Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo Advertisement

Domino’s Pizza начала использовать робоавтомобили для доставки заказов

Но развитие отрасли сильно тормозят смертельные инциденты с беспилотниками на дорогах

Причина, по которой разработка Nuro получила официальное одобрение в том, что ее беспилотники не перевозят людей The Verge

Популярная американская сеть пиццерий Domino’s Pizza запускает службу доставки готовых заказов с помощью автономных автомобилей в городе Хьюстон, штат Техас. По данным CNN, роботов-курьеров разработал американский стартап, основанный выходцами из Google, Nuro.

Работает это следующим образом: клиент может выбрать опцию доставки пиццы с помощью робота в приложении и получать уведомления с обновленной информацией о местоположении автономного транспорта. Как только рободоставщик прибывает, клиент вводит номер заказа на его сенсорном экране, а затем двери авто открываются для выдачи еды.

Как отметили в Domino’s Pizza, доставщики Nuro стали первой разработкой, получившей одобрение регулирующих органов Министерства транспорта США в прошлом году. Это не первый опыт компании из сферы общепита по организации автономной доставки. В 2017 году они использовали самоуправляемый гибрид Ford Fusion для доставки пиццы случайно выбранным клиентам в Энн-Арборе, штат Мичиган, а в 2013 году протестировали доставку с помощью беспилотника в Великобритании.

Однако, эксперты скептически относятся к перспективе взрывного роста рынка беспилотной доставки в ближайшие годы. Их недоверие подпитывают примеры компаний, активно занимавшихся беспилотниками, но отказавшихся от этого направления.

Поначалу казалось, что нынешнее развитие технологий и дорожной инфраструктуры достаточно для развертывания технологии самоуправляемых систем. Но случаи ДТП со смертельным исходом, в котором участвовали беспилотные авто, охладили пыл многих компаний. Взять компанию Uber, которая после смертельного инцидента со своим самоуправляемым автомобилем продала «беспилотный» бизнес.

{ "author_name": "Максим Андреев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 367215, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Apr 2021 10:59:20 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Недавний Денис

0

Странно, почему не делается акцент на летающих дронах? Немного больше возни с разрешениями, но зато можно сразу доставить к окну на нужный этаж. И аварий бы не было.

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Недавний Денис

Убыточный
1

Вот честно, идея выглядит интересно

Понимаю, что ситуация выглядит исключительной и таковой и является, но вот история из жизни:
Живу выше 20 этажа, заказал себе доставку еды. И в процессе ожидания в доме выключается свет. Лифты, соответственно, тоже не работают. И через минуту звонит курьер и уточняет этаж.
Еще через минуту перезванивает и говорит, что так высоко подниматься он не собирается и предлагает мне спуститься. Этого я делать тоже не хотел.
В итоге договорились встретиться на полпути.
Но получить заказ от дрона на такой высоте было бы прям мега круто.

Ответить
0

бляха, чувак живет на 20м этаже без лифта, но мечтает не о  истеме защиты, а о дроне с пиццей. Еще чтобы дрон мусор на обратном прихватывал, да?

Ответить
0

/varlamov mode on
Жилые дома эконом-класса выше 20 этажей не нужны
/varlamov mode off

Ответить

Недавний Денис

Недавний
0

Понимаю, что у Почты России испытания провалились, но ориентироваться на них — это последнее, что надо делать

Ответить
0

Полагаю, причина в том, что дроны все еще не могут доставлять габаритные заказы. Такие, как гигантская пицца) Для этого нужно проектировать дрон большого размера, а в таком случае удобство летающего доставщика перед автомобилем становится неочевидным. 

Ответить

Недавний Денис

Максим
0

Ну это неправда. В киноиндустрии есть дроны, которые тяжеленные камеры переносят. Пицца будет явно легче
Вот хотя бы:

Ответить
1

это все круто, но при такой грузоподъёмности они же должны быть прилично шумные? а если они еще толпами будут по городу летать, так это вообще шумовой фон вырастет в разы

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Недавний Денис

Sergey
0

Дорого

Один беспилотный авто стоит как 3-4 промышленных дрона если что.
Но помяните мое слово — как появится 5G нормально в городах, доставка в сетях будет летающими дронами через VR-очки.
К тому времени уже и законодательство подредактируется правильным образом

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Недавний

Sergey
0

больше шансов въебаться в препятствие

А то у нас авто доставки редко в аварии попадают. Будет просто другой уровень квалификации и все, от рисков никуда не денешься.
что его украдут

Беспилотный авто украсть легче, чем сбить летящий управляемый дрон

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Недавний

Sergey
0

Автономные автомобили и так реже попадают в аварии, чем люди

Непонятно такое сравнение, учитывая мизерное количество беспилотников по сравнению с классическими авто.
Управляемый дрон или автономный

Управляемый. Только вместо курьера в машине будет оператор дрона.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ээ вообще-то Додо уже доставляли пиццу дроном, просто для прикола. Естественно это имело организационные проблемы, поэтому доставку прекратили

Ответить
0

Такими темпами самоходные брички от Яндекса первыми в мире полноценно на рынок выйдут. 

Ответить
1

Ну если в каждую посадить эмигранта, чтоб педали крутил, тогда выйдут.

Ответить
0

Кстати, вполне вероятно. Помню, как восторгались западные блогеры (в частности, Marques Brownlee) разработкой Яндекса. Здесь мы на хорошем уровне выступаем, и очень может быть, что станем лидерами отрасли.  

Ответить
0

*лидерами отрасли в России, потому что от выхода на мировой рынок нас потенциально удерживают ровно те же проблемы, что удерживают гугл-тесла-убер.

Но все равно я был бы счастлив, если бы по Москве меня катал автопилот, пока тупых пиндосов возили бы тупые кожаные мешки, а для Яндекса с его гос подвязочками явно проще будет получить все разрешения. Удивительный будет технологический перекос.

Ответить
1

В авторитарных режимах технический прогресс идёт быстрее, Китай наглядный пример.

Ответить
0

Да, воистину, в удивительное время живем)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Конечно. Потому как в таком случае априрори всегда будет виноват беспилотник и его проектировщик. А не непредсказуемый пешеход

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну да. Это бэкграунд для пояснения ситуации в отрасли

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Причём тут Тесла, если новость в бэке об Убер?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Потому что проблема с определением ответственного. Человека можно оштрафовать, лишить прав, посадить. Что вы сделаете с нашкодившим автопилотом?

Ответить
0

От тюрьмы за случайность семье пофиг, а штраф можно и с компании взять.

Ответить
0

Дело не в тюрьме за случайность. Если человек нарушил правила и пострадали другие, прежде всего он надолго отстраняется от управления ТС, поэтому он не повторит этого ни через месяц, ни через год, а то и дольше. Автопилоту ничего не мешает повторить "трюк" на следующий день. Либо морозить всю отрасль, но такая заморозка грозит мощными потерями. Вот появились, например, беспилотные такси. Обычные таксисты покинули профессию, т к не могут конкурировать с беспилотниками. И вот, например, беспилотник в безобидной ситуации наезжает на велосипедиста. Запретить им работать до выяснения и устранения причин, значит оставить город, а возможно и не один город без служб такси.

Ответить
0

Если будут наезжать реже чем водители люди, то пофиг

Ответить
0

Кому пофиг? Пострадавшим будет явно не пофиг. Одно дело эфемерные цифры, другое дело собственная жизнь и здоровье или близкого человека.

Ответить
0

Все равно что запрещать вакцину из-за побочек. Автопилоты вводят лучше и видят больше. Дтп меньше. То что не 0 не значит что не стоит их использовать

Ответить
0

Их нужно развивать, чтобы доводить до 0. Когда разбивается самолёт по неопределенной причине, запрещают его эксплуатацию до выяснения причины. Если выясняется, что причина в ошибке проектирования или в конструкции, то летать самолёту не разрешат, пока не будет устранена причина.

Ответить
0

До 0 не бывает. И я не говорил не разбираться в чем причина. Линеек каров с автопилотом будет много и при должном регулировании не будет такого что остановится вся сфера такси из-за одной модели.

Ответить
0

Линеек машин может быть много, а вот линеек автопилотов много не будет. Поэтому в случае ошибки автопилота придется останавливать всё линейка машин с этим автопилотам. В самолёте тоже автопилот есть, но в кабине для того и сидят 2 пилота, потому что именно они несут в конечном итоге ответственность за воздушное судно.

Ответить
0

Интересное заблуждение. Каждая марка авто будет вести свои разработки для автопилота. Глупо надеяться что тесла и бмв будут на одном аи

Ответить
0

С чего вы взяли, что у всех будут свои аи системы? Сейчас в автопроме идёт мощная консолидация производственных мощностей, множество машин даже разных брендов отличаются лишь дизайном (как например Ниссан Террано и Рено Дастер, он же Дачия Дастер один и тот же автомобиль, а таких примеров куча) немало моторов кочуют от производителя к производителю. Коробки передач, там ещё меньше производителей, чуть ли не половина автопроизводителей использует различные коробки японской компании Айсин и т д. Так зачем каждому производителю отдельно разрабатывать АИ? Максимум один производитель альянса запарится разработкой, далее технологии по всему альянсу будут кочевать и уйдут дальше. А те же Рено-Ниссан-Митсубиси или ПСА явно не в состоянии сжигать миллиарды на собственный АИ из-за не очень хорошего экономического состояния. Автопром уже в бюджетных и средних сегментах идёт к тому, что все машины становятся попросту одинаковые, а вы лишь выбираете подходящий вам дизайн.

Ответить
0

Автопилот не прерогатива этих компаний значит, по крайней мере пока. А риск в покупке авто пилотируемых лежит на такси агрегаторах, никто же не заставляет весь парк менять

Ответить
0

Так очень быстро сменит, т к АИ получится значительно дешевле и эффективнее Ашота.

Ответить
0

Из-за начальных простоев в связи с "сбили надо разобраться" думаю не будет.

Ответить

Тюремный паркур

Алексей
0

проблема с определением ответственного

Самолёты 90% времени тоже на автопилоте летают, и они к сожалению тоже попадают в передряги. После одной из таких был наложен запрет на полёты определёной модели. Плюс в машине есть такой же черный ящик.

Ответить
0

Большинство взлётов-посадок (самый опасный момент при полетах) происходят ручками пилотов, хотя автопилот это тоже может.

Ответить

Тюремный паркур

Алексей
0

поэтому только 90% я и написал.
но конкретно с бобиками, косячила автоматика которая работала независимо от вкл/выкл AP

Ответить
Читать все 50 комментариев
Обсуждаемое
Новости
Бомб не было, эсминец мирно проходил через украинские воды — Минобороны Великобритании об инциденте в Чёрном море
«Мы не признаём, что на путь „Дефендера” скинули бомбы».
Кино и сериалы
Disney нашёл актрису на роль Белоснежки — её сыграет Рэйчел Зеглер из новой «Вестсайдской истории»
Большой дебют актрисы несколько раз переносился из-за пандемии.
Новости
«Тотальный диктант» не получил президентский грант на 2022 год. Организаторы акции считают решение политическим
По словам организаторов, «за что потребовалось наказать диктант, объяснять, кажется, долго не нужно».
Популярное за три дня
Наука
Биологи нашли одну из причин старения мозга — ей оказался недостаток одного из белков в клетках крови
Он может стать ключом к созданию лекарства против умственной деградации человека в старости.
Новости
Роскомнадзор попросил Google закрыть сайт «Умного голосования»
Сайт заподозрили в «неправомерной обработке персональных данных граждан РФ».
Интернет
Французский инженер заявил о разгадке последних шифров Зодиака с именем убийцы. Но интернет ему не верит
Энтузиаст считает, что спустя 52 года доказал, кто был Зодиаком. Специалисты и онлайн-детективы на форумах относятся к расшифровке со скепсисом.
Комментарии
null