Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo Advertisement

Domino’s Pizza начала использовать робоавтомобили для доставки заказов

Но развитие отрасли сильно тормозят смертельные инциденты с беспилотниками на дорогах

Причина, по которой разработка Nuro получила официальное одобрение в том, что ее беспилотники не перевозят людей The Verge

Популярная американская сеть пиццерий Domino’s Pizza запускает службу доставки готовых заказов с помощью автономных автомобилей в городе Хьюстон, штат Техас. По данным CNN, роботов-курьеров разработал американский стартап, основанный выходцами из Google, Nuro.

Работает это следующим образом: клиент может выбрать опцию доставки пиццы с помощью робота в приложении и получать уведомления с обновленной информацией о местоположении автономного транспорта. Как только рободоставщик прибывает, клиент вводит номер заказа на его сенсорном экране, а затем двери авто открываются для выдачи еды.

Как отметили в Domino’s Pizza, доставщики Nuro стали первой разработкой, получившей одобрение регулирующих органов Министерства транспорта США в прошлом году. Это не первый опыт компании из сферы общепита по организации автономной доставки. В 2017 году они использовали самоуправляемый гибрид Ford Fusion для доставки пиццы случайно выбранным клиентам в Энн-Арборе, штат Мичиган, а в 2013 году протестировали доставку с помощью беспилотника в Великобритании.

Однако, эксперты скептически относятся к перспективе взрывного роста рынка беспилотной доставки в ближайшие годы. Их недоверие подпитывают примеры компаний, активно занимавшихся беспилотниками, но отказавшихся от этого направления.

Поначалу казалось, что нынешнее развитие технологий и дорожной инфраструктуры достаточно для развертывания технологии самоуправляемых систем. Но случаи ДТП со смертельным исходом, в котором участвовали беспилотные авто, охладили пыл многих компаний. Взять компанию Uber, которая после смертельного инцидента со своим самоуправляемым автомобилем продала «беспилотный» бизнес.

{ "author_name": "Максим Андреев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 367215, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Apr 2021 10:59:20 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Пенсионный пистолет

0

Странно, почему не делается акцент на летающих дронах? Немного больше возни с разрешениями, но зато можно сразу доставить к окну на нужный этаж. И аварий бы не было.

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Пенсионный пистолет

Убыточный
1

Вот честно, идея выглядит интересно

Понимаю, что ситуация выглядит исключительной и таковой и является, но вот история из жизни:
Живу выше 20 этажа, заказал себе доставку еды. И в процессе ожидания в доме выключается свет. Лифты, соответственно, тоже не работают. И через минуту звонит курьер и уточняет этаж.
Еще через минуту перезванивает и говорит, что так высоко подниматься он не собирается и предлагает мне спуститься. Этого я делать тоже не хотел.
В итоге договорились встретиться на полпути.
Но получить заказ от дрона на такой высоте было бы прям мега круто.

Ответить
0

бляха, чувак живет на 20м этаже без лифта, но мечтает не о  истеме защиты, а о дроне с пиццей. Еще чтобы дрон мусор на обратном прихватывал, да?

Ответить
0

/varlamov mode on
Жилые дома эконом-класса выше 20 этажей не нужны
/varlamov mode off

Ответить

Пенсионный пистолет

Пенсионный
0

Понимаю, что у Почты России испытания провалились, но ориентироваться на них — это последнее, что надо делать

Ответить
0

Полагаю, причина в том, что дроны все еще не могут доставлять габаритные заказы. Такие, как гигантская пицца) Для этого нужно проектировать дрон большого размера, а в таком случае удобство летающего доставщика перед автомобилем становится неочевидным. 

Ответить

Пенсионный

Максим
0

Ну это неправда. В киноиндустрии есть дроны, которые тяжеленные камеры переносят. Пицца будет явно легче
Вот хотя бы:

Ответить
1

это все круто, но при такой грузоподъёмности они же должны быть прилично шумные? а если они еще толпами будут по городу летать, так это вообще шумовой фон вырастет в разы

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Пенсионный

Sergey
0

Дорого

Один беспилотный авто стоит как 3-4 промышленных дрона если что.
Но помяните мое слово — как появится 5G нормально в городах, доставка в сетях будет летающими дронами через VR-очки.
К тому времени уже и законодательство подредактируется правильным образом

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Пенсионный

Sergey
0

больше шансов въебаться в препятствие

А то у нас авто доставки редко в аварии попадают. Будет просто другой уровень квалификации и все, от рисков никуда не денешься.
что его украдут

Беспилотный авто украсть легче, чем сбить летящий управляемый дрон

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Пенсионный

Sergey
0

Автономные автомобили и так реже попадают в аварии, чем люди

Непонятно такое сравнение, учитывая мизерное количество беспилотников по сравнению с классическими авто.
Управляемый дрон или автономный

Управляемый. Только вместо курьера в машине будет оператор дрона.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ээ вообще-то Додо уже доставляли пиццу дроном, просто для прикола. Естественно это имело организационные проблемы, поэтому доставку прекратили

Ответить
0

Такими темпами самоходные брички от Яндекса первыми в мире полноценно на рынок выйдут. 

Ответить
1

Ну если в каждую посадить эмигранта, чтоб педали крутил, тогда выйдут.

Ответить
0

Кстати, вполне вероятно. Помню, как восторгались западные блогеры (в частности, Marques Brownlee) разработкой Яндекса. Здесь мы на хорошем уровне выступаем, и очень может быть, что станем лидерами отрасли.  

Ответить
0

*лидерами отрасли в России, потому что от выхода на мировой рынок нас потенциально удерживают ровно те же проблемы, что удерживают гугл-тесла-убер.

Но все равно я был бы счастлив, если бы по Москве меня катал автопилот, пока тупых пиндосов возили бы тупые кожаные мешки, а для Яндекса с его гос подвязочками явно проще будет получить все разрешения. Удивительный будет технологический перекос.

Ответить
1

В авторитарных режимах технический прогресс идёт быстрее, Китай наглядный пример.

Ответить
0

Да, воистину, в удивительное время живем)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Конечно. Потому как в таком случае априрори всегда будет виноват беспилотник и его проектировщик. А не непредсказуемый пешеход

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну да. Это бэкграунд для пояснения ситуации в отрасли

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Причём тут Тесла, если новость в бэке об Убер?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Потому что проблема с определением ответственного. Человека можно оштрафовать, лишить прав, посадить. Что вы сделаете с нашкодившим автопилотом?

Ответить
0

От тюрьмы за случайность семье пофиг, а штраф можно и с компании взять.

Ответить
0

Дело не в тюрьме за случайность. Если человек нарушил правила и пострадали другие, прежде всего он надолго отстраняется от управления ТС, поэтому он не повторит этого ни через месяц, ни через год, а то и дольше. Автопилоту ничего не мешает повторить "трюк" на следующий день. Либо морозить всю отрасль, но такая заморозка грозит мощными потерями. Вот появились, например, беспилотные такси. Обычные таксисты покинули профессию, т к не могут конкурировать с беспилотниками. И вот, например, беспилотник в безобидной ситуации наезжает на велосипедиста. Запретить им работать до выяснения и устранения причин, значит оставить город, а возможно и не один город без служб такси.

Ответить
0

Если будут наезжать реже чем водители люди, то пофиг

Ответить
0

Кому пофиг? Пострадавшим будет явно не пофиг. Одно дело эфемерные цифры, другое дело собственная жизнь и здоровье или близкого человека.

Ответить
0

Все равно что запрещать вакцину из-за побочек. Автопилоты вводят лучше и видят больше. Дтп меньше. То что не 0 не значит что не стоит их использовать

Ответить
0

Их нужно развивать, чтобы доводить до 0. Когда разбивается самолёт по неопределенной причине, запрещают его эксплуатацию до выяснения причины. Если выясняется, что причина в ошибке проектирования или в конструкции, то летать самолёту не разрешат, пока не будет устранена причина.

Ответить
0

До 0 не бывает. И я не говорил не разбираться в чем причина. Линеек каров с автопилотом будет много и при должном регулировании не будет такого что остановится вся сфера такси из-за одной модели.

Ответить
0

Линеек машин может быть много, а вот линеек автопилотов много не будет. Поэтому в случае ошибки автопилота придется останавливать всё линейка машин с этим автопилотам. В самолёте тоже автопилот есть, но в кабине для того и сидят 2 пилота, потому что именно они несут в конечном итоге ответственность за воздушное судно.

Ответить
0

Интересное заблуждение. Каждая марка авто будет вести свои разработки для автопилота. Глупо надеяться что тесла и бмв будут на одном аи

Ответить
0

С чего вы взяли, что у всех будут свои аи системы? Сейчас в автопроме идёт мощная консолидация производственных мощностей, множество машин даже разных брендов отличаются лишь дизайном (как например Ниссан Террано и Рено Дастер, он же Дачия Дастер один и тот же автомобиль, а таких примеров куча) немало моторов кочуют от производителя к производителю. Коробки передач, там ещё меньше производителей, чуть ли не половина автопроизводителей использует различные коробки японской компании Айсин и т д. Так зачем каждому производителю отдельно разрабатывать АИ? Максимум один производитель альянса запарится разработкой, далее технологии по всему альянсу будут кочевать и уйдут дальше. А те же Рено-Ниссан-Митсубиси или ПСА явно не в состоянии сжигать миллиарды на собственный АИ из-за не очень хорошего экономического состояния. Автопром уже в бюджетных и средних сегментах идёт к тому, что все машины становятся попросту одинаковые, а вы лишь выбираете подходящий вам дизайн.

Ответить
0

Автопилот не прерогатива этих компаний значит, по крайней мере пока. А риск в покупке авто пилотируемых лежит на такси агрегаторах, никто же не заставляет весь парк менять

Ответить
0

Так очень быстро сменит, т к АИ получится значительно дешевле и эффективнее Ашота.

Ответить
0

Из-за начальных простоев в связи с "сбили надо разобраться" думаю не будет.

Ответить

Оранжевый цвет

Алексей
0

проблема с определением ответственного

Самолёты 90% времени тоже на автопилоте летают, и они к сожалению тоже попадают в передряги. После одной из таких был наложен запрет на полёты определёной модели. Плюс в машине есть такой же черный ящик.

Ответить
0

Большинство взлётов-посадок (самый опасный момент при полетах) происходят ручками пилотов, хотя автопилот это тоже может.

Ответить

Оранжевый цвет

Алексей
0

поэтому только 90% я и написал.
но конкретно с бобиками, косячила автоматика которая работала независимо от вкл/выкл AP

Ответить
Читать все 50 комментариев
Обсуждаемое
Новости
Собянин: у 89,3% заболевших в Москве — индийский штамм коронавируса
«Мы по сути дела начинаем заново проходить эту историю с коронавирусом».
Новости
В Москве зафиксировали максимальное число новых заболевших коронавирусом за всё время пандемии — 9056 человек
Число заболевших коронавирусом в Москве за сутки выросло на 46%.
Новости
Московских работников, отказавшихся от вакцинации, отстранят без выплат. Власти одобрили предложение бизнеса
Предпринимателей за это наказывать не будут.
Популярное за три дня
Новости
Парламент Венгрии принял закон, запрещающий рассказывать в школах о гомосексуальности и трансгендерности
Он устанавливает список организаций, которые могут проводить уроки полового просвещения.
Новости
«Би-би-си» узнала, зачем чиновникам нужно столько жёлтых телефонов — это маркер статуса «большого человека»
Но спецсвязь прослушивается с момента своего появления.
Истории
Лукашенко не первый: как президент Туркмении устраивал телемарафоны раскаяния и признания врагов-оппозиционеров
Лидер оппозиции якобы совершил покушение на президента, сдался властям и стал участником телемарафона раскаяний. А потом исчез в тюрьме.
null