Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo

В Австралии испытали летающий гоночный электромобиль для будущих соревнований в стиле «Формулы-1» Статьи редакции

Мультикоптер Alauda Airspeeder Mk3 пока летает в беспилотном режиме, но в случае успеха место за штурвалом займёт человек.

Летающий электромобиль Alauda Airspeeder Mk3 Скриншот видеопрезентации

Четырёхметровый мультикоптер Alauda Airspeeder Mk3 совершил первые испытательные полеты в пустыне Южной Австралии с одобрения Управления по безопасности гражданской авиации, пишет The Guardian. Электромобиль готовят к будущим гонкам в стиле «Формулы-1» — в каждом заезде будут участвовать до десяти летающих машин. Гонки должны состояться уже в этом году.

При длине четыре метра и массе 130 килограммов Alauda Airspeeder Mk3 имеет удельную тягу «выше, чем у некоторых истребителей» и развивает скорость до 250 километров в час. Его электродвигатели работают от литий-полимерной батареи, которой хватает на 15 минут полёта. Гоночный заезд будет длиться 45 минут, так что батарею придётся дважды менять на пит-стопах примерно за 20 секунд.

Сейчас Alauda Airspeeder Mk3 испытывают в беспилотном режиме с дистанционным управлением, но этот электрокоптер изначально рассчитан на присутствие пилота в кабине. Будущие гонки тоже будут пилотируемыми, поэтому на первый план выходят вопросы безопасности. Чтобы не сталкиваться в воздухе, летающие авто снабжены лидарами и радиолокаторами, которые работают синхронно на всех машинах.

Основатель фирмы Alauda Aeronautics Мэтью Пирсон считает, что это «не просто гонки ради гонок». Он надеется, что мероприятие обратит внимание на летающие автомобили и ускорит их внедрение в повседневную жизнь.

{ "author_name": "Никита Логинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 45, "likes": 40, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 398326, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Jun 2021 15:26:41 +0300", "is_special": false }
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Интеллектуальный парфюмер

Начало

35

столкновение будет фатальным. у них должны быть круговые решётки безопасности, чтобы при столкновении винты не поотлетали и этот катафалк продолжал держаться в воздухе

12

Столкновений вообще нужно не допускать, поэтому там сложная система с лидарами и локаторами, которая работает синхронно на всех машинах, типа как рыбий косяк.

4
Двойной бас

А обгонять как? В формуле круто когда колесо в колесо обгоняют

9

Это у них ещё не продумано наверн)

4

да ну, это не интересно, прикольнее же, когда, бац и сход с трассы, че там подумаешь упал в этой херне с 5 метров, машины в гонках тоже летают будь здоров и ничего, смертность минимальная.

в общем они должны ебашиться не на жизнь, а насмерть, тогда будет зрелищно

7

Решётки безопасности вокруг винтов, думаю, ещё добавят - не исключены ведь столкновения не только с другими болидами, но и с окружающими объектами на треке.
Другой вопрос - как будет работать эта система против столкновений? Если она программно не будет давать сблизиться болидам, потенциально это будет минус к динамике и борьбе при обгонах - идущий впереди сможет занять самую выгодную траекторию и удерживать её, без возможности кому то уступить по разным (в том числе психологическим причинам). С другой стороны, это же будут гонки в воздухе, так что по динамике это должно компенсировать.

1

там сложная система с лидарами и локаторами, которая работает синхронно на всех машинах, типа как рыбий косяк

если у пилота не будет полного контроля над траекторией, то это фигня получится,
тогда гонки с беспилотными дронами в разы зрелищнее и они уже есть

они могут по однуму летать на время, как Red Bull Air Race делают
и там никаких ограничителей нет, разбился так разбился ред.

1

Это начало технологии,  разберутся...

1

какая разница?
Там литиевая батарея. У смертника шансов в принципе 0.

2

Любая технология строиться на смерти первых пользователей, как в прямом так и переносном смысле. Разобьют сотню другую машин и сделают нормальный аппарат

2
Поэтический паркур
9
Небольшой рак

А чем это принципиально отличается от гонок на самолётах/вертолётах?

5
Поэтический франт

ничем

4

Кринжовостью

4

понтами

–1

Потому что гренка - не может стоит 10 баксов
А крутон - может

1
Красивый космос
6
Футбольный файл

Знатно разъебаться можно на таком

5

У маленьких вертолётов для всяких больших шишек сейчас аварийность самая большая в гражданской авиации, потому что пилоты не всегда самые квалифицированные, а требования пассажиров иногда входят в противоречие с безопасностью полётов. Не уверен, что даже первую проблему может решить ИИ, а уж вторую и подавно

3
Коллективный шар

Мне б на таком до магаза самый раз летать бы

2

У дикси негде будет на нем припарковаться

6

На крыше можно

1

ну и говно

2

Всё это прототипы для будущего, уже пора придумывать правила для полётов в общем пространстве, TCAS для больших квадрокоптеров ред.

2

Алькаида могла бы проспонсировать исследования.

1

Но создатели этого пепелаца не принимают донаты ишаками и калашами.

1

Электробатарея...
Т.е при любой аварийной посадке/жесткой пассажир обречен. Учитывая скорость горения и взрывоопасность батареек электроавто.

1

О какой удельной тяге идет речь? Как же не люблю вот эти глупые вбросы. Если разбираться то у любого транспорта вертикального взлета, тяга (кг/с) будет превышать вес самого транспортного средства. Иначе говоря (кг тяги > кг веса). Но тут нужно учитывать, что при движении самолета, для поддержания в воздухе используется энергия сопротивления воздуха, а не непосредственно энергия двигателей. Если так сравнивать то при взлетной массе 25т в бесформажном режиме работы Су-37 по этому коэфициенту будет слабее, но на форсаже конечно будет больше. Но извините то многотонная машина способная вертикально набирать высоту, и с возможностью полета на сверхзвуке, а это электрический квадрокоптер. Как обычно сравнивают несравнимые вещи и гордятся этим

1

У гоночных коптеров отношение тяги к массе 4-5 и больше.
У истребителей гораздо меньше, даже с учетом подъемной силы крыльев.

https://www.reddit.com/r/fpv/comments/fww7t6/is_it_fast_its_alright/ ред.

0

Ну так я это и написал) я просто о том что это тупейшее сравнение, которое не несет никакой смысловой нагрузки

0

Только я не понял, к чему пост с редита )?

0

Ну почему не несет нагрузки, отношение тяги к массе указывает на возможность быстрых маневров. Даже истребитель не сможет так быстро разворачиваться. Для гонок это наверное важно.
А пост с реддита это просто пример какая там дикая тяга, с места вверх на 100 метров за секунды улетает )

Еще на ютубе есть видео, где выше 10 км залетают на обычном копеечном дроне. На такой высоте пассажирские самолеты летают. ред.

0

Так, еще раз, ты же понимаешь что квадракоптер и истребитель это принципиально разные средства передвижения?) Например, никакой винтовой вид техники, в том числе и дроны, не сможет достигнуть скорости в 1 мах, так что хоть там будет отношение массы к тяге 1:10000000, все равно не сможет. Так что по-прежнему утверждаю, что это сравнение не имеет смысла.
Написать просто: "отношение тяги к массе позволит болидам быстро маневрировать, что важно для гонок " , или "удельную тягу «выше, чем у некоторых истребителей»", два разных высказывания, абсолютно. И что значит, "чем у некоторых" , то есть есть истребители которые имеют большую удельную тягу и как следствие более маневренные)? посмотрел я бы на этот истребитель. А так же не понятно о какой удельной тяге идет речь?
P.S. пост с редита ничего не говорит) окей, если 100 метров за секунду, скороподьемность 31-ого Мига около 250 м/с.

0

квадракоптер и истребитель это принципиально разные средства передвижения

физика же одинаковая, thrust to weight ratio это вполне себе универсальный критерий, по которому можно понять скорость маневрирования в воздухе

винтовой вид техники, в том числе и дроны, не сможет достигнуть скорости в 1 мах

и? вряд ли гонки по трасе на такой скорости будут иметь смысл, речь же была про гонки

скороподьемность 31-ого Мига около 250 м/с

дело не в абсолютной скорости, а что дрон за секунду с нуля набрал такую скорость )
отношение тяги к массе говорит, что можно быстро менять ускорение, истребитель не может делать такие резкие маневры

а максимальная скороподъемность зависит от максимальной тяги, ее могут и 5 минут набирать до максимума ред.

0

Хорошо, другой пример, ты видимо не понял о чем я)
Например:
Лаша Талахадзе смог поднять рывком 222кг при собственном весе чуть больше сотки.
Муравей поднимает вес в 10 раз больше собственного веса.
Итого удельная тяга муравья больше чем у мирового рекордсмена, вот только это осравнение жопы с пальцем)
И еще покажи мне коптер весом в 20 тонн, с такой же удельной тягой как и у этих гоночных.

0

Технологии не стоят на месте. Интересно, эта машина тоже на электричестве работает или на бензине? Может быть у страны бензоколонки появится шанс еще gj;bm спокойно энное количество лет:)

1

Интересно а столкновения как будут происходить?

0

Зрелищно.

0

олды здесь?

0

взрослым скучно уже смотреть.

0

Выглядит скучно

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Ухх, сколько он людей нашинкует, если влетит в толпу зрителей!

0
Земельный Никита

 в стиле «Формулы-1»

это что это за стиль такой? как болельщик с многолетним стажем очень интересуюсь

0

Ну когда мазепин приезжает последним

0
Читать все 45 комментариев
Обсуждаемое
Новости
ЕС представит законопроект о едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов
Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.
Новости
Правительство России запланировало увеличить долю отказов от абортов до 50%
Власти собираются повысить доступность медико-социальной помощи и продвигать «традиционные семейные ценности».
Новости
ЦИК подсчитала 100% голосов на выборах в Госдуму: «Единая Россия» получила конституционное большинство
Партия сможет принимать федеральные законы без поддержки других фракций.
Популярное за три дня
Новости
В Новосибирске провели первую в мире операцию на клапане аорты сердца без разреза грудной клетки
Такой метод позволяет сохранить структуру костей грудины и свести к минимуму риск инфекционных осложнений у пациентов.
Новости
Стрельба в Пермском университете: шесть человек погибли, стрелка задержали, его манифест заблокировали. Главное
По данным СК, ещё 28 человек пострадали.
Новости
Bloomberg: сотрудники Google раскритиковали компанию за удаление приложения Навального c «Умным голосованием»
Они сочли это уступкой российским властям.
null