В Австралии испытали летающий гоночный электромобиль для будущих соревнований в стиле «Формулы-1» Статьи редакции

Мультикоптер Alauda Airspeeder Mk3 пока летает в беспилотном режиме, но в случае успеха место за штурвалом займёт человек.

Летающий электромобиль Alauda Airspeeder Mk3 Скриншот видеопрезентации

Четырёхметровый мультикоптер Alauda Airspeeder Mk3 совершил первые испытательные полеты в пустыне Южной Австралии с одобрения Управления по безопасности гражданской авиации, пишет The Guardian. Электромобиль готовят к будущим гонкам в стиле «Формулы-1» — в каждом заезде будут участвовать до десяти летающих машин. Гонки должны состояться уже в этом году.

При длине четыре метра и массе 130 килограммов Alauda Airspeeder Mk3 имеет удельную тягу «выше, чем у некоторых истребителей» и развивает скорость до 250 километров в час. Его электродвигатели работают от литий-полимерной батареи, которой хватает на 15 минут полёта. Гоночный заезд будет длиться 45 минут, так что батарею придётся дважды менять на пит-стопах примерно за 20 секунд.

Сейчас Alauda Airspeeder Mk3 испытывают в беспилотном режиме с дистанционным управлением, но этот электрокоптер изначально рассчитан на присутствие пилота в кабине. Будущие гонки тоже будут пилотируемыми, поэтому на первый план выходят вопросы безопасности. Чтобы не сталкиваться в воздухе, летающие авто снабжены лидарами и радиолокаторами, которые работают синхронно на всех машинах.

Основатель фирмы Alauda Aeronautics Мэтью Пирсон считает, что это «не просто гонки ради гонок». Он надеется, что мероприятие обратит внимание на летающие автомобили и ускорит их внедрение в повседневную жизнь.

{ "author_name": "Никита Логинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 45, "likes": 40, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 398326, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Jun 2021 15:26:41 +0300", "is_special": false }
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Японский Орзэмэс

35

Начало

Ответить
12

столкновение будет фатальным. у них должны быть круговые решётки безопасности, чтобы при столкновении винты не поотлетали и этот катафалк продолжал держаться в воздухе

Ответить
4

Столкновений вообще нужно не допускать, поэтому там сложная система с лидарами и локаторами, которая работает синхронно на всех машинах, типа как рыбий косяк.

Ответить

Исходный химик

Никита
9

А обгонять как? В формуле круто когда колесо в колесо обгоняют

Ответить
4

Это у них ещё не продумано наверн)

Ответить
7

да ну, это не интересно, прикольнее же, когда, бац и сход с трассы, че там подумаешь упал в этой херне с 5 метров, машины в гонках тоже летают будь здоров и ничего, смертность минимальная.

в общем они должны ебашиться не на жизнь, а насмерть, тогда будет зрелищно

Ответить
1

Решётки безопасности вокруг винтов, думаю, ещё добавят - не исключены ведь столкновения не только с другими болидами, но и с окружающими объектами на треке.
Другой вопрос - как будет работать эта система против столкновений? Если она программно не будет давать сблизиться болидам, потенциально это будет минус к динамике и борьбе при обгонах - идущий впереди сможет занять самую выгодную траекторию и удерживать её, без возможности кому то уступить по разным (в том числе психологическим причинам). С другой стороны, это же будут гонки в воздухе, так что по динамике это должно компенсировать.

Ответить
1

там сложная система с лидарами и локаторами, которая работает синхронно на всех машинах, типа как рыбий косяк

если у пилота не будет полного контроля над траекторией, то это фигня получится,
тогда гонки с беспилотными дронами в разы зрелищнее и они уже есть

они могут по однуму летать на время, как Red Bull Air Race делают
и там никаких ограничителей нет, разбился так разбился

Ответить
1

Это начало технологии,  разберутся...

Ответить
2

какая разница?
Там литиевая батарея. У смертника шансов в принципе 0.

Ответить
2

Любая технология строиться на смерти первых пользователей, как в прямом так и переносном смысле. Разобьют сотню другую машин и сделают нормальный аппарат

Ответить

Районный спрей

9
Ответить
5

А чем это принципиально отличается от гонок на самолётах/вертолётах?

Ответить

Районный крюк

Миша
4

ничем

Ответить
4

Кринжовостью

Ответить
–1

понтами

Ответить
1

Потому что гренка - не может стоит 10 баксов
А крутон - может

Ответить

Живой бокал

6
Ответить
5

Знатно разъебаться можно на таком

Ответить
3

У маленьких вертолётов для всяких больших шишек сейчас аварийность самая большая в гражданской авиации, потому что пилоты не всегда самые квалифицированные, а требования пассажиров иногда входят в противоречие с безопасностью полётов. Не уверен, что даже первую проблему может решить ИИ, а уж вторую и подавно

Ответить

Актуальный Филипп

2

Мне б на таком до магаза самый раз летать бы

Ответить
6

У дикси негде будет на нем припарковаться

Ответить
1

На крыше можно

Ответить
2

ну и говно

Ответить
2

Всё это прототипы для будущего, уже пора придумывать правила для полётов в общем пространстве, TCAS для больших квадрокоптеров

Ответить
1

Алькаида могла бы проспонсировать исследования.

Ответить
1

Но создатели этого пепелаца не принимают донаты ишаками и калашами.

Ответить
1

Электробатарея...
Т.е при любой аварийной посадке/жесткой пассажир обречен. Учитывая скорость горения и взрывоопасность батареек электроавто.

Ответить
1

О какой удельной тяге идет речь? Как же не люблю вот эти глупые вбросы. Если разбираться то у любого транспорта вертикального взлета, тяга (кг/с) будет превышать вес самого транспортного средства. Иначе говоря (кг тяги > кг веса). Но тут нужно учитывать, что при движении самолета, для поддержания в воздухе используется энергия сопротивления воздуха, а не непосредственно энергия двигателей. Если так сравнивать то при взлетной массе 25т в бесформажном режиме работы Су-37 по этому коэфициенту будет слабее, но на форсаже конечно будет больше. Но извините то многотонная машина способная вертикально набирать высоту, и с возможностью полета на сверхзвуке, а это электрический квадрокоптер. Как обычно сравнивают несравнимые вещи и гордятся этим

Ответить
0

У гоночных коптеров отношение тяги к массе 4-5 и больше.
У истребителей гораздо меньше, даже с учетом подъемной силы крыльев.

https://www.reddit.com/r/fpv/comments/fww7t6/is_it_fast_its_alright/

Ответить
0

Ну так я это и написал) я просто о том что это тупейшее сравнение, которое не несет никакой смысловой нагрузки

Ответить
0

Только я не понял, к чему пост с редита )?

Ответить
0

Ну почему не несет нагрузки, отношение тяги к массе указывает на возможность быстрых маневров. Даже истребитель не сможет так быстро разворачиваться. Для гонок это наверное важно.
А пост с реддита это просто пример какая там дикая тяга, с места вверх на 100 метров за секунды улетает )

Еще на ютубе есть видео, где выше 10 км залетают на обычном копеечном дроне. На такой высоте пассажирские самолеты летают.

Ответить
0

Так, еще раз, ты же понимаешь что квадракоптер и истребитель это принципиально разные средства передвижения?) Например, никакой винтовой вид техники, в том числе и дроны, не сможет достигнуть скорости в 1 мах, так что хоть там будет отношение массы к тяге 1:10000000, все равно не сможет. Так что по-прежнему утверждаю, что это сравнение не имеет смысла.
Написать просто: "отношение тяги к массе позволит болидам быстро маневрировать, что важно для гонок " , или "удельную тягу «выше, чем у некоторых истребителей»", два разных высказывания, абсолютно. И что значит, "чем у некоторых" , то есть есть истребители которые имеют большую удельную тягу и как следствие более маневренные)? посмотрел я бы на этот истребитель. А так же не понятно о какой удельной тяге идет речь?
P.S. пост с редита ничего не говорит) окей, если 100 метров за секунду, скороподьемность 31-ого Мига около 250 м/с.

Ответить
0

квадракоптер и истребитель это принципиально разные средства передвижения

физика же одинаковая, thrust to weight ratio это вполне себе универсальный критерий, по которому можно понять скорость маневрирования в воздухе

винтовой вид техники, в том числе и дроны, не сможет достигнуть скорости в 1 мах

и? вряд ли гонки по трасе на такой скорости будут иметь смысл, речь же была про гонки

скороподьемность 31-ого Мига около 250 м/с

дело не в абсолютной скорости, а что дрон за секунду с нуля набрал такую скорость )
отношение тяги к массе говорит, что можно быстро менять ускорение, истребитель не может делать такие резкие маневры

а максимальная скороподъемность зависит от максимальной тяги, ее могут и 5 минут набирать до максимума

Ответить
0

Хорошо, другой пример, ты видимо не понял о чем я)
Например:
Лаша Талахадзе смог поднять рывком 222кг при собственном весе чуть больше сотки.
Муравей поднимает вес в 10 раз больше собственного веса.
Итого удельная тяга муравья больше чем у мирового рекордсмена, вот только это осравнение жопы с пальцем)
И еще покажи мне коптер весом в 20 тонн, с такой же удельной тягой как и у этих гоночных.

Ответить
1

Технологии не стоят на месте. Интересно, эта машина тоже на электричестве работает или на бензине? Может быть у страны бензоколонки появится шанс еще gj;bm спокойно энное количество лет:)

Ответить
0

Интересно а столкновения как будут происходить?

Ответить
0

Зрелищно.

Ответить
0

олды здесь?

Ответить
0

взрослым скучно уже смотреть.

Ответить
0

Выглядит скучно

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ухх, сколько он людей нашинкует, если влетит в толпу зрителей!

Ответить

Законный динозавр

0

 в стиле «Формулы-1»

это что это за стиль такой? как болельщик с многолетним стажем очень интересуюсь

Ответить
0

Ну когда мазепин приезжает последним

Ответить
Читать все 45 комментариев
Обсуждаемое
Новости
Spectator: главный редактор New York Times запретил сотрудникам расследовать происхождение Covid-19
Журналист издания заявил, что любой материал об искусственном происхождении вируса встречал сопротивление.
Беларусь
Светлана Тихановская встретилась с премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном
Снимок со встречи опубликовали в твиттере Джонсона.
Новости
Участницы рекламы «ВкусВилла» из семьи с ЛГБТ-парой уехали жить в Испанию
Чтобы начать «новую жизнь».
Популярное за три дня
Животные
Самка орангутана примерила очки, которые уронила посетительница зоопарка в Индонезии
Несмотря на комплименты публики, очки в конце концов вернулись владелице в обмен на лакомство.
Новости
Участницы рекламы «ВкусВилла» из семьи с ЛГБТ-парой уехали жить в Испанию
Чтобы начать «новую жизнь».
Беларусь
Белорусская бегунья раскритиковала руководство сборной — и её попытались насильно вывезти из Токио. Главное
Спортсменка запросила убежище в Польше, а её муж уехал из Белоруссии в Киев.
null