Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Индонезийские курьеры годами обманывают сервис доставки еды — с помощью приложений, которые сами же создали Статьи редакции

Нелегальные сервисы «дорожных айтишников» подменяют местоположение и автоматически принимают заказы, тем самым обходя ограничения, которые мешают курьерам работать.

Курьеры Gojek Фото CNBC Indonesia

Индонезийские курьеры сервиса доставки еды Gojek уже шесть лет пользуются пиратскими приложениями, которые создали их технически подкованные коллеги. Так «дорожные айтишники» решили проблемы, с которыми долго сталкивались курьеры, из-за чего зарабатывали меньше, а уставали больше. Правда, это даёт нарушителям привилегии, которых нет у водителей, отказывающихся нарушать правила сервиса.

Gojek давно борется с нелегальными приложениями, но пока победить их не удалось. TJ пересказывает материал Motherboard.

В Индонезии Gojek — одно из самых популярных приложений для доставки еды. Водители для принятия заказов используют официальный мобильный сервис, на функционал которого постоянно жалуются. Главная проблема в том, что взять заказ могут только те курьеры, которые находятся в непосредственной близости от ресторана. Из-за этого у кафе толпятся десятки доставщиков, а в жарком климате Джакарты это особенно сложно. К тому же, заказы распределяются рандомно, а не в порядке очереди.

Толпа курьеров у ресторана Фото Риды Кадри, Motherboard

Неудобный интерфейс Gojek сподвигнул технически подкованных курьеров создать пиратские приложения, которые прозвали Tuyul — в Индонезии так называют духов, ворующих деньги. Сервисы решают большинство проблем доставщиков. Когда многие пожилые водители жаловались на слишком мелкий шрифт в приложении, «дорожные айтишники», как их позже прозвали, разработали стороннее приложение с более крупным текстом.

Другой сервис позволял курьерам автоматически принимать все приходящие заказы, чтобы не терять их. Можно было выставлять нужные фильтры, к примеру, по стоимости или расстоянию. Одно из самых популярных пиратских приложений подделывало GPS курьеров, позволяя им принимать заказы, находясь в нескольких километрах от ресторана. Приложение скачали около 500 тысяч раз.

Пиратские приложения для курьеров Gojek Скриншот Motherboard

Иногда сервисы можно было скачать прямо в Google Play, но чаще всего — с сайта, Telegram или WhatsApp. Приложения эти не бесплатные: за них приходится либо заплатить единоразово, либо продлевать ежемесячную подписку. Но водители готовы платить за то, что «гибкая и умная система облегчает им жизнь», сказал один из курьеров Motherboard.

«Дорожные айтишники» зарабатывают также на обновлениях и технической поддержке курьеров, которым нужна помощь с приложениями. Они объясняют, как установить сервисы и обходить обнаружение нелегальных систем Gojek.

Не всегда приложения лишь облегчают жизнь курьерам. Два года назад в Джакарте арестовали четверых человек, которые при помощи пиратских сервисов обманывали Gojek: они будто выполняли заказы, но на самом деле просто получая сотни долларов в день за несуществующие доставки.

Пиратские сервисы позволяют водителям, которые готовы нарушать закон, получать привилегии перед теми, кто хочет работать честно. Но нарушители делают это не от хорошей жизни, рассказал изданию один из них. «Это нуждающиеся люди, которым приходится держаться за свою работу. Они делают это не для развлечения, а потому, что у них нет другого выхода», — отметил анонимный курьер.

В поддержку доставщиков некоторые водители создали сообщество «Рождённые ездить». Его активисты не поддерживают использование пиратских приложений, хотя понимают, почему многие прибегают к ним, отмечает Motherboard. Члены сообщества предлагают Gojek пойти навстречу своим работникам, разрешив брать заказы в радиусе хотя бы километра от ресторана — тогда водителям не придётся идти на хитрости.

Отчасти компания уже прислушалась к курьерам. В борьбе с нелегальными приложениями, Gojek внедрил некоторые придуманные пиратами функции в свою систему. Например, теперь водители могут автоматически получать заказы, а также фильтровать их (эту функцию, по словам курьеров, отменили).

Motherboard отмечает, что пиратские приложения доставщики используют не только в Индонезии. В других странах курьеры также идут на разные уловки, чтобы зарабатывать больше.

0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален по просьбе пользователя

30

интересы курьеров ≠ интересы бизнеса

7

Всегда радуюсь когда мой заказ принимает курьер в нескольких километрах от ресторана 👍👍👍👍 а потом смотришь полчаса на надпись «курьер спешит в ресторан»

17
Крошечный холод

и еще полтора едет)

6

Арестовали вали четверых человек, которые при помощи пиратских сервисов обманывали Goje: они будто выполняли заказы, но на самом деле просто получая сотни долларов в день за несуществующие доставки.

Мы попались на это в Индонезии как раз два года назад. Для доставки и такси там один суперапп, тот самый gojek. Вызвали такси, в приложении было видно как таксист подъехал к нам, забрал нас и повёз. Хотя по факту никто не приехал. Мы сначала подумали, что таксист забрал других людей по ошибке, но он не отвечал на сообщения а звонок сбрасывался. И мы пошли пешком, так как приложение было только у одного человека. Пока шли наблюдали в приложении как таксист нас везёт, довозит до нужного места и у меня списываются деньги. Через техподдержку все вернули конечно, но осадочек от такого прикола остался.

Вообще там таксисты очень не любят агрегаторы, вплоть до того что в некоторые туристические районы водилы от агрегаторов не суются так как боятся отхватить пиздюлей от местных бомбил.

5
Крошечный холод

Т.е Gojek предоставляет api для работы?

2

На андроиде ставишь снифер и смотришь какой API вызов делает приложение.

7
Крошечный холод

И как снифер обойдёт https?

2

Сниффер ставит внутри андроида свой корневой сертификат и сможет видеть https. Я такое уже делал когда изучал Инстаграм. В тот момент времени инста не давала сохранять сториз и говорила, что они удаляются через 24 часа. А по факту там картинки еще неделю были доступны по определенной ссылке.

2

у меня со сторис чет такая тема началась, приходит пуш, что тот на кого пуш включен выложил сторис, перехожу и выдает что 24 часа хранится и не показывает

0

скорее там бизнес логика в приложении

2

По-любому. Доступен или нет заказ должен решать бэк. А не приложение, лол. Тут не дизайнеров и менеджеров увольнять надо, как ниже предлагают. А прям вот архитектора, лида, или кто у них там Ширяев местный

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Так так, пора перенимать практику

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Короче у меня есть секрет для этой компании, как побороть курьеров использующие пиратское приложение. Но только тсс, им не говорите, надо короче сделать так же удобно для курьеров, как сделали в пиратском приложении.

1

Надо просто снизить доставки в два раза и это сразу сократит в 5 раз кол-во курьеров, желающих за такие деньги работать. 

0

Пока не все дыры закрыли, видимо. Тот же убер обставляли сотни людей по похожим же схемам, потом прикрыли лавочку.  Несколько лет пользуюсь годжеком почти каждый день и ни разу не встречал даже попытки, наоборот, курьеры максимально дорожат репутацией. 

0
Читать все 21 комментарий
null