{"id":726,"title":"\u0427\u0435\u043c\u0443 \u043c\u044b \u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u0431\u044b \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0443 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u043d\u0430\u0432\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=726&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254448-like-an-astronaut&hash=a5030a2f62915a7a07a8c868a88a0ed490fc2610974523f02fd63666cb17bc7c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Технологии
Женя Кузьмин

Беспилотное такси Waymo застряло на дороге из-за конусов, а потом попыталось «сбежать» от сотрудников техподдержки Статьи редакции

Ситуацию с автономным автомобилем задокументировал студент, который тестирует сервис в Аризоне и записывает все свои поездки.

Waymo, дочерняя компания холдинга Alphabet, уже несколько лет тестирует полностью беспилотные автомобили в пригороде Финикса, штат Аризона. Открытый в октябре сервис автономных такси осваивает местный студент Джоель Джонсон, который публикует видеоотчёты на YouTube.

Обычно его ролики довольно скучные, поскольку за десятки поездок транспорт Waymo не совершал ошибок. Но в мае Джонсон задокументировал проблемы автомобиля, который сначала заблокировал движение, а затем попытался «сбежать» от приехавшей команды техподдержки.

Такси выполняло штатную автономную поездку, но на одном перекрёстке остановилось: автомобиль хотел повернуть направо, но на нужной полосе стояли дорожные конусы. Как отмечает The Verge, для водителя-человека эта ситуация не представила бы сложностей, но для автономной системы это стало проблемой. Выждав несколько минут, автомобиль всё же повернул, но остановился между полосами, снова «увидев» конус.

С Джонсоном связался оператор, но, как рассказали в Waymo, специалисты не могут взять на себя удалённое управление: они лишь пытаются помочь беспилотнику командами. В итоге такси создало небольшую пробку, а компания вызвала специальную мобильную команду техподдержки, которая помогает эвакуировать автомобиль в сложных ситуациях.

Техподдержка приехала спустя несколько минут, но после того, как к Джонсону подошёл сотрудник и задал пару вопросов, беспилотник внезапно снова поехал, «сбежав» от эвакуаторов. Правда, уехал автомобиль недалеко, потому что на дороге оказались новые конусы. На этот раз сотрудник техподдержки догнал такси и перевёл управление в ручной режим, закончив поездку.

Позже в Waymo рассказали Джонсону, что автомобиль распознал «нетипичную дорожную ситуацию» и обратился к оператору за дополнительной информацией о маршруте. Специалист предоставил такси «неверные указания», из-за чего система не смогла решить ситуацию. Сам Джонсон подчеркнул: «Эта ситуация — исключение из правил. Люди игнорируют остальные мои 53 ролика, где всё работало отлично. Я просто стараюсь быть честным. Как я смогу доказать, что это хорошая технология, если буду скрывать её ошибки?».

{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 22, "likes": 91, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 382171, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 15 May 2021 14:03:08 +0300", "is_special": false }
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Пушто Илона Маска надо слушать. Сказано же, что мы управляем автомобилем за счёт мозга и двух глаз, а не кучи сенсоров и точных карт. Такси Ваймо же ездят за счёт точных карт, а они не учитывают сиюминутных изменений вот и запутался в трёх конусах ахахах. 1:0 в пользу Маска.
https://www.youtube.com/watch?v=Vit1nCBEFag

Ответить
4

Из 5 возможных уровней автоматизации, waymo выдали 4 уровень (то есть, почти максимальный), а Тесле - только второй (источник на английском снизу).

1:1? :)

Ответить
13

Это нисколько не опровергает верность курса Маска. В вашем случае речь идёт об серийной эксплуатации в городском такси (напомню Маск не конкурирует с сервисами робо-такси и не подавал туда заявок, у него частные автомобили). Хотя я бы Вайме дал не больше 3 уровня. При чём о серийности говорить рано, пока Вайме ездят в бетатесте, насколько я знаю и пользоваться услугой могут специально отобранные лица. Вот у Теслы сейчас в закрытом бета тесте реально уже 4-й уровень. Новая версия автопилота доступна водителям, владельцам Тесел, допущенных к бета-тесту. На Ютуб у них есть каналы и регулярно выкладывают ролики - можете посмотреть как круто работает система и постоянно учится (данные с автомобилей отправляются в центр, где допиливают нейросеть и алгоритмы, затем свежие прошивки раздаются в автомобили). На днях Маск анонсировал следующую версию ФуллСелфДрайвинга которая поразит.
PS
Ни о каком 4 уровне нельзя даже думать, когда ваш автопилот ездит полагаясь на специальные точные карты. Это езда по рельсам, а не автопилот.

Ответить
2

waymo выдали 4ый уровень на виртуальных дорогах или специально размеченных полигонах. Тесла же отлично ездит по реальным дорогам. А уже в июне будет презентация прорывной технологии, которая похоронит все эти лидары-шмидары

Ответить
2

Что за технология? 

Ответить

Необычный дым

Elian
21

при покупке теслы узбек-водитель в подарок 

Ответить
1

Не совсем понимаю, что такое «отлично». Просто Тесла, так как у неё второй уровень, обязывает водителей оставаться за рулем. Когда люди руль оставляют, происходит немало аварий (в том числе с летальным исходом).

Четвёртый уровень пока разрешить везде не могут (как минимум, я уверен, закон этого не до конца позволяет), поэтому, думаю, waymo ездит только в Фениксе.

А насчёт прорывных технологий Маска... не хочу принижать его достижения, но он full self driving обещал уже с 2019.

Ответить
1

Как мы все видим на видео, беспилотник Waymo не осилил 4-й уровень, так как должен был разурлить такую простую ситуацию сам или запросить указаний и разрулить по командам. Вот тут инженер из Waymo даже сам четко сценарий действий описывает:
https://spectrum.ieee.org/cars-that-think/transportation/self-driving/full-autonomy-waymo-driver

Ответить
0

Насколько я понимаю, 5 уровень даже не предполагает наличие руля и органов управления

Ответить
4

что мы управляем автомобилем за счёт мозга и двух глаз

только у машины нет ни мозга, ни глаз
например кусочками стикеров на дороге уже обманывали Теслу и заставляли сворачивать в неверном месте, а человек эти кусочки даже не видел

нейронка не "смотрит", она на ровном месте может увидеть какие-то непредсказуемые паттерны и что-то "домыслить", чему ее никто не обучал

подход Гугла и Яндекса с лидарами безопаснее, а Тесла их не ставит потому что они дорогие

Ответить

Японский велосипед

Dr
0

Ты не понимаешь, тесла продает автомобили, а не оказывает услуг такси. Им лидары не уперлись, они и так за круиз контроль дополнительные деньги берут обозвав его автопилотом. У них цель стать второй аппле, и стать электромобилем по умолчанию, а там гуглы и яндексы могут хоть обвешать их лидарами, но по задумке теслы авто будеь от теслы.

Ответить

Справедливый блик

Платон
0

Не понял почему больше сенсоров это хуже. Тесла ездит на камерах потому что лидары дорого (все еще?) поставить в каждую Теслу. Веймо готова к удорожанию автомобиля, потому что экономика другая.

Ответить
2

Держите видос в тему из Иннополиса, беспилотное такси яндекса

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Там иногда на пассажирском сидении сидел ещё товарищ, но за рулем никогда не было кожаных мешков

Ответить
2

Так, а ну стой! 

Ответить

Японский велосипед

2

Помимо конусов, се заметили как он отлично на дорогу выехал в самом начале ? 
И эти люди нам рассказывают про автопилот.

Ответить
0

В нашей стране Waymo быстро выкинули бы на свалку (да, приплёл)

Ответить
0

у вас нейронка нарушилась

Беспилотное такси Waymo застряло на дороге

беспилотный автомобиль такси Waymo застрял на дороге

Ответить

Справедливый блик

0

Будущее снова откладывается

Ответить
Обсуждаемое
Новости
«Я привык к нападкам» — так Путин ответил на вопрос журналиста NBC, считает ли он себя «убийцей»
Предположение о причастности властей к смертям известных оппозиционеров президент назвал «словесным несварением».
Интернет
Тред: О мысленном эксперименте с построением всех предков в одну линию — от родителей до тиктаалика
С пятидесятым человеком найти общий язык будет сложно, а с двести сороковым — невозможно.
Москва
Собянин объявил «нерабочие дни» в Москве с 12 по 20 июня из-за ухудшения ситуации с коронавирусом
Работникам обещают сохранить зарплату.
Популярное за три дня
Интернет
Найти Сатоши: спустя 15 лет интернет решил загадку из игры в альтернативной реальности, отыскав человека по одному фото
В 2005 году тысячи человек стали участниками запутанного квеста, но не раскрыли его последнюю тайну. Пройдя через годы поисков и забвения, загадка вновь всплыла в сети — на этот раз помогли новые технологии.
Дизайн и архитектура
На доме Бориса Немцова в Нижнем Новгороде установили часы с надписью «Россия» — они идут назад
Художник назвал работу «День России».
Новости
Израиль стал первой страной мира, запретившей продажу меха
Решение приветствовали экоактивисты, заявившие, что это спасёт лис, норок и кроликов от жестокой смерти.
Комментарии
null