться?

— На ЯК-40 штатных три двигателя. На этом средний был убран, оставлено два боковых двигателя, реактивные установки. Это обычная практика, когда испытывается силовая опытная установка на большом самолёте: внутренний двигатель один родной снимается, вместо него ставится опытный. И проводятся измерения: пробежки, полёт, выключение, запуск.

— Боковые двигатели для подстраховки?

— Да, это такая методика. Если что-то пойдёт не так, выключил опытный и летишь себе на основных. Это пока самолёт-лаборатория для отработки вот этих алгоритмов при опытном двигателе.

— В чём особенность этого самолёта?

— Для пилотажа, к примеру, удобно в чём: лёгкий самолёт. Когда ты летишь на керосине, у тебя вырабатывается топливо, самолёт становится легче, заправил 100-200 литров и он летит. А здесь поставил аккумулятор, он разряжается, а вес меньше не становится. Сами двигатели намного проще: нет поршней, узлов меньше, тяга хорошая. Но аккумуляторы разрядились, а у тебя вес всё равно остался тем же. В Европе пока используют аккумуляторы небольшой ёмкости, на маленьких одно- двухместных самолётах, их хватает на 30-40 мнут.

— Наш электросамолёт капитально отличается тем, что он огромный?

— Да, таких в мире нет. Большая ёмкость, большие аккумуляторы.

— Ты бы хотел уже полететь на нём?

— Да конечно, почему бы нет, но сейчас только руление. Здесь всё другое. Как троллейбус — вжух, и поехал. Но троллейбус берёт электричество с проводов, а здесь автономно. Основная фишка электродвигателя – это экология и у него простая конструкция: ротор, стартер, он крутит и всё. Два проводочка подходит и всё. Вкратце так.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО ТУТ

{ "author_name": "Иван Сибиряков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": -13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 335339, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Feb 2021 10:29:52 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Хоть бы написал что основная фишка этой лаборатории в одном из первых в мире сверхпроводящем электродвигателе, который обладает высочайшим КПД и низким потреблением энергии, и всё это в тандеме с сверхмощной литий ионной батареей.

Охлаждается это всё до -200 жидким азотом.

Ответить
5

Какая-то авторитетная ссылка на эту инфу есть? А то звучит как северокорейская пропаганда

Ответить
2

Авторитетно гугли

Ответить
1

высочайшее кпд и сверхмощную батарею?

Ответить
0

Возможно, на сайте разработчика двигателя есть инфа https://www.superox.ru/news/dekabr2020/3564/

Ответить
0

Я имел в виду сми какое-то. По ссылке: инновационный двигатель, технологии будущего, через 15-20 лет сэкономим до 75% — как будто мало что готово сейчас. Поэтому интересен независимый анализ. 

Ответить
0

Спасибо за ссылку. Там тоже что на сайте производителя — общие слова о высоком кпд и потенциале экономии заряда. 

Ответить
0

Про инженерную сторону дела действительно нет информации, а про научную ("ВТСП-провода") у них на сайте есть статьи и презентации. Правда, все на английском

Ответить
0

Ссылка на сверхмощную литий ионную батарею на алиэкспресс будет?

Ответить

Женатый франт

4

Сами разработчики пока не готовы назвать своё произведение электросамолётом, они делают акцент на том, что это летающая лаборатория. Но суть не меняется — именно эта лаборатория когда-то станет полноценным самолётом.

Ученый изнасиловал журналиста.

Ответить
3

Не красивый, зато эффективный!

Ответить

Былой Артем

Alex
1

як-40 просто стенд

Ответить
2

В чем фишка-то? Много аккумуляторов? 

Ответить
0

Ну типа

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Путин выступил с посланием: выплаты семьям, поддержка Лукашенко, критика Запада и новые ракеты. Главное
По словам Путина, организаторы любых провокаций против РФ «пожалеют о содеянном так, как давно уже ни о чём не жалели».
Новости
В США в ДТП с Tesla погибли два человека. За рулём никого не было
Машина сгорела.
Технологии
Профиль: Ричард Столлман – идеолог свободного ПО и создатель GNU, оказавшийся в центре скандала культуры отмены
После обвинений в оправдании педофилии и женоненавистничестве он покинул созданный им фонд под давлением сообщества. А потом вернулся.
Популярное за три дня
Новости
ФБК объявил об акции в поддержку Навального 21 апреля
Её назвали «финальной битвой между добром и нейтралитетом».
Животные
Разборы
Что происходит перед 21 апреля — днём послания Путина и митингов в поддержку Навального
Президент готовит обращение, а сторонников Навального задерживают по всей стране.

Комментарии

null