Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo Advertisement

В Австралии испытали летающий гоночный электромобиль для будущих соревнований в стиле «Формулы-1» Статьи редакции

Мультикоптер Alauda Airspeeder Mk3 пока летает в беспилотном режиме, но в случае успеха место за штурвалом займёт человек.

Летающий электромобиль Alauda Airspeeder Mk3 Скриншот видеопрезентации

Четырёхметровый мультикоптер Alauda Airspeeder Mk3 совершил первые испытательные полеты в пустыне Южной Австралии с одобрения Управления по безопасности гражданской авиации, пишет The Guardian. Электромобиль готовят к будущим гонкам в стиле «Формулы-1» — в каждом заезде будут участвовать до десяти летающих машин. Гонки должны состояться уже в этом году.

При длине четыре метра и массе 130 килограммов Alauda Airspeeder Mk3 имеет удельную тягу «выше, чем у некоторых истребителей» и развивает скорость до 250 километров в час. Его электродвигатели работают от литий-полимерной батареи, которой хватает на 15 минут полёта. Гоночный заезд будет длиться 45 минут, так что батарею придётся дважды менять на пит-стопах примерно за 20 секунд.

Сейчас Alauda Airspeeder Mk3 испытывают в беспилотном режиме с дистанционным управлением, но этот электрокоптер изначально рассчитан на присутствие пилота в кабине. Будущие гонки тоже будут пилотируемыми, поэтому на первый план выходят вопросы безопасности. Чтобы не сталкиваться в воздухе, летающие авто снабжены лидарами и радиолокаторами, которые работают синхронно на всех машинах.

Основатель фирмы Alauda Aeronautics Мэтью Пирсон считает, что это «не просто гонки ради гонок». Он надеется, что мероприятие обратит внимание на летающие автомобили и ускорит их внедрение в повседневную жизнь.

{ "author_name": "Никита Логинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 45, "likes": 40, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 398326, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Jun 2021 15:26:41 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Честный Гоша

35

Начало

Ответить
12

столкновение будет фатальным. у них должны быть круговые решётки безопасности, чтобы при столкновении винты не поотлетали и этот катафалк продолжал держаться в воздухе

Ответить
4

Столкновений вообще нужно не допускать, поэтому там сложная система с лидарами и локаторами, которая работает синхронно на всех машинах, типа как рыбий косяк.

Ответить

Разнообразный паук например

Никита
9

А обгонять как? В формуле круто когда колесо в колесо обгоняют

Ответить
4

Это у них ещё не продумано наверн)

Ответить
7

да ну, это не интересно, прикольнее же, когда, бац и сход с трассы, че там подумаешь упал в этой херне с 5 метров, машины в гонках тоже летают будь здоров и ничего, смертность минимальная.

в общем они должны ебашиться не на жизнь, а насмерть, тогда будет зрелищно

Ответить
1

Решётки безопасности вокруг винтов, думаю, ещё добавят - не исключены ведь столкновения не только с другими болидами, но и с окружающими объектами на треке.
Другой вопрос - как будет работать эта система против столкновений? Если она программно не будет давать сблизиться болидам, потенциально это будет минус к динамике и борьбе при обгонах - идущий впереди сможет занять самую выгодную траекторию и удерживать её, без возможности кому то уступить по разным (в том числе психологическим причинам). С другой стороны, это же будут гонки в воздухе, так что по динамике это должно компенсировать.

Ответить
1

там сложная система с лидарами и локаторами, которая работает синхронно на всех машинах, типа как рыбий косяк

если у пилота не будет полного контроля над траекторией, то это фигня получится,
тогда гонки с беспилотными дронами в разы зрелищнее и они уже есть

они могут по однуму летать на время, как Red Bull Air Race делают
и там никаких ограничителей нет, разбился так разбился

Ответить
1

Это начало технологии,  разберутся...

Ответить
2

какая разница?
Там литиевая батарея. У смертника шансов в принципе 0.

Ответить
2

Любая технология строиться на смерти первых пользователей, как в прямом так и переносном смысле. Разобьют сотню другую машин и сделают нормальный аппарат

Ответить

Воинский Даниль

9
Ответить
5

А чем это принципиально отличается от гонок на самолётах/вертолётах?

Ответить

Воинский историк

Миша
4

ничем

Ответить
4

Кринжовостью

Ответить
–1

понтами

Ответить
1

Потому что гренка - не может стоит 10 баксов
А крутон - может

Ответить

Основной пришелец

6
Ответить
5

Знатно разъебаться можно на таком

Ответить
3

У маленьких вертолётов для всяких больших шишек сейчас аварийность самая большая в гражданской авиации, потому что пилоты не всегда самые квалифицированные, а требования пассажиров иногда входят в противоречие с безопасностью полётов. Не уверен, что даже первую проблему может решить ИИ, а уж вторую и подавно

Ответить

Избирательный американец

2

Мне б на таком до магаза самый раз летать бы

Ответить
6

У дикси негде будет на нем припарковаться

Ответить
1

На крыше можно

Ответить
2

ну и говно

Ответить
2

Всё это прототипы для будущего, уже пора придумывать правила для полётов в общем пространстве, TCAS для больших квадрокоптеров

Ответить
1

Алькаида могла бы проспонсировать исследования.

Ответить
1

Но создатели этого пепелаца не принимают донаты ишаками и калашами.

Ответить
1

Электробатарея...
Т.е при любой аварийной посадке/жесткой пассажир обречен. Учитывая скорость горения и взрывоопасность батареек электроавто.

Ответить
1

О какой удельной тяге идет речь? Как же не люблю вот эти глупые вбросы. Если разбираться то у любого транспорта вертикального взлета, тяга (кг/с) будет превышать вес самого транспортного средства. Иначе говоря (кг тяги > кг веса). Но тут нужно учитывать, что при движении самолета, для поддержания в воздухе используется энергия сопротивления воздуха, а не непосредственно энергия двигателей. Если так сравнивать то при взлетной массе 25т в бесформажном режиме работы Су-37 по этому коэфициенту будет слабее, но на форсаже конечно будет больше. Но извините то многотонная машина способная вертикально набирать высоту, и с возможностью полета на сверхзвуке, а это электрический квадрокоптер. Как обычно сравнивают несравнимые вещи и гордятся этим

Ответить
0

У гоночных коптеров отношение тяги к массе 4-5 и больше.
У истребителей гораздо меньше, даже с учетом подъемной силы крыльев.

https://www.reddit.com/r/fpv/comments/fww7t6/is_it_fast_its_alright/

Ответить
0

Ну так я это и написал) я просто о том что это тупейшее сравнение, которое не несет никакой смысловой нагрузки

Ответить
0

Только я не понял, к чему пост с редита )?

Ответить
0

Ну почему не несет нагрузки, отношение тяги к массе указывает на возможность быстрых маневров. Даже истребитель не сможет так быстро разворачиваться. Для гонок это наверное важно.
А пост с реддита это просто пример какая там дикая тяга, с места вверх на 100 метров за секунды улетает )

Еще на ютубе есть видео, где выше 10 км залетают на обычном копеечном дроне. На такой высоте пассажирские самолеты летают.

Ответить
0

Так, еще раз, ты же понимаешь что квадракоптер и истребитель это принципиально разные средства передвижения?) Например, никакой винтовой вид техники, в том числе и дроны, не сможет достигнуть скорости в 1 мах, так что хоть там будет отношение массы к тяге 1:10000000, все равно не сможет. Так что по-прежнему утверждаю, что это сравнение не имеет смысла.
Написать просто: "отношение тяги к массе позволит болидам быстро маневрировать, что важно для гонок " , или "удельную тягу «выше, чем у некоторых истребителей»", два разных высказывания, абсолютно. И что значит, "чем у некоторых" , то есть есть истребители которые имеют большую удельную тягу и как следствие более маневренные)? посмотрел я бы на этот истребитель. А так же не понятно о какой удельной тяге идет речь?
P.S. пост с редита ничего не говорит) окей, если 100 метров за секунду, скороподьемность 31-ого Мига около 250 м/с.

Ответить
0

квадракоптер и истребитель это принципиально разные средства передвижения

физика же одинаковая, thrust to weight ratio это вполне себе универсальный критерий, по которому можно понять скорость маневрирования в воздухе

винтовой вид техники, в том числе и дроны, не сможет достигнуть скорости в 1 мах

и? вряд ли гонки по трасе на такой скорости будут иметь смысл, речь же была про гонки

скороподьемность 31-ого Мига около 250 м/с

дело не в абсолютной скорости, а что дрон за секунду с нуля набрал такую скорость )
отношение тяги к массе говорит, что можно быстро менять ускорение, истребитель не может делать такие резкие маневры

а максимальная скороподъемность зависит от максимальной тяги, ее могут и 5 минут набирать до максимума

Ответить
0

Хорошо, другой пример, ты видимо не понял о чем я)
Например:
Лаша Талахадзе смог поднять рывком 222кг при собственном весе чуть больше сотки.
Муравей поднимает вес в 10 раз больше собственного веса.
Итого удельная тяга муравья больше чем у мирового рекордсмена, вот только это осравнение жопы с пальцем)
И еще покажи мне коптер весом в 20 тонн, с такой же удельной тягой как и у этих гоночных.

Ответить
1

Технологии не стоят на месте. Интересно, эта машина тоже на электричестве работает или на бензине? Может быть у страны бензоколонки появится шанс еще gj;bm спокойно энное количество лет:)

Ответить
0

Интересно а столкновения как будут происходить?

Ответить
0

Зрелищно.

Ответить
0

олды здесь?

Ответить
0

взрослым скучно уже смотреть.

Ответить
0

Выглядит скучно

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ухх, сколько он людей нашинкует, если влетит в толпу зрителей!

Ответить

Верховный теркин30см

0

 в стиле «Формулы-1»

это что это за стиль такой? как болельщик с многолетним стажем очень интересуюсь

Ответить
0

Ну когда мазепин приезжает последним

Ответить
Читать все 45 комментариев
Обсуждаемое
Новости
Украинский лоукостер SkyUp сменил форму бортпроводниц: кроссовки вместо туфель, брюки вместо юбки
Также изменятся макияж и причёски.
Интернет
Крах финансовой пирамиды Finiko: тысячи людей вложили миллионы в схему казанского предпринимателя и остались без выплат
Многие вкладчики всё ещё надеются вывести деньги, пока организатор жалуется на партнёров и обещает вернуть средства «уже сегодня».
Петербург
В Петербурге на парад в честь Дня ВМФ пустили зрителей — хотя мероприятие хотели провести без них
Полиция посчитала, что это будет «меньшее из зол».
Популярное за три дня
Интернет
Комментатор на ютубе назвал «средненьким» исполнение пианиста. Когда осудили самого критика, он сыграл «как надо»
Мастер-класс: как отвечать за сказанное в интернете.
Интернет
Крах финансовой пирамиды Finiko: тысячи людей вложили миллионы в схему казанского предпринимателя и остались без выплат
Многие вкладчики всё ещё надеются вывести деньги, пока организатор жалуется на партнёров и обещает вернуть средства «уже сегодня».
Новости
Украинский лоукостер SkyUp сменил форму бортпроводниц: кроссовки вместо туфель, брюки вместо юбки
Также изменятся макияж и причёски.
null