«Яндекс» впервые раскрыл данные о продажах колонок с «Алисой» — более миллиона устройств и 91% рынка «умного» аудио
И почти 4 миллиарда рублей выручки только за 2020 год.
Фото «Яндекса»
«Яндекс» и партнёры продали более 1,3 миллиона колонок с «Алисой» за три года с момента запуска. В это число попали все «Станции», а также устройства других производителей со встроенным голосовым помощником, рассказали TJ в «Яндексе».
По данным аналитической компании GfK, на которые сослались в «Яндексе», устройства с «Алисой» заняли 91% рынка «умных» колонок в 2020 году. Треть продаж всех аудио-устройств в России за год пришлось на колонки с «Алисой», при этом у компании-лидера JBL чуть больше 30% рынка.
«Яндекс» также отчитался, что выручил почти четыре миллиарда рублей с направления — это чуть меньше 2% от общей выручки за год в размере 218 миллиардов рублей. Основная доля продаж пришлась на обычную «Станцию» и «Станцию Мини», остальные продажи обеспечила «Станция Макс» и партнёрские устройства. Распределение доли разных колонок в структуре продаж компания не раскрыла.
Мы активно продолжаем развивать Алису и нашу линейку умных устройств и уверены, что этот рынок продолжит расти.
«Яндекс» выпустил первую «умную» колонку с «Алисой» в 2018 году. Спустя год компания представила компактную «Станцию Мини», а в 2020 году показала «Станцию Макс» с LED-экраном и улучшенным звуком.
#новости #яндекс